Мир человека - это Мир Господень и мир дьявола
Человек познает мир с младенчества и до самой смерти. За это время ПОЗНАНИЯ он много согрешит, набьет себе шишек и наделает ран, ожогов и не только себе, но и окружающим его людям, которых встретит на пути жизни. Таков уж метод познания добра и зла – метод опыта, метод проб и ошибок, и он неизбежно ведет к этим ранам, рубцы от которых остаются на теле и в душе..
Но совесть всегда говорит нам: «Не пробуй, не делай этого – будет тебе плохо». Если послушаешь её голос – избежишь ран.
Однако избежать ран, это – почти что ЧУДО.
После всякого раза познания добра и зла мы набираемся ОПЫТА и говорим себе: «Нет, я уже пробовал это – ЭТО плохо, больше пробовать не хочу». Всякая проба оставляет горечь опыта и чтобы убрать с души эту горечь у нас есть мощнейшее средство – ПОКАЯНИЕ.
Но почему мы возвращаемся к новым пробам? Мы же знаем уже, что ЭТО плохо! Диавол внушает нам: «Это первый раз было плохо, теперь будет хорошо!» Это и есть ложь бесовская, которую мы принимаем за СВОЙ опыт, за СВОИ МЫСЛИ. Почему мы так легко колеблемы? Потому, что в нас нет ДОВЕРИЯ к Богу, к людям прожившим жизнь и изведавших опытно её, к своему Ангелу-хранителю, который каждый миг соблюдает нас и предостерегает от той или иной опасности, учит как избежать её, но мы не слышим его голос, потому что не стремимся услышать; не верим мы и своей совести. В нас поселилось БЕЗВЕРИЕ, мы обрели ПОРОК.
Если вглядимся внимательнее в себя – о, сколько в нас пороков, сколько ПОРОЧНЫХ НАВЫКОВ!
Но будем жить! Набивать шишки, обжигаться, ранится…
Пока нам дана земная жизнь будем набираться опыта, и радоваться этой жизни!
«Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд». Екклесиаст, глава 11.
Нежелание читать Библию.
А чего нам её читать? Мы люди современные, грамотные! Можем диск посмотреть, можем по Интернету узнать, что нам нужно, а Библия – это для бабушек (о дедушках помолчим, зная, что они, часто, не доживают до своего старческого возраста).
И все-таки, для чего нам читать Библию?
„Есть три способа читать книгу, – пишет один мудрец, – можно читать ее для того, чтобы подвергнуть ее критической оценке; можно читать, ища в ней утех для своего чувства и воображения и, наконец, можно читать совестью. Первые читают, чтобы судить, вторые – чтобы развлечься, третьи – чтобы совершенствоваться. Евангелие, не имеющее себе равной между книгами, нужно читать сначала только простым разумом и совестью. Читаемое так, оно заставит трепетать вашу совесть на каждой странице пред добром, пред высокою прекрасною моралью“.
А если все-таки начать с сегодняшнего дня читать Библию?
Это не просто – враг сразу ополчится на нас и начнет строить разные козни. Например, научать выискивать в Библии различные противоречия (мы же грамотные люди, мы их сразу увидим!)
Но, имея ОПЫТ ПОЗНАНИЯ через раны и шишки, может быть, смиримся и поверим святым отцам: „Когда садишься читать или слушать Слово Божие, – пишет св. Ефрем Сирин, – помолись прежде Богу. Всегда моли Бога, чтобы Он просветил ум твой и открыл тебе силу слов Своих, потому что многие, понадеявшись на разумение свое и не уразумевши написанного, впали в хулы и погибли. Посему, если во время чтения встретишь неудобопонятное, припиши это своему недомыслию“.
И если ты хочешь с пользою душевною читать слово Божие, то читай его, как советуют нам опытные отцы:
1) Читай его с благоговением и молитвою. Приступая к чтению, очисти прежде сердце свое от всех забот житейских и проси внутренне Господа Иисуса, чтобы Он отверз тебе ум к уразумению Писаний.
2) Читаемое применяй к себе так, как бы оно к тебе именно относилось. „Что вам говорю, говорю всем“, – сказал однажды Господь ученикам своим (Мк. 13, 37).
3) Читай не торопясь, стараясь понять каждое слово. Если какого слова не поймешь, подумай, что бы оно значило, и внутренне помолись, чтобы Господь вразумил тебя; если все-таки не поймешь, оставь и читай далее; значит, не пришло еще время понять это слово, – после поймешь.
4) Если какое наставление в Слове Божием ты понял, то с того же часа старайся исполнять его, прося Господа Иисуса помочь тебе в том – и будешь ты „рабом верным и блаженным твоего Господа“ (см. Ин. 13, 17).
Не поленимся же читать и Псалтирь ежедневно.
Много препятствий встает на пути чтения Псалтири: нас пугает непонимание церковно-словянского языка, боязнь показаться пред кем-либо неграмотным, «забитым». Не будем забывать, кто внушает нам такие мысли, конечно, дьявол! «Это не мои мысли»,- так нужно сказать себе с уверенностью, что мысли действительно не мои, но внушает их враг.
Вот, например, ссылка - http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/01/ по, которой мы можем легко найти все псалмы и выбрать любой из них; можем читать и слушать их в прекрасном музыкальном оформлении и на понятном для нас языке.
А вот ссылка, по которой можем слушать Псалтирь на церковно-словянском языке - http://www.youtube.com/watch?v=myWDAAj0f6c
Здесь все Псалмы Давидовы, хор братии Валаамского монастыря читает и поет их с любовью и безстрастием, потому слушая их, мы напитываемся благодати Господней.
Очень быстро душа полюбит такое чтение, и будет просить его, ибо это пища для нее; нехорошо для человека насыщать свое чрево и оставлять в голоде свою душу.
„Кто читает псалмы, – говорит св. Афанасий Великий, – тот (удивительное дело!) написанное произносит, как свои собственные слова, поет их, как бы они были написаны о нем, читает и понимает их так, как бы они им самим были составлены“.
Огромен мир человечий... огромен; безграничен мир Божий...
Что же касается мира дьявола, то его у него нет. Он у него есть, пока мы поддаемся его влиянию, его злу, а зло – это и есть дьявольский мир.
Аминь.
Ноябрь 2013 год.
Свидетельство о публикации №213111301174