Теория относительности на пальцах
Хочу рассказать о нашем преподавателе по физике. Теоретический курс и практические занятия у нас вел преподаватель из Университета, а занятия по лабораторным исследованиям – наш школьный учитель Вениамин Давыдович. На редкость умный и остроумный человек. И практически каждое занятие было запоминающимся, интересным и веселым.
Помню, его прикольчики, типа: «Иванов, возьми термометр на кафедре и измеряй температуру на поверхности своего стола!». Если Иванов вставал и направлялся к кафедре, Вениамин Давыдович сразу говорил: «Садись, двойка! Температура поверхности стола такая же, как и в помещении. Термометр висит над твоей головой. Внимательнее надо быть!» Или: «Петров, там, в подсобке стоит ведро ртути. Пойди и принеси его!» Если Петров вставал и направлялся в подсобку, Венимамин Давыдович тут же: «Садись, двойка. Ведро ртути не поднимешь! Какая плотность ртути? Вот и подсчитай, сколько весит 10 л?»
Как-то мы пришли на очередное занятие в лабораторию по физике. Вениамин Давыдович с таким хитрым видом начал занятие. «Я посмотрел по графику и увидел, что на теоретическом курсе вы начали изучать теорию относительности. Поверьте, это очень интересная и непростая тема. В теоретические дебри и постулаты, сформулированные Альбертом Эйнштейном я не буду углубляться, но в двух словах я вам поясню. Буквально на пальцах. Скажите, если у человека на голове пять волосин, это много?» И при этом улыбается и поглаживает свой пушок на лысине. Весь класс завопил: «Уууууууууууууууууу!» Венимин Давыдович поднял руку, класс затих и он говорит: «Хорошо. А если у человека пять волосин в супе? Это как?» Весь класс завопил: «Фуууууууууууууууууууууу!» Преподаватель опять поднял руку, класс успокоился: «Теперь вы наглядно поняли теорию относительности! У всего есть своя система отсчета. А теперь: тема нашего сегодняшнего исследования……..»
И так всегда. Он всегда мог найти для нас что-то такое, что выводило нас из состояния оцепенения (когда два часа сидишь и занимаешься физикой, невольно начинаешь плохо воспринимать), быстренько активизировать мозговую деятельность и снова окунуться в мир науки………
Вечная Вам память, дорогой и любимый Венимамин Давыдович………..
Свидетельство о публикации №213111201795
Тогда ученики всю жизнь будут помнить то, чему учишь.
Светлана Данилина 22.11.2013 04:02 Заявить о нарушении
Спасибо!
Ксения Бабич 22.11.2013 12:39 Заявить о нарушении
Ученики запомнят "парадоксального" учителя, но... не физику.
С уважением,
Александр Сизухин 22.11.2013 17:01 Заявить о нарушении
Ксения Бабич 22.11.2013 17:18 Заявить о нарушении