Каравай

Колесил со звоном, да внутри потёмки
Камнем под копыто вылезла душа
Вроде уж светло, вроде бы на воле
Глянь – дорога стелется,
                да не пролазишь в ворота

Как беду не мыкай, не поможет лихо
На горбу, тоску таскать – ярмом шею баловать
Надоело – прыгнул, распрямился – да шагнул
Не заметил с пылу,
                а уже лежу

Да в грязи – на два вершка
Обернулся – только вороны
Послетались по душу –
Подождите братцы – я ещё дышу

Вот как –
Встану – да надену белую рубаху
Помыслами чистыми, по миру молвой
Разлетится голос мой – сколь грязищу хлябать
Раззудись веселье,
                да айда за мной

Эй, вставай зима красна
                Заспалась – чай вся опухла?
Разродись снежком, крой по белому
По глухим, да по местам – по угрюмым теремам
Вроде все под богом,
                да только век без света

Пялится на небо, несклад кривь-косина
Чует – что завалит, дрянь-дела в корне
Высветит да выбелит, оборотень выкажет
Только глянь – уже ползут,
                да за мной – ко мне

Да по снегу первому, выкатила чёрная
Заиграю, заметелю – ветру подпою
Душу чистую на наст, караваем выложу
Налетайте братцы,
                вот вам от зимы гостинцы

Каравай, да каравай
Кого хошь – того и выбирай…


Рецензии