Болезненное упоение

Когда раздастся первый выстрел,
  Я выйду в поле, медленно шагая.
    Там приговорю тебя убитым,
       И с памятью навечно распрощаюсь..

- Все, что я делал, все, все оказалось напрасным! Я потратил свою жизнь на пустые мечты и иллюзии! Все ничтожно, бесполезно, закончено! - Он схватился руками за голову, в безумстве метаясь по комнате взад и вперед.
Я испуганно стоял в стороне, с широко раскрытыми глазами наблюдая за тем, как мой отец сходит с ума.
- Ты! Ты виноват в этом? О нет! Здесь лишь моя вина. Я не смог достойно воспитать тебя. Я уничтожил тебя. Я убил тебя!
Его глаза на мгновение застыли на мне.
- Ты бесполезен. Ты совсем не тот, каким я хотел тебя сделать. - Он начал подходить ко мне, и я стойко не двигался с места, не боясь уже ничего. Мои глаза уставились в пол.
- Но в этом лишь моя вина, сынок. Ты не виноват в том, что твой отец - монстр. Я хотел вылепить из тебя идеал. Хотел сделать тебя таким, каким мечтал быть сам. Но теперь.. Теперь я вижу, что этот идеал и погубит меня. Нет, ты стал тем, кем я хотел, ты стал, - в его голосе чувствовалась дрожь. - Но это не награда для меня, а наказание.
Он замолчал, а я начал лихорадочно перебирать в голове все самые глубокие воспоминания, все побои, шрамы, раны, нанесенные им. Но все это - ничто, по сравнению с тем, что он оставил на нежном детском сердце.
Отец все ещё молчал, он отвернулся к окну, спиной ко мне, и стоял, не двигаясь.
Может даже у такого, как он, есть душа.
Мне стало его жаль.

- Отец?
- Да.. - через несколько секунд послышался тихий ответ.
- Прости меня.
Он повернулся ко мне, и я отшатнулся назад, почему-то испугавшись того, что он ударит меня. Я никогда не боялся этого, но сейчас.. Сейчас казалось, что он ударил меня не по лицу, а по моей душе.
Но он не ударил. Глаза отца посмотрели меня с невыразимой тоской, брови были нахмурены, а губы сжаты в тонкую полоску.
- За что? - с неподдельным удивлением спросил он у меня.
Я не мог ничего сказать, туман застлал мне глаза, а веки зажмурились. Вот-вот и я заплачу! Что же это со мной? Я ведь ненавижу его!
- Сынок!.. Сынок!
Отец бросился ко мне и упал передо мной на колени. Он спрятал лицо, закрыв его руками и уткнулся лбом в пол, у самых моих ног. Он стонал, громко и безудержно, его тело вздрагивало при каждом звуке, вырываемом из его сердца.
- Прости меня!! - крик отца был столь громким и в этом крике было столько отчаяния, что я заткнул себе уши, не в силах слышать больше этого гнусного голоса.
Он извинялся передо мной. Что это? Очередная ложь? Что же??
- Мальчик мой, мальчик мой, - он поднялся на корточки, цепляясь за мой пиджак дрожащими руками, и все это время пытаясь посмотреть мне в глаза.
Я смотрел в сторону, все ещё держа руки у ушей. Но я все слышал. Всё.
- Я так виновен перед тобой! - Его голос был словно сорванный, такой хриплый и жалкий. - Не знаю, сможешь ли ты простить меня.. когда нибудь!..
Я посмотрел на него. В глазах отца сияли слезы, ещё больше подчеркивая ту страшную безжалостную мимику его лица. Он понял всё, увидев мой взгляд, и его губы начали дрожать.
- О Господи! Что же я наделал!! - он вскочил с места, отпрянул от меня, зажав себе рот рукой. Но стоны вырывались из его груди, все громче и громче.
Что он увидел в моих глазах в тот момент, знает лишь он и тот, к кому он обратился с мольбой.
Я и сам не знал, что происходило со мной тогда. Я был словно неживой, высеченный из камня. Я был больше удивлен, заинтересован, словно был зрителем всей этой трагедии, нежели её героем.
Я не чувствовал ни жалости, ни вины, ни боли.
Лишь чуть позже я заметил, как сильно напряжены мои руки, они сжаты в кулаки, а зубы стиснуты, выражая на лице непримиримую лютую ненависть.
- Что же я наделал, - повторил отец, невидящими глазами уставившись в пол. Потом он кинул на меня последний, сочувственный взгляд и вышел из гостиной, тихо заперев за собою дверь, чего никогда в жизни не делал.
С минут 10 я стоял неподвижно. Какой разительный контраст между мальчишкой, что час назад готов был разрыдаться, моля о прощении, и тем мужчиной, что стоит теперь посреди разрушенной комнаты, и ждет лишь решающего момента, чтобы раз и навсегда покончить с прошлым.
Этот момент настал. В кабинете раздался выстрел, а я, 14-летний мальчишка с ожесточившимся сердцем, покинул дом раз и навсегда, даже не оглянувшись напоследок.
А в ушах все повторялся отчаянный крик, будто зов о помощи - "прости меня. прости меня. прости меня".


Рецензии