Осколки идеального мира

Каков ваш идеальный мир, существует ли он, или давно утерян ? Это моя история верней той , кем я когда то была... жизнь свою поделила на 4 пробуждения не помню или не удалось запомнить ничего кроме того что происходило вовремя пробуждений и чувств что испытывала. Так вот.. впервые я очнулась когда по щекам текла ледяная и колючая слеза вдали я видела мелькающий силуэт мамы и какого то мужчины что легко, будь то воздушно , поддерживал ее, а она не обернулась только рука поднялась вверх то ли она грациозно поправляла шляпку с пестрыми зелеными лентами ,то ли отмахнулась от назойливого шмеля но тогда именно тогда , мне хотелось, мне виделось мимолетный взмах " Прощай..." Во второй рас я проснулась возле широкой кровати на которой лежала уйма одеял, помню замершее окно, ржавые батареи в комнатке и голову тети которая выглядывала с под одеял. Каштановые волосы небрежно рассыпались по застиранной , когда то синей подушке ,и угасающий свет в глазах ...помню ,я тогда может по глупости спросила от чего так сильно устала тетушка ( ребенку в 12 лет тяжело было почувствовать , уловить во взоре приход отчаянной смерти) но она ответила мне со всем добродушием  что осталась в ее хрупком теле :" Милое дитя, я устала от холода ,он закрадывается со временными цепями в душу" по детской наивности я обняла ее со всех сил ... хотела поделится своим теплом она тогда улыбнулась и сказала что счастлива потому что ей удалось хоть на немного но стать мне мамой, детей у нее не было и для меня ,по правде, говоря стала эта милая женщина  единственной настоящей матерью. Тети не стало. Я даже не смога заплакать на похоронах вместе с легкомысленным дождиком что моросил по  холодной земле чувствовала еще остатки ее тепла и любви, оно обогревало меня не пропускало сырость.) но с приходом ночи я заплакала и понимала : только когда плачу - уезвима .Она работала по ночам что бы прокормить голодранку которой я тогда была ; всегда добрая и ласковая с горячими руками обнимала мне перед сном и по утрам ,я заряжалась добротой от этих обьятьев ощущала себя  нужной кому то. Третий рас я проснулась оплачивая такси ,забрала с багажника дряхленький чемоданчик, разворот на 180 градусов вот теперь причуды жизни поставили меня перед небольшим домиком, он имел застекленную веранду , небольшой сад и две комнатки где можно было сделать по 5 шагов в диагональ, повезло что была некая необходимая мебель и самое ценное книжный шкаф . Купила этот " пряничный домик" как его я называла из -за размеров ,на жалованье по выходу с приюта и некоторые оставленные средства тетушки. Доктор будьте внимательными , я еще не скоро очнусь в четвертый рас... много должно произойти до того, вы слушаете, почему не спросите что  чувствую меня об этом Доктор Грей спрашивала постоянно, мне нравится что вы слушаете без излишков вопросов.Так вот пришло время разлаживать вещи поверьте их было достаточно для счастья тогда, десять пустых баночек с под джема их мне оставила мама, фотография тети и два письма от потенциального отца в первом он знакомился с мамой она рассказала о родах, о бо мне и уже во втором ,он прощался с нами обеими опираясь на неотложные дела затем ималось у меня два платья одно в горошек ,а второе было простым оттенка оливок и в нем тогда я была , еще плетенная шляпка подарена в честь выхода с приюта учителями .Вот и всё собственно говоря...Устроилась в книжный магазин ,выписывала по почте садовые растения ,так разросся  похорошел мой сад, утром встаю и поливаю всё, потом готовлю завтрак следуют за завтраком если суббота -  стирка , если же вторник - мою окна одеваю и вылетаю на роботу ,после обеденного перерыва снова поливаю да удобряю сад , вечером возвращаясь говорю с ним, я слышала ,что приятные и душевные разговоры необходимы всем живым существам. Спустя год .Я стала первой красавицей на улице ко мне сваталось 11 молодых людей ( это потому что на дне городе всем понравилась моя шарлотка следовательно матери начали приглядываться к хозяйственной  девушке , вроде не плохая партия тихая и улыбчивая) Вышла замуж я ровно через год .В свои 21 была уверенна что эта была любовь во всей своей полноте, роскошности. Руслан был по натуре своей , по профессии архитектором :вот и вся его суть, он простой и добрый , законченный реалист  он тоже был молод когда мы поженились всего на 2 месяца старше меня но его семя обеспечила хорошое  образование и никудышную жену как я. Оказалось что заботится о себе и о саде легче чем о супруге но Руслан Владимирович( когда его нет дома я называю его по отчеству, так как очень уважаю его и пытаюсь быть хоть чуточку достойной  такой же покладистой ... Верной) он же терпелив ,щедр подарки дарил мне даже в будни, а комплименты заливал в бокал без выгоды. Думаете есть у него любовница, совсем нет ,так как искрились его глаза глядя на меня, горели поцелуи , было  естественно что любовь заполнила его сердце и добралась до разума вытеснила глупости о походе налево. Что может случится с влюблёнными которые тают от счастья , мы не создавали идеальный мир ,мы уже были в нем ,потому что вместе , думаю у Судьбы есть отметена когда близится грань допустимого счастья для человека на этот месяц или год, мы с Русланом далеко ушли , от отметены " счастье на всю жизнь"...и вот лимит исчерпан .
-  Знаете что случилось Доктор?- Нет, вы даже не можете представить..мой любимый ...Ушел ...на войну. Я поклялась ждать его, все обещания даже самой себе безукоризненно выполняю... До сих пор жду! Идеальный мир для двоих начал крошится ведь не было двоих, осталась только я и десять баночек с под джема которые оставила мама, фотография тети и два письма от потенциального отца ко всему прибавились разве что свадебное платье, обручальное кольцо , несколько десяток писем от Руслана. Вы знаете что остается после засухи? Может вы и не сильны в садоводстве , но я отвечу, сорняки ,множество пыли так вот, стала походить на сад после засухи надеюсь вы уловили суть ,а тогда мне было 28. После всего пережитого я очнулась в четвертый рас ...уже здесь... Доктор, вы на моем счету 8 пугает вас число 8? Они все написали в отчетах будто  я нахожусь под властью званого невроза. Откуда я знаю , потому что все, все и все отчеты мне зачитывали, они будто проверяли мою реакцию на то, что они набрызгали чернилами на своих бумагах но ,меня это не тронуло после всех эксперементов дописали в карточке :зачатки шизофрении. Вот так Доктор вы знаете все и даже больше Ни-че-го. У нас осталось двадцать минут если у вас вопросы , а то вы молчите даже смущаете меня.
- Есть. Как вы узнали сколько осталось времени, ведь комната пуста часов нет; только стены и кровать ?
- Проще чем может казаться ...
- Можете не отвечать, Рита как вы ...чувствуете себя после препаратов я увеличила дозу, что бы вы поскорее поправились
- Мне полагается ответить то ,что я должна, правду или же то, что я думаю?- В этот момент я увидела как Доктор Шнайбер засомневалась в собственном вопросе она знала что меня отсюда не выпустят ,а наркотики которые кололи, сделали и вправду  сумасшедшей хотя я в это не верила до последних мгновений здравого рассудка, он покидал меня будь то песок скользящий сквозь пальцы.
- Вы ведь хотите выбраться отсюда с этой пропасти?
-Доктор зачем выбираться у меня там ничего и не кого нет , все мои сокровища сожгли когда попала сюда и баночки с под джема, и письма, и платье ,и фотографию любимой тетушки, не знаю как могли эти вещи навредить окружающим ( они думают что навредить способна я ) но единственное что со мной всегда - это тепло надежды , тепло которое сохранила в  кусочке моего идеального мира - счастливых воспоминаний.
- Чего вы боялись? Ведь вы боитесь сейчас тоже ?
- Да я боялась что, та идеальная жизнь( несмотря на все ее спирали, гибкие повороты )которой я решилась жить ...выплюнет меня и самое ужасное... Так и случилось она переварила ,забрала в прошло всё хорошее.замечательное, по-настоящему ценное , оставила лишь сорняки и пыль простите я повторяюсь но это наиболее удачное высказывание о том где я и что я.
- Что такое счастье?
- Мы ощущаем его только когда оно оставляет нас, это череда изменений которые накрывают с головой , но мы становимся настолько легкими, очищая душу светлыми надеждами переживаниями что... всплываем становясь сильнее ... искренней.
-Хороший ответ. И напоследок что бы вы хотели передать своей маме , тете , мужу если они слышали вас.
- ...Мама я искупила все твои грехи...тетя надеюсь тебе тепло и уютно ,надеюсь ты не забыла о бо мне ,я выращивала твои любимые герберы, как же мне хотелось что бы их чарующий аромат донеся до тебя, ты улыбнулась и согрела весь Рай своей улыбкой. Любимый...ты навсегда останешься любимым. Спасибо за кусочки идеального мира я их сохранила давай при встречи соединим их воедино.
-Прощайте . Рита.
-Удачи Доктор.
Это был наш единственный разговор за весь курс лечения, состояние Риты резко ухудшалось, чрез неделю она не говорила совсем просто улыбалась, но не так ,как  улыбаются душевно больные; нет ее улыбка была доброй. Когда я отворяла двери Рита сидела в одиночестве посреди сумрачной палаты психиатрической лечебницы и глазами рисовала на стене окно. Призрачное окно, за которым вечная осень… Укутавшись во что-то тёплое она за ним  кормила хлебными крошками голодных голубей,Рядом стояла ее тетя и рисовала на мольберте оживляющий пейзаж сквера.Рита вслушивалась в звонкий детский смех, затмивший шум города… … Дыханием грела замёрзшие ладони… Придумывала длинные истории с счастливым концом… Выдумывала людей прорисовывала их  и умчалась держа за руку тетю  на край света а там ждал их Руслан… Она   никогда не видела перед собой серые стены она видела осколки своего счастья … Когда собрались все доктора, прозвучала обречонная и безразличная фраза:" Мы ее потеряли!"...Она до смерти хранила в своем огромном сердце частичку идеального мира!


Рецензии