Истинный друг

   С высокого балкона открывался прекрасный вид на город, а дальше простирался лес, который мне показался таким далёким таинственным, зовущим к себе в гости. Рано утром я направился за город. На моей улице шла распродажа велосипедов. Вот и хорошо, подумал я, возьму с собой двухколёсного друга и отправлюсь с ним за город. «Выбирайте» – сказал продавец.
«Мне нужен хороший велосипед для загородной поездки».
«Пс-с, тебе больше заняться нечем, парень? В городе итак много работы. Займись лучше делом, и не выдумывай» – возмутился старый Велосипед.
«А Вы когда-нибудь бывали в лесу?»
«Парень, услышь меня: что тебе там делать?! Не страдай ерундой, делом займись!»
Тут вмешался продавец: «Думаю, этот экземпляр не для Вас. Он уже стар, собран из запчастей. Боюсь, он не доедет до леса – будет шипеть старыми шинами, бряцать поржавевшей цепью и быстро развалится по дороге».
   Из-за угла вырулил трёхколёсный малыш: «Я тоже хочу в лес, возьми меня с собой, я буду послушным и старательным». Я ответил ему, улыбаясь: «Дружок, где же ты был лет 20 тому назад? Тебе другой водитель нужен, лет четырёх-пяти. Подожди немного, и он будет водить тебя во дворе или на даче».
   К стене прислонился Велик с удлиненной рамой и пневмотическими шинами на колёсах. Я принялся, было, осматривать его модный дивайс, но тут с руля соскочил ценник и больно укусил меня за палец. Продавец воскликнул: «Что Вы, этот Велик вообще никуда не поедет потому, что любит только себя. Купит его какой-нибудь человек для понта, и будет пылинки с него сдувать. Велосипеды, ведь, как люди – у
каждого свой характер и судьба. Допустим, один создан для дорог – ему нужен
водитель, который любит путешествовать; другой окажется старомодным и слишком практичным – для этого экземпляра будет лучше возить картошку из дачи домой, чем ехать куда-то в неизвестном направлении».
   Сзади неслышно подкатил дамский велосипед: «Прогуляемся?..»
«Прости, я думаю, тебе больше подойдёт подружка для совместных прогулок» - ответил я ей.
«А разве парни не гуляют с девушками?»
«И я гулял… вернее сказать, это я был велосипедом для неё, а она рулила мной, как хотела. Так пылко влюбился впервые, едва не потеряв голову. С тех пор повзрослел; душа стала различать, где моё, а где не моё. Однажды я повстречаю спутницу жизни, и мы будем вместе осуществлять наши мечты».
Обидчиво фыркнув, дамский велосипед откатил в сторону.
  Рядом послышался тихий голос: «Пожалуйста, выберете меня. Я был рядом, наблюдая ваше общение с другими велосипедами. Мне бы хотелось доверить себя Вам».
   И вот я мчусь за город на моём велосипеде. Встречный ветерок по-дружески треплет мне волосы. Прозрачный осенний лес раскрывает пред нами свои объятия.


Рецензии
Выбор... Каждый день мы делаем его. Иногда - это выбор на час(что бы поесть вкусненькое?), бывает, это выбор на месяц(где бы одохнуть на этот раз?), случается - на всю жизнь(в какой бы ВУЗ поступить?), очень часто, надеясь, что выбор сделан "от венчания до тризны"( Она(Он) лучше всех!), мы ошибаемся.
Я Вам желаю не испытывать разочарований ни в одном из выборов.
Удачи.

Магда Кешишева   30.06.2018 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.