Оставайся в нашем лесу, сынок!

Лес! — Элизиум мой!
(М. Цветаева)

- Ах, мама, в этом лесу у меня нет шансов.
-Но здесь ты станешь мужчиной и родишь мне внуков.
-Мама,  но я никогда не смогу достичь чего-то большего!
-Что же может быть больше, чем наш лес?
-Но здесь я обречен  всю жизнь искать клубни и добывать мясо, и моё развитие, как личности остановится!
-Но разве твой отец был плохим? Разве он был труслив или зол, или груб, и не жалел нас, разве ты не любил его?
-Ах, мама, мой отец – совсем другое. Я – совсем другое! И я хочу большего!
- Да, сынок, но найдёшь меньшее.  Люди оттуда не любят жизнь. Они всюду ищут, кого презирать, чтобы сделать из них виноватых. Тогда они бывают довольны и думают, что они - боги. От этой работы они устали и стали слабы, их волосы поредели и стали слезиться их глаза. От взгляда на них ослабеют твои ноги.
-Но я хочу всем только добра! Я стану сильным и спасу и их и вас!
-Но их женщины научат тебя смеяться над раненым зверем, а их старцы заставят тебя придумывать дороги, по которым ты не ходил.
-Но я хочу идти по таким дорогам!
-На этих дорогах они встретят тебя и сделают тебе зло!
-Я сотру в порошок таких старцев!
-Но им нравится, когда ты злишься. Они будут причинять тебе боль и улыбаться. Тебе захочется подружиться с ними. Потом у тебя будут плохо пахнуть ноги. Ты станешь много смеяться, и испортятся твои зубы. А когда ты вспомнишь о нас, стыд заставит тебя ненавидеть.  Потом будет много, много плохого. Оставайся в нашем лесу, сынок.
-Если ты не отпустишь меня, я всё равно уйду.
-Тогда я буду плакать о тебе, как о мертвом.

Он не послушался матери. И ушёл. Но её слова он так и не смог забыть. Он встретил прекрасных дев, с жадными кровянистыми глазами. Он увидел мужчин, порабощенных идеей превосходства, с головы до ног окутанных папиросным дымом превозношения. Оружием их стало презрение, а защитой - цинизм. Улыбающихся старичков, чистеньких и холеных, вечно пахнущих мылом, добродушных и безжалостных, и чем-то напоминающих крыс. Он понял, что жизнь этих людей зависит от леса, как жизнь волка зависит от жизни его жертвы. И чем большую роль лес играет в их жизни, тем сильнее эти люди будут его ненавидеть. Лес - некрасивая подружка, лес - это козёл отпущения, лес - гой, лес - жертва, лес - оправдание их никчемной заносчивости, без леса - они сами становятся лесом. Только их лес будет наполнен кровью, проклятиями, истериками их ночных кошмаров, смятением и безумным огнем  пробуждающейся совести. Зрачком хищника, изготовившегося к прыжку. И им останется только одна мольба: "Скорей! Не медли, прыгни и сожри меня!" А он всё медлит, он затаился и ждёт, питаясь их страхом, он множит кошмар, его почти не видно, его вовсе нет. Только зрачок между листьев. Только иногда послышится - то его дыхание, то лёгкий шорох его напряженной поступи.
Но лес - есть! Лес жив! А значит, лес - виноват! Лес - варвар! Лес - изгой! Лес ест руками! Лес дик, кровожаден и крайне опасен! Лес - грязен, не образован и суеверен! Лес - не изящен, не знает толк в искусстве. Зачем эти варвары слушают музыку небес? Её не существует...

А на могиле его матери выросли желтые цветы.

-Мама, прости меня. Всё, что ты говорила - оказалось правдой.


Рецензии
Здорово написано.Но,к сожалению,мы мало слушаем своих матерей.

Якоб Рэдз 2   04.11.2016 11:16     Заявить о нарушении