А река всё течёт...

Просыпаясь по утрам, я каждый раз обнаруживаю
Совершенно разные краски на небесном полотне.
Опуская взгляд ниже, я вижу,
Что там, где ещё вчера желтели листья, их уже нет.
…А река всё течёт…
Ещё минуту назад, за окном гавкал пёс,
и моё воображение рисовало его облик.
Теперь, лай -- смолк, а образ пса -- растворился.
Теперь, я слышу отдалённые звуки проезжающих машин.
Они -- то приближаются, то отдаляются,
 а река, под моим окном, всё течёт…

Я автоматически смотрю на горизонт.
Там всегда встаёт солнце, и ни когда не опаздывает.
Этот факт наполняет меня чувством ожидания.
Я жду обещанного свершения.
… а река всё течёт…
Время и пространство играют с восприятием,
Смешивая реальность с иллюзией ожиданий,
а река всё течёт, порождая цеплянием иллюзию постоянства.

Вот, наконец-то, на горизонте появилось солнце --
Предсказания будущего сбылись!
То, что секунду назад было настоящим, уже прошлое.
Звуки, ожидания, полёт птицы, воображения, чувства, ощущения –
Текут, как река под моим окном.
От всего этого, остался лишь след воспоминания,
который, зафиксировал в памяти,
Таковость происходящих событий.
Она, как река, что течёт под моим окном.

Я вижу русло реки каждый день,
и не боюсь,  проснувшись, не обнаружить его.
Его таковость – очевидна, как и таковость моей памяти.
Это -- Память формирует русло реки моей жизни
и делает её иллюзорно значимой.
Воля Памяти формирует чувства,
навязывая мне желания и мечты,
притягивая меня к приятному воспоминанию,
и заставляя избегать неприятные.

Стоит-ли следовать причудам остаточных впечатлений,
не осознавая, что каждое явление воспринимается,
согласно её сформированной в прошлом таковости.
Поэтому, так трудно адекватно объяснить,
почему одно может нравится, а другое – нет.
Если пустить всё на самотёк,
то создаётся суетливость в погоне за приятным,
а память, уже автоматически раскладывает всё по полочкам:
Приятное – сюда, неприятное – подальше.
Неужели, эту суету памяти стоит считать своей жизнью?
…а река всё течёт… и течёт...

Есть-ли что-то, чего следует бояться думая о смерти?
Не того ли, что память, выдаёт смутную  информацию,
не согласованную с  приятными ощущениями?
Но долго ли длятся ощущения, если за них не цепляться памятью?
Их текучесть моментально проходящая,
как вода в реке, несущая бумажный кораблик.
Всего лишь память, о соприкосновении воды (явлений)
с берегами (ощущений), создаёт такое большое значение.
По сути, Ум цепляется за то, чего нет,
Не осознавая пустотных желаний памяти.
Так  формируется сансара.
А, река всё течёт…

Так,  созданная  из восприятий, сансара
Вовлекает в цепляние за иллюзию ощущений и
качеств, присущих остаточным ощущениям.
Это цепляние и вовлекает Ум в бессознательное сновидение,
не позволяющее освободиться от желаний,
ставших паутиной для уснувшего ума.
Только тогда вода из реки потеряет свои качества,
Когда вольётся в большой океан.
Только тогда, остаточные впечатления перестанут
диктовать свои условия существования,
когда её проявления будут распознаны осознанностью, как Таковость.
Тогда,  качества и признаки явлений, создающих сансару,
будут погашены приходящей из будущего ясностью,
а Таковость проявит себя Ниббаной.
Так река и течёт…


Рецензии