Портсигар

                Портсигар.

  Человек я бережливый.
  На антресолях  дома много чего ненужного скопилось. А всё жалко выкинуть. Вот и теперь. Смотрю на эти ненужные кассеты для видео магнитофона, которого и нет давно, и кассеты не нужны вовсе, а всё жалко. Не все. Многие выкинул, но вот есть же фильмы – рука не поднимается.

  Перебираю, отбираю, что уже точно на помойку и вдруг среди старых кассет вижу лежит портсигар.
  Красавец.
  Новенький, блестящий, но уже совсем бесполезный. Тридцать лет отлежал. Помню кто подарил. Подарил и пожелал мне бросить курить. Я и бросил, почти сразу, но портсигар хранил, потом забыл про него, но вот нашёл. Зачем?
 «А подарю  я его тоже кому-нибудь, ну вот соседу Женьке! Обрадуется, наверное»- подумал я, да так и сделал и в первую же встречу с Женькой так ему и сказал:
 
  - Подарю я тебе портсигар металлический, новенький, да ещё и с зажигалкой в нём, -
были такие раньше. Сбоку пристроенная зажигалка. Удобно.
    Обрадовался сосед.
  - Давай, – говорит, – дари. А где портсигар-то. 
  - Дома, - отвечаю, - в следующий раз отдам.
   
  Что и сделал незамедлительно.
 
   -  Ах! Какой замечательный портсигар, - восхитился сосед, - я всегда с ним ходить буду.
 
     «Ну и хорошо,  - подумал я, а в следующую нашу встречу спрашиваю, -
    где, - мол, - портсигар-то мой»?
 
   - Да, знаешь, - говорит,-  пачка сигарет туда вся не влезает, всё равно приходится ещё и пачку с собой носить, но я привыкну, потому, что портсигар мне твой очень нравится.
 
   Через неделю встречаю и снова спрашиваю. А он:
 
   - Да, видишь ли, я тут попытался зажигалку  бензином заправить, но обычный бензин не подходит, большое октановое число – не горит. Нужен простой, что в керосиновых лавках продавался, Б-70 называется. Где взять не знаю. Ищу.
 
   А надо сказать, что зажигалка в портсигаре не газом, как сейчас – бензином заправлялась. Неудобно, конечно. Каждый день заправлять надо, да ещё кремень где-то брать, это сейчас пьеза.
 
   Через неделю вновь соседа встречаю:
 
   - Ну, что с портсигаром? Доволен? Пользуешься?
   -Нет, - говорит, - пока не пользуюсь, понимаешь,  заправил бензином, а зажигалка в нём  протекла, видать прокладки  старые, пиджак замарал, но ничего, я его в ремонт отдал. Скоро сделают. А портсигар очень хороший! Спасибо тебе!
 
   И вот наконец встречаю Евгения с портсигаром.
   Он лихо его открывает, закуривает отремонтированной зажигалкой, портсигар картинно кладёт в карман. И всё.
   Ну, вообще всё.
   Ничего не говорит.
   Нет. Говорит-то он много, и я говорю тоже, но не о портсигаре, о ерунде о  всякой, а про портсигар ни слова.
   Я и так и сяк ему намекаю, что, мол, и сам бы закурил.
   Он достаёт мой портсигар, угощает. Я, конечно, отказываюсь, а сам так выразительно на портсигар смотрю, а он как будто не понимает.
    Уж не стал ему  напоминать, что это я этот портсигар ему подарил.  Так и расстались ни с чем.

  Эх и тяжело теперь на сердце, что я такому неблагодарному человеку портсигар  отдал, но назад забирать неудобно. Хотя учить таких   надо.
   С какими соседями жить приходится?
    Трудно!


Рецензии
Мне понравился Ваш рассказ о старых вещах, которые не нужны, но дороги.

Лена Александровна Винокурова   10.05.2014 15:24     Заявить о нарушении
Я вообще-то хотел передать, что "и вещь не нужна и выкинуть, и отдать жалко". О жадности, пожалуй.

Павел Белик   10.05.2014 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.