08-03. Размышления перед новой дорогой

Незаметно пришла последняя неделя моего пребывания в офисе, что в Яковлевском переулке. Почти два года я ходила сюда на работу, мысленно разговаривала с парком, знакомым мне с детства, наслаждалась его красотой, постоянно меняющейся благодаря течению времени и смене сезонов, и не могла ею налюбоваться. Случалось, я шла по аллеям, полностью погруженной в свои мысли, а потом  с сожалением обнаруживала, что и на этот раз большую часть пути я находилась в состоянии сна: не видела ничего вокруг и не сознавала ни себя, ни окружающего мира. Но парк помогал мне желать пробуждения, я хотела впитывать его облик в себя, созерцать  его и находиться в нем, в отличие, например, от созерцания переполненного  вагона метро. Там сожалений о провале в сознании у меня не происходило, хоть это и неправильно. Сон сознания всегда – наша потеря.

Многое изменилось во мне за эти два года. Целая вереница новых лиц проходила  перед глазами – многих уже нет в нашей фирме, а те, кто пришли сюда после меня, по незнанию считают меня старожилом: еще бы, ведь я помню то, о чем они понятия не имеют!

Главная беда Спектрэнерго - это  отсутствие преемственности. Здесь никто ничего толком не знает, наша документация, собиравшаяся разными людьми, теряется от беспризорности, нет чувства «наше», и это - ужасно. А у меня оно здесь неожиданно появилось. Возможно, просто по контрасту с тем, что было со мной прежде – с моей долгой неприкаянностью, неуместностью и ненужностью в чужом мне, хотя и хорошем коллективе. Я и там писала свои стихи ко дням рождения коллег, но читали их на праздниках почему-то другие люди, да и не нужны они были никому! Я вносила свои непрошенные инициативы, но они всегда оказывались лишними – все любили только то, к чему привыкли, а мои старания улучшить их сложившийся порядок только раздражал.
 
Теперь я нахожу себя в иной роли, переместившись в зеркальный мир, где я  влезаю во все дела, где ко мне часто обращаются по разным  вопросам, из-за чего я  почему-то злюсь, что «вечно я - в каждой бочке затычка». Злюсь на то, что совсем недавно казалось мне счастьем?! Я ведь ни за что не хочу вернуться к тому, от чего настрадалась - к ситуации, когда без меня прекрасно обходятся! Судьба постоянно переносит нас в зеркальные миры: исполняется то, о чем мы настойчиво мечтали и устраняется то, против чего протестовали, но каждый раз мы не рады. У нас не хватает терпения дождаться изменения, а, дожидаясь его, помнить, что в настоящем есть не только минусы, но и плюсы, которых не будет в том, что придет на смену. Мы не умеем жить сегодняшним днем, наслаждаясь его положительными моментами.

Я возражаю против дел, которые мне поручают – разовых, «не моих», забывая о том, что каждое новое поручение дает мне новые впечатления и развивает умения, которые могут пригодиться со временем. Как тяжко на первых порах давалась мне  секретарская работа, – теперь я исполняю  ее шутя и даже ревную к новой секретарше, которая раздражает меня своей неразвитостью. Как мало еще совсем недавно я понимала в работе инженера по планированию, теперь я лихо и все более и более осознанно составляю планы работ на месяц! Меня больше не страшат технические переводы и телефонные переговоры на английском языке с иностранными партнерами. Пусть я каждый раз пугаюсь их,  но, посмотрев, как это делают другие, якобы владеющие иностранным, я обнаруживаю, что их язык – примитивен, а часто и содержит грамматические ошибки.

 Впрочем, во многом я все еще чувствую себя тупой и непоследовательной, что меня крайне удручает. Наша семья  любит ставить к себе завышенную планку требований, отсюда – наши вечные комплексы, неудовлетворенность собой, опасения, что мы не соответствуем, перерасход сил, усталость и… срывы на ближних. На самом деле все гораздо проще: большинство так строго не относится к своим обязанностям -   меньше тревожатся и меньше устают. Но именно за это неравнодушие к тому, что поручено, я и люблю свою семью, хоть и уговаривала сначала маму, а потом дочку «жить проще». Наша семья проще жить не умеет и не любит. 

До переезда в новый офис осталось три дня, и мне грустно. Я никогда больше не приду в эти стены, не сяду за этот секретарский стол, открывший новую страницу в моей жизни. Никогда не смогу вернуться домой с работы пешком. Ну что ж, пусть так: держась за прошлое, мы мешаем войти на это место будущему, в котором обязательно будут свои преимущества и новые, полезные для меня впечатления. 

Незаметно пролетело время, и наступил последний день XX века и второго тысячелетия! Считается, что время никогда не возвращается назад, хотя и ходит порой похожими дорогами. Это мысль принадлежит только одной из моих Я, а другая моя Я особенного не ощущает. У нее не сложилось привычки жить настоящим, она только прошедшее время может воспринимать с должным пониманием и трепетом. Между тем, будущее уже стучится в наши двери, наступает новый, двадцать первый век. Очень быстро пролетел этот год - нулевой год, я даже и не заметила, как он завершился и вот-вот покинет нас навсегда. 

                *   *    *
 
Чтобы приблизиться к загадочному «навсегда», необходимо сначала понять, что такое время. Наше восприятие и, прежде всего, наше мышление привыкло представлять  время в виде прямой линии событий «прежде – теперь - после». Мы пользуемся словом время, не понимая его  истинного смысла. Современная физика утверждает, что время может представлять собою кривую четвертого измерения, а это в корне меняет нашу концепцию жизни. Время  нашей жизни - только одна из координат Вечности. В состоянии вечности каждая точка пространства (событие) касается каждой точки времени (возможности существования), то есть «вечное теперь» так же, как и пространство - трехмерно. Человек – это одномерное существо по отношению ко времени. Человек – это его жизнь. Жизнь человека и есть его время. Умирая, он не попадает немедленно в вечность, хотя именно это и составляет цель его эволюции. Душа человека – это всего лишь  семя Брахмы, которое, раскрываясь и развиваясь, может в идеале достичь состояния Брахмы. Брахма - это есть все.

Сравним Брахму с рекой. Он является и ее истоком, и самой рекой, и морем, куда впадает река. Капля реки (человек) хочет вернуться к Брахме. Можно сказать, что она уже и так пребывает в Брахме, но на самом деле во времени капля все больше удаляется от истока, а исток – это то состояние, где присутствует осознание единения с Брахмой (освобождение). «Река» жизни течет в направлении времени. Чтобы достичь единения с Брахмой, капля должна вернуться к истоку - начать двигаться против течения реки, против потока времени.

Мы в своем уме создаем прямую линию времени из огромного числа кривых – жизней других людей и народов, искусственно распрямляя их. На самом деле время повторяется в вечности, представляя собою круг или волновое колебание, где материя волны движется по замкнутой кривой на одном и том же месте, пока действует сила, его созидающая. Каждая волна состоит из меньших волн и является составной частью более крупной волны. Волны лет составляют одну большую волну жизни, и пока эта волна катится вперед, волны дней и лет вращаются на предназначенных им местах, снова и снова повторяя свое движение. Линия жизни, совершив полный оборот, возвращается к исходному пункту, точка рождения совпадает с точкой смерти. По отношению к жизни, изображаемой большой волной, Вечное Теперь можно обнаружить, во-первых, в повторяющихся моментах дней и лет, а во-вторых, в повторениях самой жизни, принимающей форму повторной волны.

 Рассмотрим идею возвращения к Брахме. К нему ведут три пути: движение вперед, в будущее; движение назад, в прошлое; движение на одном месте, в настоящем.

 Движение в будущее – это процесс воспроизведения себя в других. Есть ли в нем эволюция – весьма сомнительно, ибо существование представляет собой бесконечное формирование и смерть огромных бессознательных организмов (народов и рас), которые постоянно сражаются и пожирают друг друга.

Движение назад – это путь перевоплощений в прошлое, который доступен лишь духовно развитым личностям. Говорить об этом подробнее сложно и преждевременно

Движение по кругу вечного возвращения – это повторение нашей жизни, Внутренний рост души становится возможным благодаря такому повторению, но не является обязательным. Каждый виток нашей повторяющейся жизни усиливает тенденции жизни предшествующей. Буддисты представляют себе новое рождение как продолжение во времени – сансарные колеса их жизней катятся вперед вместе с календарем, а Успенский говорит о продолжении в вечности - повторении судьбы. Если ничто не изменено, если мы всегда поступаем так, как обычно поступаем, то наш уровень бытия будет всегда притягивать одни и те же явления и события, и мы должны будем еще раз пройти по тому же кругу. Но если мы пытаемся работать над собой и изменять наше Бытие, то в следующий раз мы будем иметь другую жизнь. Мы поднимаемся вертикально по шкале Бытия и этим изменяем  свою жизнь.


Рецензии