Гл. 9. Вдвоём в санатории - 1-й и последний раз за

Гл. 9. Вдвоём в санатории - первый и последний раз за 30 лет…

А сейчас расскажу о нашей с Лией Кирилловной поездке в санаторий «Святые горы» и двухнедельном отдыхе там. Это был первый у нас с ней отдых вдвоём за совместную нашу тридцатилетнюю жизнь (а отдельно мы и вовсе не ездили никогда по курортам). Я тогда ещё не знал, что он будет и последним…
Все другие наши совместные поездки, где предполагался какой-то отдых (в том числе и на море) были, обычно, связаны с целительской работой. И старались мы в такие поездки ездить всей семьёй.
А здесь был именно отдых вдвоём, связанный с настоятельной потребностью укрепить здоровье Лии Кирилловны. Выехали мы в эту поездку на следующий день после её дня рождения в понедельник, 6 июня 2005 года.
Привёз нас в санаторий наш старший сын Эдуард. Пока мы бегали с ним по кабинетам, решая проблемы нашего здесь устройства, Лия Кирилловна сидела на скамеечке возле первого корпуса пансионата. С удовольствием дышала целительным воздухом соснового леса, а заодно рассматривала, с присущим ей интересом, окружающую санаторную жизнь.
Впрочем, в один из кабинетов пришлось вести и её. Наконец, все формальности и проблемы были решены. Для начала мы оплатили деньги за проживание и питание в течение десяти дней, оговорив, что можем продлить потом ещё на несколько дней наше здесь пребывание.
Поселили нас в двухэтажном корпусе, естественно, на первом этаже. Эдик помог нам добраться до нашего нового жилища. Остался доволен удобствами: телевизор, холодильник, душ и туалет в комнате. Затем он уехал в Селидово.
А мы остались отдыхать в этом прекрасном санатории, расположенном в чудесном, роскошном сосновом бору с выходом прямо на одну из центральных улиц небольшого городка Святогорска.
Недалеко, на другом берегу Северского Донца, был расположен и знаменитый Святогорский монастырь, в котором мы неоднократно бывали прежде всей семьёй. А также с нашими друзьями и пациентами. Там сейчас шли усиленные приготовления по преобразованию монастыря в лавру.
Первым делом я очистил и освятил с помощью молитв, свечи, ладана и святой воды наше новое временное жилище. Ибо при повышенной чувствительности Лии Кирилловны ей было просто небезопасно для здоровья жить в такой комнате, где до этого перебывало множество людей, оставивших здесь не только добрые эмоции, но и массу негативной, блудной, грязной, больной и иной подобного рода энергии.
Несмотря на обилие предлагаемых санаторием различных лечебных процедур у нас получился здесь именно отдых. Наслушавшись от соседей по жилому корпусу и по столовой об этих процедурах, мы решили попробовать некоторые из них для лечения ног и позвоночника Лии Кирилловны. Сам я вообще не горел особым желанием мучить себя ими.
Пошли с Лией Кирилловной в лечебный корпус (был он расположен далековато для слабых её ног), посидели в очередях у кабинетов. Но оказалось, что для назначения лечения надо было иметь направление от лечащего врача с места проживания. Либо теперь пройти тут полный медосмотр. Направления у нас от селидовского врача не было, а проходить здесь теперь медосмотр не было сейчас у Лии Кирилловны ни сил, ни желания.
Решили, что приедем для полноценного лечения в следующий раз, а пока просто отдохнём. Мы и в самом деле по возвращении домой прошли вскоре медосмотр в Селидовской поликлинике. Получили направление на лечение в санаторий.
Но со второй половины лета и до глубокой осени там не было свободных мест. Не только в санатории «Святые горы», но и в нескольких санаториях Славянска. Оказалось, что несколько предприятий забронировали там места для своих работников.
Пришлось отложить поездку в санаторий до весны. Я договорился по телефону о нашем лечении в Славянске с 10 апреля 2006 года.
Утром этого дня с трудом свели мы с сыновьями Лию Кирилловну с пятого этажа по ступенькам к машине, но…
Мы поняли, что везти её в Славянск нельзя, - я просто не смогу её водить там один. Тем более, что жилые комнаты были в том санатории на втором этаже…
В общем, вместо санатория мы поехали в диагностический центр Донецкой областной больницы. Сделали там Лии Кирилловне рентгеновский снимок или томографию мозга. А также её осмотрела врач невропатолог. Посоветовала пролечить больную жену в нашей селидовской больнице. 
На следующий день мы договорились с заместителем главврача Раисой Иоакимовной Думеникой (к сожалению, через полгода умершей от рака), что нас с Лией Кирилловной положат вместе в одну палату Селидовской больницы, где я смогу ухаживать за ней. А заодно пройду обследование и полечу сердце, которое меня в то время частенько беспокоило. 12 апреля 2006 года мы с ней вместе легли в больницу.

Продолжение


Рецензии