Каким я вижу настоящего психолога

В нашу техногенную эпоху людям нелегко избежать стресса. Люди полностью погружены в обыденность  не замечая ни себя, ни мира вокруг. Хотя одно из указаний к счастливой жизни звучит так: «будьте хоть раз в день наедине с собой». Наедине с собой, это не значит просто сидеть одному крутя мысли о проблемах и делах насущных. Наедине с собой это значит полностью сойти со сцены, оставить обязанности своего персонажа и осознать себя как индивида, как целостного я. Не каждому это под силу, да и сознание многих уж сильно привязано к обыденности. Так же нелегко, иногда, самому  понять, где заканчивается грань между плотным слоем обыденности и слоем реального Я. Чтобы полностью отсоединится от своей внешней роли нужна помощь из вне. Поэтому на сцене появляется человек, профессия которого – психолог.
Целитель человеческих душ – именно так представлялся мне психолог ранее. Это было до тех пор, пока я глубже не коснулся этого вопроса, а точнее не попробовал на себе. Оказалось, что психолог не сверхчеловек,  обладающий не досягаемыми способностями. И лечения нет прямого, он лишь помогает человеку, а человек сам делает выбор. Но все познанное не стало для меня разочарованием. Приходилось слышать и не раз, такие невежественные слова, что в психологию идут люди слабохарактерные и сами имеющие множество проблем. Отчасти эти слова может и верны, но только отчасти. Доказательством этого мне послужило опять же мое прикосновение к этой сфере. Возьмем слабохарактерность. Индивид, как известно, всегда имеет право на выбор. Психология наука не простая, здесь приходится ощущать и познавать. Познавать приходится порой то, что может сломать даже очень сильного характером человека. Намерено же приступить к этому хватит воли не каждому. А сильные, как это часто бывает, ломаются один и последний раз, и закрываются своим прочным панцирем сильного характера. Так является ли человек слабохарактерным, который способен, осознано пойти на переживания? Думаю, что нет. Кроме того это люди, которые упав встают снова и снова.
Что же на счет проблем? Вставая, человек, тяготеющий к психологии, ищет новые пути и находит. Он действует, осознано двигаясь к цели, он не бьется головой в истерике.
Вернемся к моей первой ассоциации о том кто такой психолог для меня.
«Вы мудрейший человек, вы все знаете! Как вам это удается?»- спросил кто-то однажды Серафима Саровского. «Я ничего не знаю»- ответил он. «Я просто задаю вопрос и первая мысль, которая приходит мне, я знаю, что она от Бога»
Итак, первая мысль, пришедшая ко мне – психолог это целитель. О верности этого утверждения говорит то, что психолог, имеющий в прошлом свои проблемы, совершив падения, встал. И та сила, которая помогла ему это сделать находится в нем. И со знанием этого, он, теперь, ощущая вдохновляющую победу, способен оживить ту же самую силу в каждом. Взаимодействуя своим внутренним состоянием с сознанием своего подопечного, психолог несет ту целительную силу, увидев которую мое “высшее я” выдало ответ: психолог - это целитель! Каждый человек, работа которого лежит в сфере межличностных отношений, подтвердит, тот  факт, что без своего внутреннего “заряженного” состояния успех встречи близок к нулю. Один специалист в области экстрасенсорики, так и сказал – «я  пробовал энергетически защищаться от своих клиентов, но это не давало такого терапевтического эффекта как без защиты». Значит, все-таки первое мое мнение было верное. Идет время, и психология готовит новые грандиозные открытия. И кто знает, может совсем скоро, каждый человек станет обладать темы способностями и знаниями, которыми мы наделяем  сейчас магов и целителей.
Не прошло мимо моего внимание, и то, что многие с опаской смотрят на деятельность психолога. Не раз приходилось слышать слова – «к психологу? Да ты что!? Больной я что ли?»
У огромного количества индивидов, воздействие психолога это шприцы и смирительные рубашки. Вся ошибочность этого интерпретирования происходит из-за путаницы сфер деятельности психолога и психиатра. Есть те, которые даже не знают разницы между ними. Психологическая деятельность в России не так популярна как на западе. Но все чаще в средствах массовой информации можно слышать: «с ними сейчас работают психологи». Так что вскоре картинка шприцов и смирительных рубашек, смениться на светлую картинку взаимопомощи. И это очень радует.
Психология все ближе подходит к природе человека, и психолог это тот человек, который несет эту информацию. Огромная нравственность должна быть у такого человека, ведь в его руках находиться огромной силы знания. Изучая духовные учения и религиозные культы, можно заметить одну схожесть, эта схожесть как раз и заключается в нравственности. Рост в духовном мире требует исключительную нравственность. Такая же нравственность требуется и психологу. Ему как никому другому доверяются самые сокровенные тайны. Человек, выразив свои чувства, ни в коей мере не желает, чтобы его внутренние стало объектом манипулирования им же. Эту безопасность и должен предоставить психолог исходя из своего этического и профессионального воспитания. Из своего личного чувства можно сказать, что очень тяжело доверится незнакомому человеку. Еще тяжелее если в голове сидит картина смирительной рубашки. На все конечно давно существуют различные техники, позволяющие создать доверительные отношения, но проблема существует.

 
Я вижу психолога двигателем человеческого сознания, конструктором внешнего мира. Все эмоциональные писки моды создаются в совокупности работ дизайнера и психолога. Один придает форму другой, определяет степень эмоциональности, степень качества влияния. Огромные рекламные бренды, не покоримые вершины маркетинга; Все рождается благодаря работе продвинутых психологических экспертов. Сейчас есть доступ к очень большому объему информации, но степень влияния на человека не уменьшается. Стоит попытаться найти истину, натыкаешься на множество противоречивых ответов. Имеется в виду психологические вопросы. Именно не возможность найти цельного знания рождает огромное количество конфликтов. «Я думаю, что это стоит делать так!» - утверждает один – «нет, это нужно делать вот так, потому что мой учитель совершеннее» - говорит другой. Простой пример: несколько мировых религий говорят об одном, но каждая своим языком. Это порождает расслоение общества, войны, распри. Эта огромная эпидемия нуждается в скорейшем излечении и тот, кто способен на это носит клеймо - психолог!
Так что для меня психолог является еще и сверхчеловеком, защитником сознания целого человечества. Можно гордиться своим дипломом психолога, слыша такие слова. Но сверхчеловек не обладатель диплома, а деятель, несущий в своих действиях все созидательное, что я упомянул выше. Не каждому это под силу, да и не каждый будет заниматься спасением мира. И очень жаль, что многие психологи предпочитают идти не в структурирование мира, а  в укрепления рынка и объема собственного кошелька. Но без осуждений, каждый вправе выбирать. Может быть, они и пошли бы верным путем, но не хватает самого главного качества психолога – это осознанности. Кто решится бросить высокооплачиваемую работу и пойти в супермены? Страшно, никто…
Одна  из самых важных вещей, которые нужно знать о человеке, состоит в том, что человек спит. Он не просыпается, даже когда думает, что проснулся.
Ошо.
Итак, с моей идеалистической точки зрения, психолог – это сверхчеловек обладающий способностями целителя, творец сознания масс и материальной действительности. Это осознанный человек, каждым своим намерением задающий направление вселенной. Это мистер-эксклюзив всем своим видом показывающий свое внутреннее состояние. В индии есть такое понятие как деванагари, в котором девушки своим танцем несли в народ знание священных текстов. Так вот психолог – это человек в походке, в образе которого, подобно деванагари, читаются чувства и эмоции. Они пробуждают в людях нечто глубокое, что заставляет улыбаться. И не нужно умение убеждать других, учить, как стоит жить, только внутреннее изобилие, душевная красота, вот что действительно нужно, уметь взрастить в себе и преподнести человечеству, именно человечеству.
 Вот какой для меня настоящий психолог.


Рецензии