Серый

Я познакомилась с ним сразу после переезда в новую квартиру. Такая честь! Ещё бы – главный хранитель спокойствия в нашем дворе, лидер среди завсегдатаев пьяных шумных компаний. Серый, бесспорно, пользуется негласным уважением у местных «аборигенов» от мала до велика. Его дворовое благородство (да, да – именно так) заставляет пресмыкаться перед ним менее цельных личностей. В его присутствии прекращаются пьяные драки, и хотя бы на время водворяется мир и согласие, затихает противная сиплая ругань-перекличка среди «своих» рубах-парней. Он держится всегда независимо и холодно, немного франтит перед молодыми особами лёгкого поведения, но я никогда не видела, чтобы он домогался чьей-то симпатии силой. Хотя мог бы. Для своего небольшого роста Серый имеет довольно крепкое телосложение. Это его не портит. Наоборот, при своей молодости, он мне напоминает этакого «мужичка» средних лет, с лёгкой проседью в волосах и большим жизненным опытом за плечами. Серый молчалив и даже замкнут. Я часто вижу его задумчивый взгляд, когда он бесцельно слоняется по двору.
 Не одобряя его образа жизни, он мне всё-таки всегда был симпатичен – я осознаю, что не каждый может похвастаться постоянным местом жительства; у каждого свои причины жить именно так и своя история жизни, которая зачастую не укладывается в рамки общественности. Поэтому я принимала его таким, какой он есть, без осуждений. Сближаться с ним или конфликтовать в мои планы никогда не входило.
 Случилось так, что Серому (то ли от тоски, то ли от нехватки внимания к своей персоне) понадобилось моё общество. И так, как говорить он от рождения не мог, а я не горела желанием начинать разговор первой – мы делали вид, что ничего не происходит. Серый, молча, встречал меня у подъезда и провожал печальным взглядом. И столько в этих глазах было тоски и покорности жизни, что он занимал мои мысли, пока я шла до своей квартиры.
 Иногда я задумывалась, если бы судьба даровала ему родиться с такими же возможностями как у меня или другого среднестатистического человека – кем бы он был, чем занимался? Какая профессия может подойти для такого простого парня – может тракторист, автослесарь, дворник? Был бы он настолько коммуникабельным и представительным, что работа менеджера пришлась ему по вкусу и силам, или ограничился только физически тяжёлым трудом, не требующим специальных навыков и образования? – Знает только Бог или, быть может, душа, которая пронзительно глядит на мир глазами Серого.
 Мы были из разных миров. И если я чётко видела эту границу и различала своё и его место в этом мире, то для него этот мир был неделим. Он не чувствовал себя сконфуженно или дискомфортно, когда провожал меня до работы; не просил и не требовал особенного к нему расположения, еды или крова над головой, а просто наслаждался жизнью, осенним прохладным утром, идя рядом со мной. Встречные прохожие по-доброму улыбались, разглядывая нашу пару, видимо, гадая «Что он в ней нашёл?».
 Было почему-то легко и солнечно на душе. «Неважно кто ты, важно как ты живёшь: враждебно относишься к этому миру или при первой возможности смело впускаешь новых персонажей в свою жизнь.» - Пронеслось у меня в голове. Я повернулась к Серому, который, наверняка читал мои мысли – и он, словно в подтверждение, доверительно замахал хвостом.


Рецензии