Моё открытое письмо

    
     Наконец собралась написать  это открытое письмо.
Живу я  сейчас физически "минижизнью" –  терпеливо, но с трудом, перенося всё возрастающие недомогания старости.
Душой же  моей, мыслями  Что-то, или Кто-то   властно  управляет, восполняя то, чего я теперь лишена – никуда не хожу, ни в каких мероприятиях не участвую, отказываясь от любого, самого заманчивого приглашения. Это всё – уже не для меня.
Всё больше пытаюсь следовать  совету Преподобного Амвросия Оптинского :  "Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение."
Запомнилось мне  это  ещё  давно, когда смотрела фильм Ст.Говорухина  “Берегите женщину” – слова матери главной героини фильма в исполнении Ирины Купченко.
     Оглядываясь на прожитую  жизнь, убеждаюсь в том, как сложно  было бы мне тогда  следовать этому совету.  Да и теперь – как не  т у ж и т ь – не печалиться во власти всего безумного, происходящего в мире;  не   о с у ж д а т ь  порок – насилие, разжигание расовой,  религиозной ненависти, корыстолюбие, обман, не пытаться хотя бы противостоять всему этому…
   Конечно, если все, живущие на Земле, последуют совету  Преподобного Амвросия Оптинского,  наступит время, когда  мир земной станет раем земным... Зная, однако, природу человека, в такое поверить трудно.  Соблюдение   им ритуалов любой из религий далеко не всегда совпадает с его   поступками. И убийца своим покаянием не воскресит  убиенного...
*********************
Общение с разными собеседниками, даже виртуальными, рождает разные  мысли, что выливается в стихах,  советах,  пусть и непрошенных, но дружеских, и невольно начинаешь опасаться, не  д о с а д и л*   ли кому - не обидел, не оскорбил.
Так и сейчас…
Простите, если кого задела!

Досаждение — обида, брань, дерзость, оскорбление, укоризна, позор.


Рецензии
Дорогая Рута, спасибо Вам за искренность дум Открытого письма - за граждански глубокие мысли, за Ваши стихи - за возможность общения и обретение созвучности душевного понимания. Искренне рада Вам и здесь и на Стихире.

Уважающая Вас Людмила

Людмила Солма   12.03.2014 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Людмила!

Кажется, Мза покинула меня...

Рута Марьяш   08.04.2014 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.