Гринпис. На Питер

 ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ день несвободы экипажа "Арктик Санрайз" начался с перемен. Твиттер Greenpeace Russia сообщил со слов адвокатов, что задержанных у "Приразломной" больше нет в СИЗО Мурманска.

 Чуть позже. Автозаки покинули СИЗО в пять часов утра. К этому времени к поезду на Санкт-Петербург прицепили вагонзак. Автозаки едут к вокзалу.

 Смотрим расписание. Поезд "021Ч Мурманск — Санкт-Петербург-Ладожский" отправляется в 09. 10. То есть узники должны сейчас находиться уже три часа в дороге. К трем часам пополудни получасовая стоянка в Кандалакше. К обеду завтрашнего дня поезд уже должен быть в Питере.

 К Питеру из Мурманска идут ещё два состава:"23А1 Мурманск ; Санкт-Петербург, 16.40" и "015А Мурманск ; Москва,19.25". У первого особый график, второй, как видим, отправляется только вечером. То есть велика вероятность, что активисты действительно на пути к северной столице.

 Справка. Вагонзак известен в России со времен начала эксплуатации здесь железных дорог. В начале прошлого века переселенцев из Европейской части перевозили в Сибирь в спешно переоборудованных для этих целей товарных вагонах. По имени великого реформатора Столыпина они так и стали называться-столыпинскими. В торцах вагонов переселенцы везли скот и сельхозинвентарь.

 Пригодились такие вагоны и после спада волны переселенцев. Их стали использовать для перевозки заключенных. Не потеряли свою актуальность "столыпинские вагоны" и в сталинскую эпоху, пополняя контингент ГУЛАГа.

 Современные вагонзаки больше напоминают обыкновенные почтовые или багажные вагоны без окон с той стороны, где находятся камеры. Вагон имеет номер 76, означающий, что он прицепляется к составу в последнюю очередь и изолирован от остальных вагонов.

 Вагонзаки довольно широко освещены в произведениях искусства. Очевидно, что и нынешний, если сведения подтвердятся, тоже войдет в историю. Так что, сохраните ваши билетики. Вместе с вами, вероятно, путешествовали "пираты".

 Фото, слава богу, из интернета. Дай им, Господи, пройти и это испытание.


Рецензии