Минус два, плюс Один

Город. Ночь. Тишина. Ее нарушает только шум дождя, мелкого, противного.  Слабый свет фонарей освещает лишь малые участки дороги. Вдоль дороги стоят простые недорогие машины. Ступая босыми  ногами по холодным лужам, небрежной походкой идет Человек, напевая себе под нос что-то мало различимое. Его, кажется, ничуть не смущает ни то, что в такое время и носа никто не покажет на улицу и даже то, что он ступает по лужам, разбрызгивая во все стороны капли воды. Вдруг что-то заставляет его остановиться. Он меняется в лице: выражение глубокой задумчивости меняется на жалость. Зажмурив сильно глаза, он начинает быстро что-то шептать. Его обветренные, морщинистые пальцы быстро и уверенно перебирают шарики на самодельных четках. Он так увлеченно молится, что его лицо начинает сиять, и он воспаряет над землей на пару сантиметров! Прямо на улице, где, кажется, его увидят люди и возможно подумают, что это великий маг. Но нет. Никого. Все мирно спят.А Человек тем временем мягко опускается на землю, шепот плавно переходит в тихое неразборчивое пение, лицо вновь становится обычным, земным и Человек продолжает свой путь.
 На другом конце Москвы человек сидит на крыше блочного дома. Одного из тех невысоких домов с квартирами-хрущевками, которые еще остались на окраине Москвы. Выход на крышу этих домов был доступен всем и каждому, но никому и в голову не приходило делать это ночью, да еще и в дождь. Но человека это мало волнует. Он потерял все. Вот так. В один миг.  Он лег на спину, положив руки за голову. Дождь уже почти закончился, только мелкие капли иногда капали то по носу, то попадали в глаз. Он закрыл глаза. Перед глазами было лицо жены – его Светика, света в окошке. Она с укором смотрела на него, как бы ругая за то, что он как мальчишка валяется в холодной луже, а ведь чего доброго воспаление подхватит! А ей лечи его потом. Слеза скатилась по его щетинистой щеке. Или может это капля дождя? Да, скорее всего, ведь его с детства учили – мужчины не плачут. Он вспомнил, как долго они со Светой ждали положительного результата теста на беременность. 10 лет Света не могла иметь детей. Он поддерживал ее, как только может мужчина, который любит свою жену больше жизни. Ходили по врачам – бесполезно, они только руками разводили – мол, все в порядке со здоровьем, и почему детей нет – это мы не знаем. Ходили к бабе Клаве шептухе, (человек сжал кулаки)- шарлатанка! Света после ее травок и «молитв» месяц из больницы не вылезала. В полном отчаянии возвращаясь с больницы, человек зашел в церковь. Какую?(Человек нахмурил лоб) Ну, ту самую, у Кремля, с разноцветными куполами. Вспомнил! Собор Василия Блаженного. Когда зашел, люди как раз выходили. Он пропустил всех, и зашел внутрь. Да-а-а! Красиво, конечно. Тут из ворот, ну тех, что внутри церкви, вышел поп. Странный такой – старенький, согнутый, худой и в очках. Не такими человек их себе представлял. Бабки на него налетели, как вороны, и каркают – каждая свое. Ну, какие у этих бабок проблемы? А поп хитро так улыбается – конечно, бабка-то, небось, пол пенсии в церковь снесла, - и отвечает каждой бабке на ее вопрос. А те, довольные, кланяются ему, и говорят так странно: «Спаси вас Господи , отец Анатолий». Ага! Значит вот как попа зовут. Когда бабки расступились, человек несмело подошел к батюшке. Обратившись к нему как положено, он вдруг растерялся и совсем забыл зачем пришел. Но на помощь пришел батюшка. Они долго говорили, и батюшка нахмурился, когда узнал про бабу Клаву, и ответил на все вопросы, хотя человек ни о чем его не спрашивал. - Как-то странно он тогда сказал, – подумал человек. – «Вот что, когда родится мальчик, крести его сразу же! Назови его Василием – раз уж твое горе привело тебя в храм Василия Блаженного.»Человек выходил из церкви и думал: «Батюшка этот видно совсем старый. Я ему говорю, что жена 10 лет забеременеть не может, а он «когда родится мальчик…, Василием назови…»Издевается, что ли!
Какого же было его удивления, когда жена, выписавшись из больницы и отлеживаясь дома, позвонила ему среди рабочего дня и сказала, чтобы он приезжал домой. Тот примчался, думая, что жене стало хуже. Когда он вошел, Светик, бледная как мел, сидела за кухонным столом. Он бросился к ней с расспросами. Она ничего не ответила, лишь всунула ему в руку тест на беременность. Он глянул – положительный! Затем она вложила в его руку второй, третий, шестой.… Все они были ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ!
Всю беременность он носил их на руках – ее, и его подраставшего в животике сына! Забирая их из роддома он нанял белый лимузин, салон которого был усыпан цветами….Вчера ночью их не стало. Света и их сокровище ехали от мамы на такси. На всей скорости в такси врезался пьяный водитель. Он погиб на месте. Они тоже. Все кладбище было усыпано цветами, как лимузин тогда…
Звонок телефона заставил человека вздрогнуть. Он апатично посмотрел в сторону куртки, лежавшей рядом, из которой доносились раздражающие звуки, но не шевельнулся. Телефон замолчал. Через пару секунд звонок повторился. «Дурацкая песня,- сказал человек, не вкладывая в свои слова никакого смысла. Телефон снова умолк и зазвонил в третий раз. Тяжело вздохнув, человек взял куртку. Достав из кармана горячий от напряжения телефон, он приложил его к уху. Оттуда послышались звуки. На секунду, человеку показалось, что он забыл человеческую речь, или даже, что человек из трубки говорит на китайском – на столько не мог он разобрать ни единого слова. Он понял одно – на него кричали! Человек в трубке просто бесился от гнева. Обзывая его бранными словами,  он, казалось, просочится из трубки тонким красным шариком, который станет надуваться, надуваться и как ЛОПНЕТ! - Леонов, ты уволен! – наконец спокойно с чувством полного удовлетворения сказала «трубка». Человек положил телефон в куртку и встал на ноги. Не спеша он подошел к краю крыши и новая мысль в его голове заставила его улыбнуться. «Ведь все так просто: один шаг – и боль утихнет навсегда. И если есть жизнь после смерти, то я буду вместе со Светиком и Васяткой.» Собираясь сделать последний в своей жизни шаг, он вдруг увидел перед своими глазами человека. Тот просто стоял перед его глазами и добрым, жалостливым взглядом смотрел на него.. Человек испытующе смотрел на незнакомца. Тот наконец-то заговорил:
- Вот что, дитя неразумное, оставь-ка ты свою глупую затею. Этот путь лишь кажется концом твоих несчастий. На самом же деле – это путь вечной погибели твоей души. А твоя душа еще может сослужить добрую службу твоим любимым людям. Они умерли для мира, но любовь вечна! Молись за них. Поначалу будет трудно, но они там, у Божьего престола будут молиться за тебя. Сложи- ка руки. Вот так. Правая на левую ладошками вверх. Я благословляю тебя. Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Ну, иди с Богом. А то точно воспаление подхватишь.
Изумленный человек развернулся, и собрался было идти. Но вдруг вспомнил, что стоит на самом краю крыши, и что дальше – пропасть. Он обернулся. Незнакомца не было!

Через пять лет на ступеньках храма сидел блаженный, который рассказывал о своей встрече с самим Василием Блаженным!


Рецензии
драматично, ранимо, задело... прекрасный рассказ...

Лана Рассказова   29.03.2015 13:39     Заявить о нарушении
Лана, что-то вы все наречиями изъясняетесь)

Вареникова   29.03.2015 14:10   Заявить о нарушении