5. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/11/13/862

Остаток дня Благов провёл в скверном настроении.

- И это наша элита! – Говорил он жене. – Позор! Ни здравого смысла, ни элементарной культуры, ни ответственности перед Россией.

- Забудь. Нам нет до них дела. – Пыталась успокоить мужа Мария Сергеевна.

- Как, нет дела?! – Ещё больше горячился Благов. – От этих господ зависит будущее страны. Не от народа, а исключительно от них. Неужели семнадцатый год ничему их не научил?! Грустно всё это и печально. Ах, Маша, не миновать стать свидетелями окончательной гибели России.

- Пойдём спать, философ.

- Да, пора!

* * *

Ночью Благова разбудил стон. Он обнял жену. По её одеревенелости и холодному поту, Благов определил очередной приступ гипогликемии!

За пятнадцать лет болезни жены сахарным диабетом он научился спать так чутко, что, в большинстве случаев, успевал вовремя предупредить приступ, дав жене сахар.

Однако привыкнуть к приступам он так и не смог. Каждый раз у него начинали трястись руки, учащалось сердцебиение, и от жалости к своей бедной Маше он готов был разрыдаться. В такие минуты его излишняя суета вредила делу.

Вот и сейчас, вместо того, чтобы бежать в кухню за сахарным раствором, который из-за суеверия он никогда заранее не готовил, Благов никак не мог оторваться от жены.

- Проспал, дурак! Милая моя, родная прости! - Лепетал Благов, пока здравый смысл не заставил его броситься в кухню.

Когда он вернулся, жена, скрежеща зубами, корчилась на кровати. Благов сделал несколько безуспешных попыток открыть ей рот, чтобы влить раствор.

Он понял - с приступом такой силы ему ещё не приходилось сталкиваться! Благов бросился к прикроватной тумбочке и, вывалив содержимое всех ящиков на пол, отыскал среди прочего оранжевый пенал, купленный им по совету одной пожилой аптекарши, сказавшей: «Вот увидите, однажды он вас здорово выручит».

В пенале находился одноразовый шприц с жидкостью и пузырёк с белым порошком, смешав которые можно было получить быстродействующий биохимический глюкагон. Можно было бы получить, если бы Благов сумел приструнить нервы и успокоится.

  Протыкая шприцом металлизированную крышку пузырька, Благов умудрился сломать иглу. Его охватила паника.

Кажется, каким-то чудом в его руке оказался телефон. Благов догадался вызвать скорую помощь.


* * *

Светало. Благовы так и не смогли уснуть. Они разговаривали.

- Женя, спасибо тебе. - Сказала Мария Сергеевна.

- За что, милая?

- Ты мой ангел-хранитель. Я жива до сих пор только благодаря тебе. - Сказала Мария Сергеевна, нежно целуя мужа. – Знаешь, я постоянно думаю о нашей не родившейся девочке! Не привяжись ко мне этот проклятый диабет, ей было бы пятнадцать лет! Совсем взрослая девочка!

- Да, и у нас была бы совсем другая жизнь! – Мечтательно произнёс Благов. - У меня, как сейчас перед глазами – карета скорой помощи, увозящая тебя в первую Градскую и твоё восковое лицо с заострившимся носиком! Мне казалось, ты умираешь!

- Мне было так плохо, что я готова была умереть! Господи, за что нам это?!

В эту минуту Благов подумал о Мстиславе.

- Я жалею об одном: что не оставила ребенка. - Сказала Мария Сергеевна.

- Тогда бы не стало тебя!

- Ну и пусть, зато по земле ходила бы девочка, моя девочка!

- Я не могу это слушать. Как ни тяжело, с потерей ребёнка нужно смириться. Но, вот с чем нельзя мириться, так это с равнодушием врачей. Когда тебя выписывали, никто из них не удосужился предупредить меня о возможных приступах! Уроды! Они не имеют права называть себя врачами! Я помню твой первый приступ: ты разговаривала по телефону и вдруг стала повторять одну и ту же фразу. Я думал, ты сошла с ума. О, как я испугался! Я ведь не знал, что такое может быть при сахарном диабете. В это утро, вспоминая прошедшее, они были, как никогда, откровенны друг с другом. Может быть потому, что, не сговариваясь, они знали, что к этой теме возврата больше не будет никогда! Уж слишком она была мучительна.

Но, даже и сейчас Благов не осмелился рассказать жене о том, что ровно в тот день, когда Машу увезли в больницу, в газете ему попалась статья, в которой утверждалось, что многочисленные случаи гибели детей в утробе матери объясняются большим спросом на детскую плаценту, которую «новые русские» используют в целях омоложения.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/11/14/1736


Рецензии