Кто реальный человек?
Потом в Санкт-Петербургском государственном историческом архиве я искал личное дело студента Дмитриева Ильи Николаевича, моего дедушки, в фонде Института корпуса инженеров путей сообщения. В настоящее время это - Петербургский государственный университет путей сообщения, расположенный по адресу: 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д.9. Учреждён Высочайшим Манифестом 20 ноября (2 декабря)1809 года как Институт Корпуса инженеров путей сообщения, торжественно открыт 1 (13) ноября 1810 года. Первым руководителем института в должности генерального инспектора был Августин Августинович Бетанкур.
Работая над родословной, я ознакомился с личным делом генерала-майора Гулевича Андрея Михайловича в Государственном архиве Брянской области. Его дочь Елизавета Андреевна вместе с мужем - Дмитриевым Василием Степановичем, родным дядей моего дедушки, воспитали моего дедушку и его брата, когда они остались сиротами.
В личном деле Гулевича А.М. написано: «Высочайшим указом назначен состоять при главноуправляющем путями сообщения и публичными зданиями с переименованием в действительные статские советники 27 апреля 1844 года, Высочайшим указом, данным придворной конторе, всемилостивейшее пожалован в звание Камергера Двора Его Императорского Величества...А сего тысяча восемьсот сорок восьмого года апреля 15 дня высочайшим приказом по гражданскому ведомству № 72 уволен от службы согласно прошению с прежним чином генерал-майором и с мундиром, полученным при увольнении в 1841 году из военной службы. О назначении следующей ему по закону пенсии будет сделано в свое время распоряжение. В удостоверение сего и дан г. Гулевичу сей аттестат за моим подписанием и приложением герба моей печати. В Санкт-Петербурге 18 июня 1848 года подлинный подписал главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями г. генерал - адъютант граф Клейнмихель. Копия сия выдана отставному генерал-майору Гулевичу для представления в Орловское дворянское депутатское собрание при просьбе о внесении его сына Александра в дворянскую родословную книгу 25 февраля 1849 года...1 мая 1829 года в Болгарии, с 6 при осаде крепости Силистрии, с 14 в поиске к г. Разграду и на обратном пути 19 числа при разбитии войск Гассана паши у Эксимиля и за отличие в сем деле награжден чином подполковника, с 22 при осаде крепости Силистрии в должности бессменного траншей-майора, со 2 на 3 июня в отражении неприятельской вылазки, при чем ранен осколком ручной гранаты в правую руку и пользовался при бывшем Тамбовском пехотном полку, за отличие в сем деле награжден орденом Св. Владимира 4-й степени с бантом, 18 при покорении Силистрии, с 27 в движении к крепости Шумле, с 2 июля на позиции при м. Янибазаре, с 25 в поиске к Эскистамбулу, у коего 27 числа в сражении с турками, за оказанное здесь отличие награжден 1 января 1830 года орденом Св. Анны 2 степени, с 18 августа 1829 года при занятии позиций при Шумле и построении редутов под неприятельскими пушечными выстрелами, исполнял должность траншей-майора при блокаде этой крепости, с 25 по 26 число в штурме передовых шумлинских укреплений, 28 в отражении деланной турками вылазке по заключении с Оттоманскою Портою мира (мир между Россией и Турцией был подписан 2 сентября 1829 г. в Андрианополе - авт.), с 22 октября в походе через м. Козлуджи к крепости Исакчи, при коей 8 декабря переправился через р. Дунай в российские приделы, за отличие в делах продолжения этой войны награжден чином полковника, в войну против польских мятежников с 28 апреля 1831 года, в движении Киевской губернии в Липовецкий уезд для рассеяния мятежнических шаек с 3 мая, с сражении с ними у м. Жорнище, 4-го в преследовании мятежников и вытеснении авангарда их из д.Лозовой, причем отбита у неприятеля касса свыше 9000 рублей серебром, за отличие в сем деле награжден орденом Св. Анны 2-й степени императорской коронной украшенный, с 6 по 22 июня в преследовании мятежников до вогнания их в австрийские владения, с 11 июля в движении к Брест-Литовску, 21 августа в отражении нападения на этот город мятежнического корпуса Ромарино, с 23-го в Царстве Польском для наблюдения за движением мятежников по 1 сентября».
Обращаю внимание, что подполковник Гулевич А.М. исполнял должность траншей-майора - ближайшего помощника начальника инженеров осадного корпуса, осуществляющего непосредственное наблюдение за ходом осадных работ и порядком в траншеях.
В рамках моей версии о временных сдвигах и фальсификации истории, проявляющейся в появлении многочисленных образов одного и того же человека, я выдвигаю гипотезу, что граф Клейнмихель, немец-швед Карл Фёдорович Толь, француз Гаспар Монж, испанец Бетанкур, немец Опперман, голландец Франц Павлович де Волан – один и тот же человек, участвующий в событиях, разнесенных во времени.
Начнем с реального человека – Гулевича А.М. В его биографии смущает только одна деталь: «В службу вступил в Лейб-гвардии Семеновский полк подпрапорщиком 2 мая 1815 г., всемилостивейшее награжден знаком отличия беспорочной службы за 20 лет 22 августа 1841 года». 20 лет должны быть в 1835 году, т.е. выявился временной сдвиг в 6 лет.
Адрес-календарь или общий штат Российской империи на 1846 год.
«Главное управление путей сообщения и публичных зданий. Главноуправляющий путей сообщения и публичных зданий, генерал от инфантерии, генерал-адъютант, граф Петр Андреевич Клейнмихель. Товарищ главноуправляющего Корпуса инженеров генерал-лейтенант Алексей Иванович Рокасовский, при главноуправляющем действительный статский советник в звании камергера Андрей Михайлович Гулевич».
Боевой генерал Гулевич переходит в подчинение к графу Клейнмихелю, немного странно. Но, если предположить, что это его командир, который, когда стал министром, взял своего подчиненного к себе, то все встает на свои места. Рассмотрим список министров путей сообщения России. С 20.11.1809 г.— Главноуправляющие водяных и сухопутных сообщений, с 25.07.1810 г. — Главноуправляющие путей сообщения, с 29.09.1832 г.— Главноуправляющие путей сообщения и публичных зданий, с 23.06.1865 г. — Министры путей сообщения, с 7 ноября 1917 по 1946 гг. — Народные комиссары путей сообщения
1. С 1809 г. Принц Ольденбургский Георгий Петрович, р.1784 г. – ум.1812 г. (28 л)
2. С 1812 г. Деволант Франц Петрович, р.20.09.1752 г. - ум.30.11.1818 г.(66 л)
3. С 1818 г. Бетанкур Августин Августинович, р.1.02.1758 г. - ум.14.07.1824 г.(66 л)
4. С 1822 г. Александр Вюртембергский, р.24.04.1771 г. -4.04.1833 г. (62 л)
5. С 1833 г. Толь Карл Фёдорович, р.19.04.1777 г. – 5.05.1842 г. (72 г.)
6. С 1842 г. Клейнмихель Пётр Андреевич, р.11.12.1793 г. – 3.02.1869 г. (76 л.)
Принц Георгий Петрович Ольденбургский - сын герцога Петра Ольденбургского и Фридерики Вюртембергской, зять российского императора Павла I, генерал-губернатор сначала Эстляндии, затем Тверской, Ярославской и Новгородской губерний, главный директор путей сообщения Российской империи. От его брака с великой княжной Екатериной Павловной происходит русский род Ольденбургских. Компьютерная связка.
Франц Павлович де Волан - первый инженер в армиях Г. А. Потёмкина и А. В. Суворова, первый архитектор Вознесенска, Одессы, Новочеркасска, Тирасполя, Овидиополя и др. городов, строитель первого чугунного моста в Петербурге, первый инженер во главе Ведомства путей сообщения, первый член Комитета министров от этого ведомства. Под его руководством были созданы Тихвинская и Мариинская водные системы.
Августин де Бетанкур и Молина - испанский, затем российский государственный деятель и учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор, строитель, инженер-механик и организатор транспортной системы Российской империи. Получив всестороннее научное образование в Париже, Бетанкур был отправлен испанским правительством в наиболее культурные страны Западной Европы для обозрения разных систем судоходства, каналов, паровых машин и т.п. Бетанкур успешно выполнил это поручение. В 1798 году на него было возложено устройство оптического телеграфа между Мадридом и Кадисом и организация в Испании корпуса инженеров путей сообщения. В 1800 году был назначен генерал-инспектором этого корпуса и членом совета финансового управления, а 1803 году - интендантом армий и главным директором почт. Возникшие в Испании беспорядки заставили Бетанкура покинуть страну. Сначала он отправился в Париж, а в 1808 году — в Россию, где и был принят на службу в чине генерал-майора. Здесь ему было открыто широкое поприще для применения его познаний; он преобразовал Тульский оружейный завод, построил пушечный литейный дом в Казани, ввёл новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре, построил здание Экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин), громадный по тем временам московский экзерциргауз (крытый плац для проведения военных смотров, ныне — Манеж), гостиный двор Нижегородской ярмарки, первый мост через реку Неву с обустройством центральной набережной Санкт-Петербурга и разные другие здания и сооружения. Принимал участие в постройке Исаакиевского собора. По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором. Институт был открыт 1 ноября 1810 года. Бетанкур внес важный вклад в развитие отечественной системы высшего инженерного образования в XIX веке, которая отличалась сочетанием фундаментальной, общеинженерной и специальной подготовки. От манежа и произошла фамилия Монж - сказочного соратника сказочного Наполеона.
Монж Гаспар, р.1746 г.– ум. 1818 г. (72 г.), французский геометр и инженер; создатель дисциплины:«начертательная геометрия». Решая задачу точной резки камней для строительства по заданным чертежам, Гаспар Монж пришёл к созданию методов, обобщённых им впоследствии в новой дисциплине - начертательной геометрии. В 1799 году он смог издать трактат по начертательной геометрии: G;om;trie descriptive (до этого времени считалось, что ряд его идей можно было использовать при строительстве крепостей, и его работа была фактически засекречена). В 1794-1795 годах – при активном участии Гаспара Монжа – в Париже были созданы Высшая нормальная и Политехническая школы для подготовки инженеров и учёных по ряду гражданских и военных специальностей. В России по её образцу в 1809 году был создан Институт корпуса инженеров путей сообщения, начальником которого был назначен ученик Монжа испанец Августин Бетанкур. Одно время он был морским министром в правительстве Наполеона; сопровождал Императора в его Египетском походе. Для получения необходимой для производства пороха селитры, Гаспар Монж нашёл и подробно изложил способы добычи её из земли в хлевах и крестьянских погребах. Гаспар Монж был назначен Наполеоном пожизненным сенатором и получил титул графа.
Герцог Александр Фридрих Карл Вюртембергский - участник революционных и наполеоновских войн, австрийский и российский генерал от кавалерии, военный губернатор Белоруссии, член Государственного совета. Родной брат императрицы Марии Фёдоровны, дядя Александра I и Николая I. Компьютерная связка.
Граф (с 1824) Карл Фёдорович Толь - российский генерал от инфантерии (1826), участник войн с Наполеоном, генерал-квартирмейстер во время Отечественной войны 1812 года, с 1833 года — главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями. К.Ф. Толь был корреспондентом Пушкина; в одном из своих последних писем (накануне дуэли с Дантесом) Пушкин благодарит Толя за доставленные им сведения о И. И. Михельсоне и приводит по поводу незаслуженно забытого военачальника библейскую цитату: «Истина сильнее царя».
Граф (с 1839) Пётр Андреевич Клейнмихель - русский государственный деятель из рода Клейнмихелей, протеже Аракчеева и беспрекословный исполнитель воли Николая I, министр путей сообщения в 1842—1855 гг., курировавший строительство Николаевской железной дороги.Воспитывался во 2-м Петербургском кадетском корпусе, директором которого был его отец А. А. Клейнмихель (1757—1815); мать Анна Францевна Ришар (1769—1833). Выдвинулся, главным образом, благодаря Аракчееву, при котором состоял адъютантом, а затем начальником штаба военных поселений. В 1826 году назначен генерал-адъютантом и членом комиссии по составлению Устава пехотной службы. Пользовался особым доверием и расположением императора Николая I. В 1838 году ему поручена была перестройка Зимнего дворца после пожара, что он и исполнил с замечательной быстротой, за что был возведён в графское достоинство (1839) и получил шуточное прозвище «Клейнмихель-Дворецкий». Тогда же была выбита в честь Клейнмихеля золотая медаль с надписью: «Усердие все превозмогает». В начале 1842 года Клейнмихель исполнял должность военного министра, а в конце того же года назначен главноуправляющим путями сообщений и публичными зданиями и оставался в этой должности до октября 1855 года. За время управления Клейнмихелем этим ведомством окончен постоянный мост через Неву, выстроено здание нового Эрмитажа, проведена Николаевская железная дорога и прочее. В целом казённые постройки во времена Клейнмихеля возводились быстрее, чем ранее, однако возведение храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора затянулось на долгие годы. Клейнмихель не допускал частных компаний и стремился предоставить исключительное право постройки в России железных дорог Министерству путей сообщения. Все стройки велись быстро, но казне обходились дорого, а народу стоили многих человеческих жертв, что вызвало к нему всеобщую ненависть. Поэтому сразу же по восшествии на престол Александра II, Клейнмихель был одним из первых деятелей предыдущего царствования, уволенным от должности; он был назначен членом государственного совета, в делах которого почти не принимал участия. Скончался от отека легких в феврале 1869 года, похоронен в Санкт-Петербурге в Сергиевой пустыни рядом со второй женой.
Еще одно отражение Клейнмихеля - граф Карл Иванович Опперман, р.1765 г., Дармштадт — ум. 2.07.1831 г., Выборг(66 лет)— известный российский инженер, картограф и фортификатор, боевой офицер-участник наполеоновских войн. Член Государственного Совета, директор Инженерного и Строительного Департаментов, заведующий Инженерным и Артиллерийским училищами и школой гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, почётный член Императорской Академии Наук. а прошение Карла Оппермана принять его в русское подданство императрица Екатерина II отвечает согласием, и 12 октября 1783 он вступил на службу в чине поручика Инженерного корпуса. В России Опперман прежде всего усердно принимается за изучение русского языка, которым впоследствии овладевает в совершенстве. Участник русско-шведской войны 1788—90. Участвовал почти во всех морских сражениях, включая знаменитое Выборгское морское сражение 1790 года. Способствовал разгрому шведского флота в битве под Роченсальмом в 1789 г., построив за несколько часов укрепления береговых батарей. За отличия в бою у Бьоркезунда награждён орденом Св. Георгия 4-й степени и чин инженер-капитана. Шведская кампания 1788—1790 гг. закончилась для Карла Оппермана ранением и пленом, из которого он вернулся только в 1791 году. Пробыв некоторое время в Риге, Опперман в 1792 году «был послан в Москву с чрезвычайным поручением, откуда он вернулся…, чтобы быть отправленным в нашу армию в Польше, чем он был восхищен» (из письма баронессы Николаи 1792 года). В Польше Опперман принимает участие в нескольких сражениях с польскими конфедератами. Участник подавления Польского восстания Тадеуша Костюшко 1794 года. 6 июня 1833 года по планам Карла Ивановича Оппермана было начато строительство Брестской крепости.
Согласно моей версии имперская российская династия была свергнута в результате гражданской войны, власть захватили бургундско-швабские поданные русского императора. Есть притча, смысл ее в том, что убить дракона нельзя, так как человек, убивший дракона, сам им становится. Чтобы скрыть данный факт, реальные события разнесли по времени, а имперские войска в зависимости в события и его местоположения в истории называют либо татарами, либо турками, либо шведами, либо испанцами, либо французами и т.д. Так как события растянули во времени, то необходимо их заполнить людьми. Поэтому наряду с реальными людьми существуют многочисленные образы, которые отражают связь данного лица с тем или иным событием. Так образ талантливого инженера, специалиста в области фортификации, архитектуры Клейнмихеля размножился на бумаге.
Свидетельство о публикации №213111301068