записки охранника. Приятные хлопоты

Утром в дверь постучали, зовя к завтраку. Я быстро встал. Одеваясь, вспомнил вчерашние события, и не смог совладать с приступом тошноты, подкатившем к горлу. Вышел в коридор и прошел на кухню. Здесь пахло сгоревшим омлетом -  приступ усилился. Я взял чашку из-под кофеварки и сел на стул рядом с плитой. Сверху донесся голос хозяина. Что меня сразу удивило, так это его бодрый тон, как в те будничные дни, когда ничего особенного не происходило. Интересно, он уже решил, как ответит Альфреду. Я не исключал возможности, что случившееся вчера - шутка. Только кого разыграли, не ясно?
Весь день Ник провел в Южном Л-н, решая проблемы игорного бизнеса. Мне показалось, опасность миновала, и я  был готов оценить юмор богатых людей. 
 В обед все вновь обсуждали новость, предполагали варианты, даже давали аргументы за и против решения.  Когда вечером хозяин вернулся, столпились у его дверей.
 - Вы уже решили что-то? – спросил Феликс, оглядываясь к нам за поддержкой. Ники  приостановился на пороге:
    - Свадьба назначена на 26-е число. Приведите дом в порядок. И вообще,  – громко заговорил он, входя в гостиную и рассматривая нас, - Если здесь появится женщина, которая будет иметь достаточно законных оснований для этого (он подбирал слова с большим трудом), вы должны исполнять по отношению к ней  те же обязанности, что и ко мне! Понятно?
Тон Никса не предполагал возражений, поэтому никто ему не ответил.  Сама дата  торжества всех поражала. Получалось, что до нее оставалось пара недель. Еще сильнее поражал его спокойный, я бы даже сказал, удовлетворенный вид. От свадьбы он не отказывался, но вместе с тем и не готовился к ней.  А когда через два дня объявил, что уезжает в столицу развлечься, не дав никаких распоряжений специфического рода и не определив точного времени возвращения, испытали нечто похожее на шок…Никого, кроме Теда хозяин не взял, уточнив,  что остановится у друзей и присутствие посторонних  будет их сковывать. Нам приходилось только гадать – в чем!..
                «»                «»                «»
Ники  уехал под вечер, все пытки кого-либо  поехать с ним жестко пресекались.  Гэрри скрытно провожал Rover до города, и там благополучно потерял. Мы остались без хозяина, в его опустевшем доме и в придверии  грандиозного события, значимость которого осознали только когда на следующий день  стали  поступать поздравительные телеграммы, звонки и подарки (?)  из разных районов страны. Подозреваю, что  обязанность отвечать на них и выгнала Николаs из дома.
Кайл, взяв на себя функцию руководителя, поначалу, не понял всей тяжести  положения. Он командовал нами, распределял обязанности, принимал звонки, расписывался на курьерских бумагах, пытался попасть в хозяйский кабинет, но тот, по счастью, был заперт. Тогда он водрузился в хозяйской гостиной на втором этаже. Однако, периодически вынужден был спускаться со своего насеста к парадным дверям, так как у ворот, то и дело, появлялся очередной посыльный.
Звонки буквально терроризировали нас первые сутки. Кайл едва ответив на одни, не успевал  занести ногу над ступенькой лестницы, как его опять звали к телефону. (Да что там - занести ногу над ступенькой,- не успевал занести и над толчком, по собственным уверениям).
   - Мы нигде не поскользнемся?!  - оглядываясь по углам, спрашивал его Феликс.
Он, второй по старшинству охранник в доме, на этот раз странным образом отстранился от общей суматохи, никак не мешал Кайлу руководить хаосом, однако, и не помогал нам.
  Кайл с удивлением приглядывался к своему напарнику, но его внимание постоянно  требовалось на других участках и он махнул на Феликса рукой. Его место ненадолго заняла Нелли, жаждавшая усовестить зарвавшегося охранника, но и эти усилия оказались безрезультатны. Феликс расположился на кухне, женщина выгнала его оттуда. Тогда он спокойно перешел в служебное помещение рядом и, разложив на столе какие-то  бумаги, записные книжки, принялся кому-то названивать сам. Когда  кто-либо из нас заходил туда, он тут же обрывал свой разговор.
  - Кто-то начал шестерить! – заметил Кайл Гэрри,  который почему-то испугался.  - Имей в виду, с перебежчиками у меня разговор короткий! – шеф с угрозой навис над Феликсом.
   - Значит, ты уже все сказал! – тот даже не взглянув на него, захлопнул дверь и опять начал строчить послания.
Кайл стоял у порога, не зная, что делать. От ворот снова послышались гудки, он схватился за голову:   - Я разрываюсь на части!! – завопил несчастный, убегая.
   - Аминь! Тебя всегда было слишком много! -  сказал ему вслед Феликс, не отрывая колючих глаз от экрана мобильника. – Но, если он совсем разделится, мы не будем знать, куда вбивать осиновый кол!
Я поспешил на помощь Гэрри, принимавшего объемные коробки у расписного грузовичка. На них стоял штамп одной из левых фирм Альфреда. Понятно, что это было «имущество» невесты, но мы, сообща, решили  не заносить его в дом. Поставили под навес, рядом с гаражом.
После обеда Кайл весь потный,  хотя ничего тяжелого, кроме собственного живота, не таскал, рухнул на диван общей гостиной и вытянул длинные ноги на середину комнаты. 
- Я больше не сдвинусь с места!- оповестил он нас.
В коридоре опять надрывался телефон, со стороны псарни завыли в три голоса, гудела очередная машина у ворот. За окнами быстро темнело.
   - Успокой своих любимцев! – крикнул мне Феликс, проносясь мимо.
Скажу откровенно, я был рад поводу сбежать из шумной усадьбы. Отвязал  Спенсера и,   проскочив в ворота между двумя фурами, быстро сошел с дороги, углубившись в лес. Тут еще долго слышались отдаленные гудки и эхо возбужденных голосов.
                ***
Обычно самым худшим моментом семейных торжеств (а свадьба, безусловно, одно из главных), становилось прибытие родственников с обеих сторон. Я хорошо знал, кто  может явиться со стороны невесты, но не имел ни малейшего понятия о родственниках со стороны жениха. Этот  вопрос не возникал передо мной до последней минуты. Идя по засыпанным тропинкам и откидывая сухие ветви  Спенсеру, я размышлял над ним.  Сведения у меня были крайне скупые, а если быть честным, их вообще не было!
За  трехмесячное  пребывания в усадьбе, я собрал значительную картотеку имен, и  ни разу не задумывался об отсутствии в ней людей той же фамилии, что и хозяин. Проще говоря, его близкой родни: сестер, братьев. Неужели он также одинок. Объяснение моей легкомысленности по этому поводу  могло быть только одно – меня устраивал  подобный расклад! Но, похоже, ни сегодня, так завтра разрешиться и эта загадка…
В своих размышлениях я зашел слишком далеко. За колючими кустами, обозначавшими границы холмов, белели строения одной из деревушек. Мы прошли несколько километров и вышли на откос – внизу расстилались поля. Спенсер замер в позе охотника, вглядываясь в тускнеющие дали. У собак плохое зрение, и через минуту он попытался унюхать добычу. Я успокаивающе похлопал его по крепкому загривку: - «Ферма в другой стороне, их здесь нет!»
Он как-будто понял меня, нерешительно перебрал огромными лапами, затем, увидев надломленный недавней бурей сук, легко подпрыгнул и повис на нем. Я по привычке  засек время.
Ветер вновь с ожесточением рванул, и сверху посыпалась сухая листва. Длинную  челку бросало из стороны в сторону. Я оглядел просторы,- на горизонте, замелькали огни – это Л-кое шоссе. Чуть ближе к нам расположился ряд строений, представляющих из себя несколько замкнутых квадратов – загородный клуб.  Теперь  я смогу побыть  его членом: карточка с абонементом до сих пор не была погашена. Неплохая разрядка для нервов и повод выбраться из-под влияния Кайла.
Я устремил  взгляд  туда, где по моим расчетам находился мегаполис. Здесь, в полутора часах езды от него, на деревенских просторах  все затихло, там  жизнь только начинала бить ключом. В  самом центре этого гиганта был сейчас и Никс. Он развлекался, забыв о нас, забыв обо мне… Хотя не думаю, чтоб хозяин часто думал обо мне, находясь в усадьбе, рядом.
Безусловно, несколько раз я привлек  его внимание, зачастую, даже вопреки собственному желанию, и не по удачному поводу. Но сблизиться настолько, чтоб в скором времени стать друзьями, мы не смогли. Возможно, таким человеком был Оливер, товарищ детства, странная гибель которого не давала покоя хозяину.
Олли был отличный охранник и профессионал, но он не редко бывал излишне груб с людьми, и я, даже, не слишком жалел, когда его пришили. Нику нужен  другой…
Рядом что-то грузно упало на землю – собака отвалилась вместе с суком. Я рассеянно сверил часы. Прошло девять минут. Если б сук не обломился, мне бы пришлось ждать до полной темноты. Спенсер, во всем остальном холоднокровное животное, со стальными нервами и упрямым характером, боится ночи. После захода солнца его не выгонишь из загона, в котором круглые сутки горит дежурный слабый свет. Серьезный изъян в воспитании, допущенный  прежним дрессировщиком, который мне, увы,  не исправить.
Пес отряхнулся и подобрал отломанный сук. Я последний раз взглянул вдаль. Небо уже слилось с землей на горизонте. Хорошо, что осенние деревья были не столь густыми, нам не придется возвращаться через лес в кромешной темноте.
Спенсер бежал впереди, я полностью положился на его память. Через двадцать минут мы вышли к усадьбе. От  нее отъезжала  машина.
   - Последний на сегодня! – сказал мне Гэрри, закрывая ворота. – Кайл распорядился больше фуры не впускать!
В доме, несмотря на поздний час, половина окон горела ярким светом. Темно было лишь на хозяйской половине. У меня опять тоскливо сжалось сердце. Но, в любом случае, он не мог бросить нас надолго! До «свадьбы» оставалось меньше двух недель.
Я вошел внутрь, звонки по-прежнему не прекращались. От былой приветливости  в голосе Кайла, когда он отвечал на них, не осталось и следа. Скорее, это было утробное  рычание Спенсера.
В конце концов, начальник охраны отключил телефонную сеть во всем доме, после того, как очередной звонок поднял его из-за стола и, ко всеобщему негодованию, некто  попросил позвать … Феликса!
    - Таких здесь нет! – крикнул Кайл и чуть не расколол телефон, кладя трубку на место.
    - Что значит - нет?!  - выскочил в коридор Феликс.
    - С какой стати ты даешь кому-то хозяйский номер?! У тебя же есть свой мобильный, и не один?!  - Кайл прижал  Феликса животом к стене.
    - Я не всегда могу им пользоваться!- сдавленно ответил напарник.
    - Только не говори, что сейчас как раз такой случай! – рассвирепел Кайл.
    - Я имел в виду - батарейка села! Отвали! – Феликс тоже рассердился, с трудом вытолкнув себя из-под Кайла. однако, тот успел схватить его за фалду пиджака:
   - Послушай, друг мой, мы конечно можем дождаться приезда хозяина и разобраться с тобой, но тогда нас будет четверо против одного. А есть вариант, что мы разберемся и до его приезда, и уверяю, тоже не безболезненный.
   - Ты мне угрожаешь?! – взвился Феликс.
   - Мы с Роном, - (я подошел ближе), - хотим узнать, чем….тебя возьми, ты занимался весь день?!
   - Это мое дело! – рявкнул Феликс. Он отодвинулся на противоположную сторону, и теперь с ним осталась только Нэл. Она замерла около кухни, из которой выскочила на шум. Ее глаза в испуге  перебегали с  одного охранника на другого.
   -…И не говори, что мы тебя не предупреждали! Вот свидетель! – Кайл ткнул пальцем  в перепуганную женщину.
   - Что вы хотите сделать?! – взвизгнула она, схватившись за побелевшего Феликса.
   - Что я хочу - я сделаю... – пообещал Кайл, начав надвигаться на парочку. Я отстал от него, точнее, даже не сдвинулся с места. Мне перестала нравиться идея разборки без хозяина.
   - …и пускай мне будет больно это делать…- продолжал Кайл.
   - О, как ты прав!! –  подал голос Феликс, держа перед собой Нелли.
   - …больно, потому, что ты был нам не чужим… как я думал все это время… Но видимо другого пути нет, а безопасность Николас все оправдает… - Кайл подтянул рукава до локтей, Феликс откинул свой блокнот на журнальный столик.
   - Я запрещаю!! – воскликнула вдруг Нэл, зажатая между двумя мужчинами, хотя ее «приказания» не могли никого остановить. До схватки оставались считанные секунды. Я понял, что произойдет, и подскочил к Кайлу. Его покатая широкая спина на миг перекрыла мне сцену. Нэл завизжала. Я стукнул локтем там, где по идеи сходились лопатки, затем  предпринял удушающий прием. Зажал ему горло, но вместе с рукой Феликса, которая тоже дотянулась туда.
Под двойной хваткой Кайл начал багроветь и оседать вниз вместе с выбившейся из сил женщиной. Впрочем, кричала Нелли без устали, у меня зазвенело в ушах, уверен,- у остальных тоже. Я  готов был выпустить Кайла, но его руки, по-прежнему, сжимали – одна, светлый загривок Феликса, другая – его почти оборванный ворот рубашки. 
 Голова Феликса опускалась все ниже, следом за тушей Кайла – еще чуть –чуть, и он мог сместить ему шейные позвонки! Феликс боролся, освобождая себя, но трепыхался при этом как воробей в промышленной сети.
Сцепившись  вчетвером,  мы могли довести дело до трагического финала, если б он не одумался:
   - Это был междугородний звонок! Они дорогие, поэтому я назвал хозяйский номер!- крикнул Феликс снизу. От неожиданного признания я выпустил Кайла. Рука Феликса сползла с его горла, Кайл ослабел схватку и Феликс опрокинулся назад.
   - Какого хрена ты молчал?! – прохрипел Кайл.
   -  Я не обязан отчитываться перед вами! – с ненавистью смотрел на него  Феликс.
   - Обязан!! Я  заменяю Николас в доме в его отсутствие!
   - Я передам хозяину твои слова! Он должен знать об этом!- рычал с пола пострадавший.
Но его злость была ничто, по сравнению с яростью Нелли.
   - Как вы смели устраивать подобные сцены?! Как ты смел, – накинулась она на Кайла,-– бить Феликса, подвергать наши жизни опасности?!  Кем  себя возомнил!
   - Нечего было лезть на его защиту! – развернулся к ней  Кайл. - Я сообщу твоему мужу!
   - Когда два дурака дерутся – только женщина может их разнять!
   - Сомнительная отговорка! – пробурчал Кайл. – И хочу тебе заметить, что мы дрались не из-за тебя!!
   - Второй час ночи! – сообщил я, глядя на часы.
Феликс, наконец, поднялся с пола:
  - В два приедут люди на смену! Надеюсь, вы согласны, что их не следует впутывать в «семейные» разборки? – откашлявшись, заметил он.
   - Все будет зависеть то твоего дальнейшего поведения! – вперил в него взгляд Кайл.
    - И от твоего - тоже! – напомнила ему Нелли, все еще дрожа то гнева и пережитого потрясения. – Я иду спать, но если что-нибудь услышу – вызову полицию!  Даже, если кто-то из вас просто  …  во сне!
Все вздрогнули.  Женщина   надела свой плащ, вышла на крыльцо и, не сказав больше ни слова, направилась к коттеджу.
   Феликс взял блокнот со столика и запихнул во внутренний карман. Левая часть его воротника свисала  на грудь. Он дернул ее с силой и тут же взвыл от боли, схватившись за шею, на которой проявились багровые рубцы.
    - Да заткнись ты! – испугано прокаркал Кайл. На улице стало подозрительно тихо. Мы прислушались, через минуту в отдалении хлопнула дверь.
   - Пронесло! – с облегчением сообщил Кайл.
   - Хорошо! Значит, ночью ты «шуметь» не будешь! – пробормотал Феликс. Он успел   прийти в себя, заручившись мощной поддержкой единственной женщины в доме. Хотя его смуглое лицо  было бледным.
После случившегося он заявил, что не желает делить с Кайлом даже ванную комнату, не хочет спать с  ним по соседству, поэтому останется ночевать в хозяйской  гостиной.
  - Это просто предлог! – расшумелся Кайл в полголоса. – Тебе там нечего делать!
  - Мы можем пользоваться любой комнатой в этом доме, если Ник не запретил. А он не запретил!
На это Кайлу нечего было возразить, он беспомощно проследил взглядом за напарником, поднимавшимся на второй этаж с победной улыбкой. Еще утром эту позицию занимал сам Кайл, но уже к ночи она находилась в единоличном распоряжении Феликса, одержавшего, таким образом, локальную победу.
 Я пошел к себе. Кайл ожидал приезда смены. Он включил кофеварку на кухне и уставился в окно, из которого хорошо просматривался въезд. Наверняка шеф был  недоволен мною, моим «предательством» во время стычки.
Возможно, не вступись я за Феликса, решилась бы одна из моих «проблем», а может  сразу обе. Но лишать хозяина двоих охранников, даже таких, как Феликс с Кайлом, было бы теперь катастрофой.   Их  время  еще не пришло.
Я запер дверь и подошел к окну. Сад тонул в  непроглядной тьме. Я уселся на подоконник, открыл одну створку. Холодный ветер, такой же, как на холме,  ворвался внутрь. Сегодня был не самый легкий день, а сколько их  впереди?!
Через двадцать минут из сада послышались голоса. По кустам и газонам начали бегать голубые лучи от фонарей – приехала ночная смена. Вместо Гэрри дежурил Карим – чернокожий любитель ярких принтов. А ведь работа в охране не предполагает свойства выделяться из толпы.
Я лег в постель. На втором этаже все стихло. Через пару минут Кайл протопал мимо моей двери в свое крыло, где спал сегодня в одиночестве. Я разделял его опасения и нелюбовь к Феликсу, но засыпая, даже во сне не мог представить, что пройдет всего пара дней, и я лишусь своего «союзника» самым  непредвиденным образом.


Рецензии