Вздыбень

Как пойду я во поле
распущу на стороны
думы горькие,
                грусть печальныя
Да поведаю я ветру
Расскажу ковылюшку
отчего, да ясный сокол
                чёрным вороном летает
Скину камень тяжкий
в грудь, набрав раздольица
Звон струны забился в жилах,
                да живой водицею
Чую вещего Бояна,
старины под гусли –
Он, закрыв перстами очи,
молвит мне боять

Вдыбень!
Перевёртом головушке вышелся
Стоном на струны лёг
Под гусельный перебор
рядились к песне опривицы –
                Звон.
Рученьки тетёвкой балуясь
сладень наиграш брали
Разбродом по долинам,
                да по небесам
Ясным соколом,
                Да перед псами
Полётом стрелы не смерить
дали не объятые.
Дорожки не счётные
от перстов убегали
Рвались в молитве связки
Перунове!
И кони – вздыбень неслись
да над душень думами
Я в слезень от радости пал
Речам предков внимая
Волосья обрил
В земле закопал
Чистым – к изначалию
Силушкой идолов
разрыв подпруги
                нательные
Ярило в глазах
белым высился
В небе синем
                растворень именем
Вздыбень!

Я светлым стал
обретши начало
Вздыбень!
Песнь моя –
светень гуляет
                славит
Вздыбень!


Рецензии