Нас было двое. Сценарий фильма в стадии написания

Сценарий

Возможные названия - «Нас было двое», «Остается кто-то один» или «Это только кажется правдой»


1.
На улице день, светло. Девушка (Вера. В джинсах и водолазке) идет по городу. Внутренний монолог.

- Писать записку или не писать? Написать: «Я вас очень люблю, но...» или «я вас очень любила...» почему «любила»? Любить ведь не перестала... Или вообще не писать никаких посланий. А вдруг подумают, что меня кто-то заставил. Начнут еще искать виновных... Зачем это нужно? Лучше все-таки написать. Да, но предсмертная записка — это так банально, может даже пошло... Черт, да какая разница! Мне уже будет все равно, кто и что подумает. Меня же уже не  будет.

По ходу размышлений поднимается на крышу высотного здания.

Маму жалко. А если позовут на опознание. Она же не вынесет этого. Жуткая картина - вывернутое тело дочери...          

Открывает дверь. Видит, что на парапете стоит девушка (Катя. В платье и сапогах) и смотрит вниз. Катя услышав, как открывается дверь, поворачивается и смотрит на Веру. Затяжная пауза.

Вера: Что Вы делаете?
Катя: Разве не видно?
Вера: Подождите...

Вера не знает, что делать. Подбирает слова.

Вера: Почему Вы хотите это сделать?

Катя стоит в нерешительности.

Вера: Ведь если Вы точно решили прыгать, то это ничего не изменит. Расскажете и прыгнете. Минутой раньше — минутой позже... А если Вы сомневаетесь хоть на йоту, то не нужно этого делать. Поверьте.

Проходит еще минута. Катя смотрит на Веру, потом спускается и садится, прислонившись спиной к парапету. Вера подходит к ней и смотрит сверху вниз.

Катя: У тебя есть сигареты? Я с собой не брала.
Вера(тихим голосом): Я не курю.
Катя: Зря. Такой момент без сигареты, как пятно на фотографии.

Вера в недоумении. Садится рядом с Катей.

Катя: Ты сюда зачем пришла? Не самый лучший вид отсюда. А может ты...?
Вера(перебивает): Я хочу написать книгу. Ищу разные картинки, сюжеты, настроения. Шляюсь по разным местам. Просто смотрю.
Катя: Писательница, значит. Рановато ты пришла. Минуты через  две здесь был бы прекрасный сюжет, как на ладони. Изумительная картинка... Впрочем, все еще можно устроить(ухмыляется). Хотя настрой ты мне порядочно подпортила.
Вера: Извините. Но мне кажется, Вам не стоит этого делать. Жизнь прекрасна. Это подарок Божий. Все плохое — это временно. Вы еще обязательно будете счастливы.
Катя: Бла-бла-бла. Сказала бы что-нибудь новенькое.
Вера: эээм... Разве важно насколько ново то, что я говорю, если это правда? Вот почему Вы решили это сделать?
Катя: Ни почему.  Просто скучно. Просто захотелось.
Вера: Просто захотелось? Просто захотелось умереть? Почему просто не захотелось жить? Ведь после прыжка уже ничего не будет. Уже никогда и ничто не развеет Вашу скуку. Все новое будет уже без Вас. (пауза) Ты будешь ничто.
Катя: Я и сейчас Ничто...

Тишина. Небо розовеет. Подступают сумерки. Показана панорама крыш. Снова видим девушек. (Проигрыш из песни гр. Аукцыон «Летел и таял»)

Катя: Как зовут-то?
Вера: Меня? Вера.
Катя: Катя. Пойдем перекусим что ли. Я с утра не ела. А мне нельзя голодать.
Вера: Почему?
Катя (улыбаясь): Язва.

Катя встает и помогает Вере подняться. Снова панорама крыш. Музыка (гр.Аукцыон «Летел и таял» кусочек - «Летел и таял. Не соберу. Летел и таял. Больше не тает. Завтра я ещё не умру, но кто его знает. Завтра...»).

2.

Девушки сидят за столиком в кафе (что-то типа Макдоналдса). Доедают бургеры. Переходят к напиткам (в стаканах лимонад).

Катя(не прожевав): О чем твоя книга?
Вера(напряженно): Я еще не начала. Это только в планах.
Катя: Но мысли какие-то у тебя ведь есть? Ты что-то определенное выискиваешь, шляясь по своим разным местам?
Вера: Нет. Просто смотрю на все подряд. Вдруг где-то наткнусь на что-то интересное.
Катя: Про меня напишешь? Я очень интересна для изучения и психоанализа.
Вера: Тогда ты будешь очень интересна психоаналитикам.
Катя: Писатель тот же психоаналитик. Причем и душевнобольной в то же время. Ты не похожа на писателя. Слишком нормальная.

Вера, потупившись, молчит. Катя достает из сапога детскую пустышку с темной жидкостью и наливает в Колу.

Вера: Что это?
Катя: Улучшитель.
Вера: А почему в пустышке?
Катя: Не было чистой посуды... Будешь?
Вера(неуверенно): Нет, спасибо.

Катя выливает ей остатки. Пьют.

Вера: Сколько тебе лет?
Катя: От 20 до 40. В зависимости от времени года, качества макияжа и количества алкоголя.
Вера(выдерживает паузу): Ясно... Мне пора. Береги себя.


Встает и направляется к выходу. Катя смотрит через стекло, как она уходит. На улице темно. Музыка ( гр. Слот «Страх, боль и слезы»)

3.

Вера сидит на остановке. К ней подбегает Катя.

Катя: Слушай, ты одна живешь?
Вера: Сейчас одна...
Катя: Хорошо. Я поживу у тебя немного.

Вера хочет отказаться.

Вера: Но...
Катя: Мне некуда идти.
Вера: Ну, хорошо.

Вера украдкой внимательно осматривает Катю.

Вера (вздохнув, повторяет): Ну, хорошо.


4.

Девушки открывают дверь в квартиру. Вера включает свет. Звонит телефон. Вера скидывает кроссовки и бежит к трубке. Катя закрывает дверь. Проходит, осматривается, не разуваясь.

Слышно, как Вера говорит по телефону:
"Да. Да, я просто гуляла, не заметила, как время пролетело. Телефон разрядился. Да, знаю я, мам. Все нормально. Я не смогу. Может на следующих выходных. Поцелуй Персика. Ага, ага. Обязательно. Ну, пока".

Катя(из ванной): Кто такой Персик?
Вера: Кот.
Катя: А почему персик?
Вера: Он на ощупь такой, как персик.

Катя входит в комнату, вытирает мокрые руки о покрывало на диване.

Катя: Мама звонила?
Вера: Ага.
Катя: Часто звонит?
Вера(улыбаясь): Очень. А твоя?
Катя: Моя не звонит. И не звонила никогда.

Вера поднимает глаза на Катю. Катя улыбается. Вера уходит в кухню. За ней идет Катя.

Катя: Не спросишь сочувствующим голосом: «А почему не звонит? С ней что-то случилось?»
Вера: Сними сапоги. В коридоре тапки у двери.

Катя идет в коридор. Кричит оттуда.

Катя: Ничего с ней не случилось. Я ее бросила. Они развелись с отцом, когда мне было 10 лет.

Катя возвращается на кухню. Вера моет посуду, ставит чайник.

Катя(продолжает): Меня тогда спросили, с кем я хочу остаться. Я решила остаться с отцом. Мама после этого куда-то уехала и ничего я о ней больше не слышала.
Вера: Ты ее не пробовала найти?
Катя: А зачем?
Вера: Не знаю... Ты не скучаешь?
Катя: Скучаю... но не по кому-то. Я просто скучаю здесь.
Вера: А с отцом вы были близки?
Катя: Отец женился через полгода. Ему было не до меня. Потом пошли новые дети. Лучше прежних.
Вера(с сочувствием): Ревновала?
Катя: Мне было некогда. Я искала лекарство от скуки. Вот так же, как ты шлялась по разным местам. И эти самые места учили меня твоей «прекрасной» жизни лучше отца и матери.
Вера: Подожди. А разве твой отец не будет тебя искать? Может тебе позвонить домой?
Катя: Я же тебе сказала, что мне некуда идти. Нет у меня дома. И звонить мне некуда. Я не на прогулку сегодня ушла, а умирать. Никто меня не ждет. Уж поверь.

Молчат. Вера наливает чай. Пьют.

Катя: А где твоя мама?
Вера: Она с моей сестрой живет. Нянчит внуков. Сестра работает все время.
Катя: А ты, значит, здесь одна кайфуешь?
Вера: Одна...
Катя: Это хорошо.

Вера смотрит на нее с любопытством.

5

Катя вышла из ванной. Прошла в комнату. Вера уже спит. Кате расправлена кровать и отогнут уголок одеяла. Катя проходит к окну, прислоняется лбом. От ее дыхания остается след. Она пишет: «Жить?». Отходит от окна, смотрит на Веру. Поправляет на ней одеяло. Идет в коридор, одевает сапоги, тихонько выходит из квартиры, прикрыв, но не захлопывая дверь. Выходит на улицу. Идет к магазину 24 часа. Покупает сигареты. Идет обратно. Садится на скамейку у подъезда. Курит. Пускает кольца. Играет музыка (Аукцыон – Летел и таял (припев)).
Катя смотрит в небо на звезды. Ложится на скамейку, все еще смотря наверх.
Снова видим, как Вера спокойно спит дома.


6

Утро. Катя просыпается в кровати. Потягивается. Слышит какие-то звуки с кухни. Видит, что раскладушка уже убрана. Встает. Заплетает волосы в легкую косу. Идет на кухню.
На кухне Вера уже приготовила завтрак.

Катя: Сколько на солнечных?
Вера: С добрым утром. Около восьми.
Катя: Скока?! На кой черт ты подорвалась в такую рань?
Вера: Кто рано встает, тому… А потом мне на работу нужно.
Катя: Так ты работаешь?
Вера: Конечно. А ты разве нет? (осеклась)
Катя: Да все нормально. Нет, я не признаю это добровольное рабство.
Вера: А на что ты живешь?
Катя: А в мире полно таких добрых дур, как ты.

Вера смотрит на Катю с обидой, широко открыв глаза.

Катя: Да лан тебе. Ясно же, что пошутила. Что-то с юмором у тебя с утра…

Вера молча выходит из кухни. Катя берет кружку и идет за ней.
В коридоре Вера надевает кроссовки, подкрашивает губы, глядя в зеркало.

Катя: Оставь мне денег.
Вера: На что? Ты что куда-то собираешься?
Катя: Конечно. Не сидеть же весь день в конуре. Да и сигареты мне нужны.

Катя идет в ванну.

Вера: Куда тебе деньги положить?
Катя(из ванной): В сапог.

Вера засовывает руку в сапог, чтобы положить деньги, нащупывает сигареты, достает, смотрит – пачка практически полная. Поднимает бровь в недоумении, смотрит на дверь ванной. Кладет деньги и пачку в сапог. Потом вспоминает про ключи. Из комода достает ключи и кладет в другой сапог.
Берет сумку, открывает дверь.

Вера: Ну, я пошла.
Катя(не выходя из ванной): Аха.

***
Катя остается одна. Ходит по квартире. Смотрит какие книги стоят на полках. Находит фотоальбомы, пролистывает. Ложится на диван и курит в потолок. Открывает шкафы, рассматривает одежду. Одевает блестящее платье (жуткое и большого размера), шляпу, включает музыку и танцует перед зеркалом. Идет на кухню, делает бутерброды с кофе, курит. Берет с подоконника  книгу (на обложке написано Хемингуэй), листает, находит загнутую страницу, где выделен текст: «Все - ничто, да и сам человек ничто. Вот в чем дело, и ничего, кроме света не надо, да еще чистоты и порядка. Некоторые живут и никогда этого не чувствуют, а он-то знает, что все это ничто и снова ничто, ничто и снова ничто...    Хемингуэй».
Катя задумывается. Повторяет губами — ничто и снова ничто...  Вырывает страницу, складывает листик и убирает к себе в сапог. Скидывает платье, перебирает и откидывает Верины вещи. Находит шорты и майку, одевает и выходит из квартиры.


***
Вечер. За окном темнеет. Вера открывает дверь квартиры. Заходит. Снимая кроссовки, окликает Катю.

Вера: Кать! Ты дома?

Тишина. Вера проходит в комнату, зажигает свет. По комнате разбросаны Верины вещи. Со вздохом она собирает их.
Потом идет на кухню. Видит грязную посуду на столе и полную пепельницу. Начинает прибираться.
Ставит чайник. Смотрит на часы.
Моет посуду.
Садится пить чай. Снова смотрит на часы. 
Вера идет в душ.
Потом смотрит телевизор. Смотрит на часы.
Вера ходит по комнате.
Расстилает кровати. Ложится в постель. Не может уснуть.

Проходит какое-то время.
Вера слышит, как открывается входная дверь. Слышно, что Катя пришла пьяная и не одна.

Катя: давай заходи.

Смеются.

Мужской голос: где тут сортир?
Катя: Не ори, козлина! Вторая дверь.

Вера лежит, смотрит в потолок и прислушивается к голосам.

Слышно, как спускают в туалете.

Катя: Справил нужду? Ну, а теперь поможешь мне.

Смеются. Слышна какая-то возня.
Вера тихонько встает, подходит к двери, приоткрывает и в щелку выглядывает в коридор.
Мужчина стаскивает с Кати колготки, задирает юбку. Катя в этот момент расстегивает ему брюки. Все происходит в довольно поспешно и нетерпеливо, даже грубо.
Вера закрывает дверь. Берет наушники, ложится обратно в постель и включает себе музыку.


***
Выходной. Вера просыпается от солнечного света, который через окно светит в лицо. Встает. Видит, что Катина кровать осталась нетронутой. Накидывает халат и выходит в коридор. В коридоре Катя и мужчина полуодетые спят на полу. Вера обходит их аккуратно. Проходит в ванну. Умывшись, снова обходит их. Наклоняется к Кате. Трогает ее за плечо.

Вера: Катюш. Эй, проснись.

Катя что-то бурчит.

Вера: Кать, кто это?
Катя (приоткрывает глаз, поворачивает голову в сторону парня): Пьяный ублюдок. Разве не видно?

Вера смотрит на мужчину. Неопрятный, но довольно симпатичный на вид.

Вера: Ты где его нашла?
Катя(открывая второй глаз): На работе. Помог мне. (Усмехается) Заслужил бонус.
Вера: Ты что нашла работу?
Катя: Да что ее искать-то. Знаешь бар, на соседней улице? (смакуя) Шикарное местечко. Я сразу его приметила.
Вера: И кем ты туда устроилась?
Катя: Официанткой, кем. Не синяком же. Синяком – эт по совместительству…

Катя зевает. Переворачивается набок и снова засыпает. Вера укрывает ее и мужчину покрывалом. Сама идет на кухню, закрывает в кухню дверь.

Проходит какое-то время. Вера сидит на кухне за ноутбуком в наушниках. Сквозь музыку слышно, как Катя переругивается о чем-то с мужчиной за дверью. Потом хлопает входная дверь. Катя входит в кухню.

Катя: Приветствую Вас, художник слова. Чем занимаетесь?

Вера снимает наушники.

Вера: Доброе утро. Да так… А где…? (глазами показывает на дверь).
Катя: Тело? Я его отправила на поиски добрых и нежных женщин.
Вера: Ты сказала, он тебе помог чем-то?
Катя: Помог… Помог мне до дома доехать. Не хотелось спать на улице.
Вера: Так ведь от бара 15 мин. ходьбы?..
Катя(улыбаясь): Эт верно, да только ноги не шли.

Вера в изумлении слушает, приоткрыв рот.
Катя заглядывает в ноутбук, видит, что у Веры открыт сайт с вакансиями.

Катя: Любопытно… Ты что же решила покинуть свой насест?
Вера: Просто знакомлюсь с вакансиями… Может найдем тебе что-нибудь получше официантки.

Катя мрачнеет. Достает кружку, наливает себе чай.

Катя: Чем же скромный труд официанток тебе не по душе?
Вера: У официанток неблагодарный труд. Зарплата копейки.
Катя: У них как раз самый благодарный труд… А степень благодарности выражается в денежном эквиваленте.  И этого мне вполне хватит на сигареты.
Вера: Но ведь никаких перспектив!
Катя: А какие тебе нужны перспективы? Ты сама-то за какие горизонты метишь? Ты вот кем работаешь? Училкой?
Вера (улыбаясь): Нет. Я менеджер…
Катя: Волшебное слово лишенное смысла. Дай угадаю. Сидишь весь день в офисе, смотришь в монитор 5 дней в неделю по 8 часов + полчаса на обед. Верно?
Вера: По большей части
Катя: А перспектива для тебя – это, значит, получить должность старшего менеджера? Вот оно вожделенное признание?
Вера(тускло): Ну… Наверное… Не обязательно старшего менеджера. А впрочем, и это неплохо.
Катя: То-то и оно, что неплохо. Неплохо. Неплохо совсем не значит, что хорошо, а уж тем более замечательно. Неплохо – это никак. У этого слова нет никакого вкуса. Твоя перспектива пресна. Твое состояние не изменится. Ты так и будешь жить в аквариуме. Маленький аквариум сменится большим, появится фильтр, искусственное насыщение кислородом, освещение, но все равно это будет только аквариум. Ты будешь плавать по кругу до тех пор, пока не всплывешь кверху брюхом, и тебя не выбросят в унитаз.
Вера: Как ты можешь так рассуждать? Ты сама-то хоть раз пробовала жить по-человечески?
Катя: А как ты понимаешь жизнь по-человечески?
Вера: Ну как же… Как люди живут.
Катя: Люди по-разному живут. Я – это люди. Этот пьяный урод (показывает на дверь) тоже люди. Обдолбанная девка в туалете на вокзале – люди. Как мама твоя живет? Это по-твоему правильная жизнь? А ты налей ей сначала сорокоградусной, а потом и спроси, что она думает о своей жизни. Сколько нового она тебе поведает… Да что я тебе говорю. Ты же сама это знаешь, просто боишься признать... Верка, чего боишься жить?! Ведь все равно умирать...

Катя закуривает. Вера открывает форточку.

Вера: Сегодня у меня выходной. А у тебя какой график?
Катя(с лукавым блеском в глазах): Будет выходной. И ветер в волосах...


***
Девушки в парке аттракционов. Катаются на разных каруселях. Катя затаскивает Веру на самые страшные карусели. Сначала Вера закрывает от страха глаза. Но потом перестает и даже кричит от восторга и раскидывает руки. Девушки также заходят в комнаты страха и смеха.

В комнате страха девушки идут по проходу. Катя задерживается, чтобы завязать шнурок. Вера проходит чуть вперед. За поворотом замечает фигуру человека, переодетого в  (кто-нибудь страшный). Вера замедляет шаг, возвращается к Кате.

Вера(шепотом): Кать, там кто-то есть.
Катя(с интересом): Кто?
Вера: Какой-то парень, переодетый в ведьму.
Катя: Пойдем посмотрим.

Катя проходит вперед. Вера идет за ней. Из-за угла на них бросается переодетый парень. Катя быстро реагирует и бьет его кулаком в челюсть. С такой силой, что он даже падает от неожиданности. Девушки со смехом выбегают из комнаты страха.

***
Девушки гуляют по парку. Едят мороженое. Потом берут ролики на прокат. Катя учит Веру кататься. Хватает ее за руку. Едут, все набирая скорость. Падают. Вера обдирает колени и ладони. У нее на глазах выступают слезы.
Катя лежит с улыбкой и смотрит вверх.

Катя: Вот это падение! Фейерверк из глаз. Эй, писательница, ты там живая? Подай голос.
Вера(поднимаясь): У меня все болит.
Катя: Очень хорошо. Значит, живая. У мертвых ничего не болит.

Катя поднимается. Осматривает их. Они все перепачканы.

Катя: Так, красотка моя, нам нужно постираться.

Берет Веру за руку. Едут к пруду. Катя снимает ролики и бежит в воду.

Вера: Ты что! Здесь нельзя плавать!
Катя: Я тебе разрешаю! Прыгай сюда!

Вера снимает ролики, подходит к воде, пробует ногой воду. Катя подплывает к ней и окатывает водой. После чего хватает ее за руку и затаскивает в воду.
После купания девушки сохнут на берегу на солнце.


***
Вечер. Девушки идут по городу. На площади играет парень на гитаре и поет что-нибудь из старого русского рока. Они останавливаются послушать. Потом садятся. Катя закуривает.
Слушают.

Катя: О чем думаешь?
Вера: Думаю, как ты врезала тому парню. Это было здорово (мечтательно).
Катя: Да? А тебе когда-нибудь хотелось кого-нибудь ударить?
Вера: Хотелось. Но вопросы не решают силой. Нужно уметь договариваться.
Катя: А, да. Тебе же подвластно слово... А я вот проще.
Вера: Ты не похожа на девушку. В тебе нет женственности.
Катя: Зачем она мне? Мне не нужно подстраиваться под стереотипы. Я никого не ищу. И мне никто не нужен.

Катя замолкает и украдкой оглядывает Веру.

Вера: Но так можно остаться совсем одной.
Катя: Ну, ты вот другая. Ты не одна? Ты же и на крышу поднялась, потому что одна. Никто не пошел с тобой,  никто не сказал тебе : «Останься».
Вера: Наверное... Но тогда все нелогично в этом мире - мы такие разные, а пришли на одну крышу.
Катя: Все нелогично — это ты верно заметила. Просто ты боишься жить... учишь меня, как правильно, а сама-то не умеешь... А я... Я просто не хочу. Я как твой Хэмингуэй, понимаю что все - ничто.

Снова слушают гитариста.

Катя: Есть только пустота.
Вера: Просто ты никого не любила. Если бы была любовь, пустоте не осталось бы места...
Катя: А ты? Раз все так просто, почему же ты вместо крыши не отправилась на поиски любви?
Вера: А кто знает, где ее искать?..

***
Вера: Тебе не кажется, что все разговоры бессмысленны? Все уже когда-то было сказано. Перед лицом вечности мы прошиты банальностью и скукой. Мне с тобой хорошо просто молчать. Мне чудится, что в этом молчании мы говорим друг другу больше, чем в любой беседе. Вот ты умеешь слушать сердцем?

Катя: Мне иногда кажется, что его нет. Что оно высохло и умерло лет десять назад. Но я  понимаю, о чем ты толкуешь. Но на мой взгляд бессмысленны не только разговоры, но и твое молчание. В нашем существовании вообще нет никакого смысла. Зачем придуман был этот мир, эта жизнь, человечество? Кто-то внушил нам мысль, что жизнь - бесценный дар. И вот мы заставляем себя жить, придумываем себе цели и задачи, годами боремся с пустотой. Ради чего?

Вера: Кому-то просто нравится жить. Есть же счастливые люди. Им просто хорошо, они не задают себе вопрос — зачем они существуют? Живут раз родились.

Катя: Выходит, счастливыми могут быть только те люди, которые не задают вопросов? Ведь если ты задашь себе вопрос — Зачем? - Сразу станет ясно, что и незачем.

Вера: Иногда бывают такие дни, ради которых можно отдать много лет. Они очень редки, но приносят такое чувство наполненности, что хочется жить долго-долго.

Катя: Да, но вот покидает тебя это чувство (а оно рано или поздно всегда покидает), и пустота внутри кажется еще больше и тягостней. Но ты ничего не можешь с ней сделать... Она жжет и давит, не дает спать. И однажды ты находишь себя на крыше, ты уже воспринимаешь себя отдельным существом, не связанным с толпой. Ты смотришь на себя со стороны, а из твоих глазниц смотрит пустота.

Вера: Как ты страшно говоришь.

Катя: Просто это страшно. Это страшно, когда ты еще живешь, но тебя уже нет...


***

Катя: Чего ты больше всего хотела бы в жизни?
Вера: Больше всего? Полюбить жизнь. Полюбить такой какая она есть. Со всеми ее несовершенствами. С болезнями и смертью, с унижением и разочарованиями. Полюбить потому что в ней есть и хорошее. Научится видеть это хорошее, помнить о нем даже когда очень плохо.
Катя: Для того, чтобы полюбить жизнь, достаточно полюбить одного человека.
Вера: Значит, ты никого не любишь? Иначе ты не поднялась бы на крышу?
Катя: Не любила. Но один человек увел меня с крыши, и я дала жизни еще один шанс. Я дала жизни шанс удивить меня. Ведь любовь — это самое удивительное открытие в жизни каждого. Как ты думаешь?
Вера: Надеюсь, однажды я смогу ответить тебе на этот вопрос.... А чего бы хотела ты?
Катя: Я бы хотела начать свою жизнь с того дня на крыше. Это мое второе рождение. Чтобы не было всех этих лет скитаний и ****ства. Чтобы внутри было чисто-чисто, как небо после дождя. Знаешь, на что была похожа моя душа раньше? На выгребную яму. Я  искала грязь и боль, давала возможность каждому плюнуть в меня. Мне казалось, вот мое место, на большее я не могу рассчитывать.
Вера: Неужели не нашлось никого, кто сказал бы тебе, как ты ошибаешься?
Катя: Когда мне говорили, что я ошибаюсь, я слала к черту.  Когда кто-то пытался быть добрым со мной, мне лишь сильней хотелось себя уничтожить.


***
Катя на работе. Разносит выпивку в шумном баре. На ней короткая юбка, топ, яркая помада. Глаза лихорадочно блестят. Вера (в костюме) возвращается с работы, проходит мимо бара, смотрит  в окно, видит Катю и решает зайти. Проходит к барной стойке, садится, заказывает зеленый чай. Катя замечает Веру и подходит к ней.

Катя: Оу! Ты вылезла из кокона? Молодец. И что за зелье пьешь?
Вера(улыбаясь): Чай. Зеленый с жасмином.
Катя: Такой же, что и у тебя дома? Тот чай, который ты пьешь каждый день. Наверняка, на протяжении многих лет ты уже пьешь это чай.
Вера: Почему же... Я пью чай с разными добавками.
Катя: Послушай себя — и тебя затошнит! Ладно допивай. Я скоро закончу и тогда покажу тебе, что такое зайти в бар.
Проходит время. Катя заканчивает смену. Присаживается к Вера. Заказывает разные коктейли. Тащит Веру танцевать. Потом забирается на барную стойку танцует, поднимает к себе Веру. Вера уже без пиджака. Снова пьют. Вера совершенно пьяная, еле стоит на ногах. Катя вытаскивает ее из бара, идут вдоль дороги. Вера еле передвигает ноги. Рядом останавливается машина. Парень выглядывает.

Вадим: Подвезти?
Катя: Проезжай. Мы не работаем.
Вадим(смущенно): Да, я собственно и предполагал. Ты же ее не дотащишь.

Вера залезает в машину и тут же отключается. Катя вздыхает и тоже садится.

Катя: Ладно, вези. Денег нет.
Вадим улыбается.
Вадим(смотрит в зеркало заднего вида): Ей плохо?
Катя: Нет. Ей впервые так хорошо. Плохо ей будет завтра.

Подъезжают к дому. Вадим помогает довести Веру до квартиры. Катя находит в сапоге ключи открывает дверь, проходят в комнату, кладут Веру на диван. Затем Вадим выходит из квартиры, оборачивается, что-то сказать, Катя не сказав ни слова закрывает перед ним дверь.

Вадим: Всегда пожалуйста!

Уходит.

Катя достает из Вериной сумочки телефон, листает телефонную книгу, находит номер — Оля_Работа и отсылает ей смс: «Я завтра не приду, попала в аварию». Выключает телефон. Падает в одежде на кровать и засыпает.



***
Вадим и Вера в постели. Уже после секса. В комнате темно. За окном тусклый фонарь. Она лежит  у него на плече. Тихо переговариваются.

Вадим: Не по тебе такая жизнь.
Вера(улыбаясь): Какая же по мне?
Вадим: Спокойная, ладная, семейная. Ты будешь прекрасной матерью. Нежной и заботливой. Представь только: Уютный дом. Ты стоишь у плиты, напевая себе что-то под нос, а по кухне носится мальчонка с заливистым смехом, он обхватывает тебя ручонками и кричит: «Мама, мама! Поиграй со мной!». И ты хочешь его пожурить, мол, не мешай, я делом занята, а самой смешно и так тепло от этих детский объятий. Представила?
Вера(ком в горле): Да…
Вадим: И как? Похоже? Хотелось бы тебе такой жизни?
Вера: Наверное… Очень бы хотелось…

Какое-то время проходит в тишине. Вадим перебирает Верины волосы.

Вадим: Вер…
Вера: Да?
Вадим: Зачем ты живешь с ней?
Вера: С Катей? Ей некуда было пойти, а я все равно одна жила. Привела, а потом как-то сроднились. Теперь и представить сложно, как раньше без нее жила…

Пауза

Вера: Знаешь… Она тогда стояла у края… А я как будто себя увидела. Словно это я смотрю вниз. Далеко-далеко внизу идут люди… едут машины. Там кипит жизнь. И я только что была в этом водовороте,  и вдруг вознеслась над ним, смотрю со стороны. Смотрю, и сама вправе решить - вернуться туда или нет. Или остаться вне этого муравейника. Как будто открыть дверь в неизведанное. Страшное и неизведанное. И вот я стою в нерешительности. Ведь за этой дверью может ничего не оказаться… Вдруг там бетонная стена. Всего лишь серый бетон. А пути назад уже не будет…

Пауза.

Вера: И в этот момент я понимаю, что она так же замерла и думает об этом. И ей страшно. Она не может принять это решение. Колеблется. И я… Только я могу что-то изменить в эту минуту. Могу остановить ее. … А когда я заговорила с ней, у меня сложилось ощущение, что я говорю сама с собой. Все, что она говорила тогда, словно было подслушано, украдено из моей собственной головы. И получается, спасая ее, я спасала себя. И это было очень важно. Не я стала ее спасителем. А она моим. Это она тогда увела меня с крыши. Странно звучит?

Вера поднимает голову и смотрит на Вадима. Вадим спит. Вера улыбаясь, проводит рукой по его лицу.

Вера(шепотом): Все очень странно в этой нашей встрече.

Вера тоже засыпает.


***
Вера спит. Катя сидит на кухне на подоконнике. Курит и смотрит в окно. Так проходит какое-то время. Потом проходит в комнату, в полутьме раздевается, подходит к зеркалу, смотрит на свое отражение, гладит живот. Достает из бара бутылку (явно  подарочной водки), идет в ванну. Включает горячую воду и набирает ванну. Залезает в ванну, пьет водку из горла.  Выпивает полбутылки. Проходит полчаса.  Катя сливает воду. Вылезает из ванны. Одевает свое платье. Берет большое махровое полотенце, зажимает его между ног, садится на пол спиной к ванне. Через какое-то время начинает раскачиваться от боли. Потом начинает стонать сквозь зубы. Когда уже не может сдерживаться, Вера просыпается. Подскакивает. Выбегает к Кате.

Вера: Катя, что?! Что такое?! Плохо?! Катюнь!

Катя стонет.

Вера видит полотенце.

Вера: Сейчас. Потерпи. Сейчас!

Выбегает из комнаты. Хватает телефон. Бежит в коридор. Роется в бумагах на тумбочке, находит листок с телефонами. Звонит.

Вера: Здравствуйте. Адрес (диктует), девушка, возраст около 25 лет, кровотечение сильное! Да. Хорошо.

Бросает трубку. Бежит в комнату.

Вера: Уже едут. Все будет хорошо.
Бегает по комнате, одевается, параллельно скидывает какие-то вещи в сумку.
Снова подбегает к Кате, садится рядом, обнимает ее за плечи.

Вера: Потерпи. Потерпи, моя хорошая. Они едут. Все будет хорошо.

Убирает с ее мокрого лба волосы.

Катя(сквозь зубы): Ты себя что ль успокаиваешь? Не кипишуй.

Видим, как едет скорая с мигалками. Катю с Верой привозят в больницу. Катю на каталке везут куда-то, Веру просят остаться в приемной. Вера провожает взглядом Катю. Вера сидит в приемной, смотрит на часы, как двигается стрелка. Все это время играет музыка. (Mazzy Star – Into Dust).



***
Вера дремлет в приемной. К ней подходит врач. Окликает.

Врач: Здравствуйте. Вы привезли девушку с кровотечением?
Вера: Да!
Врач: Кровотечение мы остановили. Хотя крови она потеряла порядочно. Почему раньше не позвонили?
Вера: Не знаю. Я спала.
Врач: Ясно. Выкидыш, очевидно спровоцированный.
Вера: Выкидыш?! Она что была беременна?
Врач: А Вы были не в курсе? А кем Вы ей приходитесь?
Вера: Я?.. …. Сестра.

Врач смотрит с недоверием.

Врач: Она сейчас в палате. Спит. Можете не сидеть здесь. Поезжайте домой. Она проснется не раньше утра.

Врач уходит. Вера остается сидеть.


***
Дома, на кухне.

Катя: Я наточила нож.
Пробует языком. С языка капает капелька крови.
Катя: Как лезвие.
Вера: Зачем же так остро? Это же опасно.
Катя: А чего ты боишься? Крови? Боли?
Катя(с безумным блеском в глазах): Себе не доверяешь?
Катя подходит к Вере. Берет ее руку.
Катя: А мне доверяешь?
Вера молчит.
Катя: Разве я хоть раз обманула тебя?
Вера: Нет.
Катя: Значит, у тебя нет причин сомневаться во мне. Или ты боишься меня?
Вера(улыбаясь): Нет.

Катя переворачивает Верину руку и разрезает ладонь. Вера вскрикивает. И вырывает руку. Катя спокойно переворачивает свою ладонь и так же разрезает. Кровь льется по предплечью.

Катя: Дай мне руку. И верь мне. Себе можешь не верить. Но мне — верь.

Вера протягивает ей руку. Они сжимают ладони.

Катя: Хотела когда-нибудь совершить что-то безумное? Наполнить свою серую жизнь красками? Смотри, как ярко. Теперь в твоей крови будет капля моей крови. Теперь в тебе поселится настоящее безумие. Ты будешь с ним бороться, но оно все равно окажется сильнее.

Вера слушает зачаровано. Катя тащит ее к холодильнику и засовывает ее руку в морозилку. Хватает полотенце и перевязывает ее ладонь. Потом свою.



***
Катя стоит на парапете лицом к дверям. Вера открывает дверь и выходит на крышу. Молча смотрит на Катю.

Катя: Что же ты молчишь, проповедник. Останови меня. Скажи, что жизнь прекрасна. И я обязательно буду счастлива. Как и все живущие. Давай! Спаси меня от неминуемой гибели, ты же такая самоотверженная. Что ж ты молчишь?!
Вера: Я не могу. Я больше не верю, что в силах тебя спасти. Каждый спасает себя сам. Спаси себя, Катя. А я больше не могу.
Катя: Позволишь мне упасть? Ничего не сделаешь, даже не попытаешься?

Вера вспоминает.
Видим ее и Вадима.
 
Вадим: Она разрушает твою жизнь. Калечит твою душу.
Вера: Это невозможно. У меня не было жизни до нее. Именно она дала мне второе дыхание.
Вадим: В таком случае она дала тебе кислородную маску, но в любой момент может ее отнять. И ты задохнешься.

Снова в кадре девушки.

Вера: Я сделала все, что могла.
Катя: Если бы ты стояла здесь, я бы не дала тебе сделать шаг. Я бы тебя не отпустила. А вместо слов «Я не могу», встала бы рядом. Просто потому, что не смогла бы жить без тебя...(Тише:) Я и не смогла.

Вера молчит. Катя делает шаг назад и падает. Вера пугается. Начинает бежать к парапету. Останавливается. Медленно начинает идти назад к двери, постепенно начинает бежать. Бежит по лестнице. Потом бежит по городу. Натыкается на разных людей. Мелькают улицы.

*С момента падения Кати и все то время, что Вера бежит играет музыка (гр. Слот «Мертвые звезды». Особенно громко слова «Послушай, остановись, Пока не поздно Я падаю вниз за тобой Туда, где светят твои мёртвые звёзды, Ослепляя солнце  пустотой»).

Где-то в городе Вера останавливается. Садится на крыльцо какого-то магазина. Мимо идут люди. У нее звонит мобильный. Смотрит на дисплей — Вадим. Кладет телефон на ступеньку, медленно встает и так же медленно уходит. Телефон продолжает звонить.
Уходит из кадра.
Кто-то находит ее телефон, поднимает, смотрит последний вызов — Вадим, нажимает вызов.


***
Вера приходит домой. Не разуваясь, проходит в комнату, падает на диван лицом вниз. Звонит телефон (стоит рядом). Она его отталкивает, трубка слетает, перестает звонить, валяется на полу. Вера засыпает.

Ей снится, как Катя стоит на парапете.
Катя: Позволишь мне упасть? Ничего не сделаешь, даже не попытаешься?
Катя соскальзывает, Вера подбегает и хватает ее за руку. Катя смотрит ей в глаза.
Вера: Останься. Не бросай меня.
Вера помогает Кате выкарабкаться. Целует ее глаза, щеки, губы, плача и повторяя:
Вера: Никогда, никогда не оставляй меня. Никогда! Слышишь?

Вера улыбается во сне, по щекам текут слезы. Вдруг она просыпается, открывает глаза. Видит пустую темную комнату, валяющийся телефон. Садится, обняв колени. Ей тяжело дышать.
Вспоминает свои слова: «Каждый спасает себя сам. Спаси себя, Катя. А я больше не могу». Катины слова: «Спаси меня...».
Снова Верины слова: «...не могу... не могу... не могу...».

Вера пытается зарыться в одеяло, но Катины слова ее преследуют «Спаси меня...».
Она встает. Блуждает по квартире. Подходит к окну, от ее дыхания остается след, читает надпись «Жить?». Стирает ее со стоном. Идет на кухню. На столе видит белый лист и ручку.
Вспоминает свою мысль в начале фильма: «Писать записку или не писать?», вспоминает, как Катя сидела над этим листиком и грызла ручку.
Достает бутылку коньяка, стопку. Наливает в стопку. Пьет из горла бутылки. Открывает морозилку, отскабливает лед (снежок), обтирает им лицо. Видит следы крови (оставшиеся с момента проведения ритуала «побратимства»).
Вспоминает.

Катя: Дай мне руку. И верь мне. Себе можешь не верить. Но мне — верь.

Вера протягивает ей руку. Они сжимают ладони.

Катя: Хотела когда-нибудь совершить что-то безумное? Наполнить свою серую жизнь красками? Смотри, как ярко. Теперь в твоей крови будет капля моей крови. Теперь в тебе поселится настоящее безумие. Ты будешь с ним бороться, но оно все равно окажется сильнее.

Вера слушает зачаровано. Катя тащит ее к холодильнику и засовывает ее руку в морозилку. Хватает полотенце и перевязывает ее ладонь. Потом свою.

Вера обводит взглядом кухню. Находит этот нож. Вспоминает слова Кати: «А чего ты боишься? Крови? Боли?».  Пробует лезвие языком (как ранее Катя). Режет язык. По щекам льются слезы. Идет в ванну. Засовывает язык под холодную воду. Поднимает голову и смотрит в зеркало на себя. Музыка (Dido – My Lovers Gone). Садится на край ванны. Смотрит на ладонь. Вспоминает.

Вера: А если ты инфекцию занесла? Может нам лучше сделать прививку от столбняка.
Катя(смеется): Поздно. Все поздно. Дурында, я жизнь твою изменила. Все линии у тебя на ладони перечеркнула. Живи по новой. Живи как хочется.
Вера: Так ты же разрезала линию жизни. (Смеется) После этого не живут.
Катя очень серьезно смотрит  Вере в глаза.

Снова видим Веру в ванне. Она переключает воду на горячую.  Разрезает вены на обеих руках и подставляет руки под воду. Через некоторое время сползает на пол, все еще держа руки над ванной под водой. Когда уже совсем не остается сил, ложится на пол.  Закрывает глаза.

Музыка (Mazzy Star – Into Dust  ).

***
Проворачивается ключ в замке. В квартиру входит Вадим. Окликает Веру.

Вадим: Верунь. Вер… Ты телефон потеряла. Мне позвонили. Хорошо люди честные оказались. Отдали…

Проходит в комнату и видит перевернутый телефон, проходит в кухню. Включает свет. Видит открытый холодильник. Морозилка с каплями крови. На полу капли крови. На столе бутылка наполовину пустая и наполненная стопка.

Вадим(кричит): Вера!

Выходит быстрым шагом из кухни. Замечает свет из ванной.
Открывает дверь.

Вадим: Вер...

Видит Веру. Падает на колени. Из рук выпадает телефон. Проверяет пульс. Трясет ее.

Вадим: Верочка. Родная. Ну, что ты. Очнись. Давай, приди в себя. Что ж ты. Вера. Вера!

Снова проверяет пульс.  Трясет.
Хватает зеркало с полки, подносит к ее лицу. Смотрит. Зеркало не запотевает. Он отбрасывает зеркало. Звон осколков. Вдруг звонит Верин телефон. На дисплее – мама.

Вадим: Почему, Вера?! Почему?..

Затемнение.


Рецензии