Совершенно случайно

               
Совершенно случайно встретился сегодня со старым знакомым. Как это обычно бывает, слово за слово, зацепились языками и я услышал от приятеля такой бред, что закружилась голова, но несусветная чушь, которую я услышал, меня зацепила. Может, причиной тому было, не то что говорилось, а как говорилось. Без пафоса, без загадочности, просто и обыденно, как о морковном пюре. А началось всё с того, что я рассказал приятелю о том, что вчера был не сдержан, через чур не сдержан, завёлся из-за какой-то ерунды, из-за пустяка, а потом мне было стыдно. Почему? Зачем? И тут прозвучал его вопрос: «А ты веришь, что мы живём не для того, чтобы чего-то добиться, состояться в этой жизни, а для того чтобы накормить своей эмоцией кого-то?». Чего? Это уже мой вопрос. «Ну, вспомни «Матрицу», людей, которые жили в сотах, находясь в иллюзорном мире, вырабатывая эмоциональную энергию необходимую для мира машин. Да, конечно, в нашем представлении о мире, это всё выдумка, но на дне этой выдумки лежит ключ к двери, за которой находится другое пространство» Чего? Снова мой вопрос, но больше я не буду на него отвлекаться, потому что он будет рождаться чуть ли, не через каждое предложение высказанное моим приятелем. «Представь, что действия маньяка нужно искать не в его голове, не в его семье и даже не в обществе-государстве,  а в тех ,кто заинтересован в сильной эмоции, которая для кого-то это как наркотик. И этот кто-то, он не один, существует за счёт того, что мы живём и чувствуем, и все наши достижения нужны, прежде всего не нам, а ему, вампиру нашего счастья, горя, любви, ненависти, страха. Для нас – это разные поступки, действия, для них – другой вкус, как сладкое или солёное, как кислое или горькое. Они не задумываются о том, что приготовляя то или иное блюдо из наших эмоций, человек может умереть, так же как и мы не думаем о том, что прежде чем съесть антрекот, нужно убить какую-нибудь корову. Нам даже не интересно, была ли корова молода или стара, были ли у неё телята, мясо получилось, жестковата, вот что нас беспокоит. Такое же вероятно беспокойство испытывают и они, когда чувство страха не очень, а эмоция радости удалась на славу. Задай себе вопрос, хочешь ли ты жить в тарелке как блюдо, или хочешь быть свободным, действительно свободным?». Чего? Я всё-таки снова напишу свой вопрос, потому что, я больше это слушать не мог. И соответственно завёлся по полной программе. Какие коровы, какой антрекот? Никого нет! Есть только Бог, я и Земля. И мы вертимся, чтобы как-то выжить в этой жизни, не вдаваясь в трудности, друг друга. По крайне мере мы точно знаем, что умрём рано или поздно, Бог, я и Земля. И знай!!!! Умрём мы не потому, что у нас якобы кто-то что-то сосёт, а потому что мы живём сейчас каждый сам по себе, Бог, я и Земля, не для выживания, а для доживания. А свою чушь рассказывай восемнадцатилетним старухам в интернете, там верят всему. Как он меня вывел из себя!!!! Сволочь такая!!!! Он ещё попрощался со мной как с морковным пюре, а я ему вдогонку залепил пару посланий, даже не обернулся, скотина. Вот сейчас пишу, и меня всего колотит, не могу успокоиться. Уж вроде бы нет никого, всё в прошлом, чего завожусь? А всё равно эмоция прёт, вот-вот вырвет. Не понимаю. Надо успокоиться. Надо успокоиться. Не надо никого кормить. Не надо никого кормить.



Совершенно случайно вчера посмотрел кинофильм "Роль" Константина Лопушанского.Хм.Странны суждения человека,я не про фильм и кинорежиссёра,а про себя.Хочется написать,что фильм на столько слаб,что смотреть его нет сил,но пальцы не слушаются и бояться нести ответственность за всё,что выдаёт мой мозг,приходиться уверять конечности что с ними не поступят так же, как с руками Виктора Хара,а значит жмите клавишы без боязни...
Не смотря на то,что в нём снимались мои близкие знакомые,а сам режиссёр,Лопушанский!!!,отношение моё не менялось на протяжении просмотра.Может конечно виной моё восприятие,я не умею долго и глубоко углубляться в то,что лежит на поверхности,в этом смысле "Выкрутасы" мне намного интереснее,хотя бы своей динамикой.Понятно,что апологеты авторского кино,уже насадили меня на вилы и тащат в разные стороны,но "правду"одного, на вилах не растащишь.Я против того,чтобы "слово" растягивали в течении двух часов,только лишь потому,что "слово",уж больно мудрёно-интересное и оно имеет глубокие корни.Почему-то многим безразлично,что за "словом" должно идти действие,что "слово" без действия лишь звук; озвученное может быть красиво,тонко,но это больше похоже на любование "слова", и это не только в искусстве,это во всём, глупо не упомянуть,"и в политике тоже".Да,да, я слышу,что всё моё окружение восхищается,ну или по крайне мере уважительно относится к киноленте,и я не собираюсь никого переубеждать или увещевать,просто уважая чужое мнение,я уважаю и своё, и оно у меня есть.Пусть вот даже такое.



Совершенно случайно, услышал разговор двух незваных соседей, которые подсели ко мне за столик в «бистро», где я пил кофе ожидая назначенного часа, соседи глотали, именно глотали, пиво. Тот, что по старше втирал тому, что по моложе, в общем обычная ситуация. «Ты обратил внимание на то, что в наше время появилось много романистов. Пишут и пишут целые романы и даже продолжения романов, а за продолжением  продолжают романизировать, создавая бесконечные истории. Абсолютно ничего против фонтана фантазий и изобретательности на протяжении четырёхсот страниц и ещё пятисот, а после трёхсот восьмидесяти, я не имею, По этому поводу пессимистично рассуждал иронист русской литературы Антон Павлович Чехов. Ты же читал его? Более ста лет назад он сетовал, что роман, как жанр умер, что роман был удел дворян, которые предавались праздными вечерами мирскому писанию. Мещане, а Чехов считал себя именно мещанином, утратили возможность, а может и способность писать романы. Пример тому роман Максима Горького «Фома Гордеев». Читал? Ну, не суть. Раскритиковал Антон Павлович. Может причиной тому, что Чехов похоронил роман как жанр, была в том, что сам он так и не написал романа, хотя стремления к тому были. Но я не о том. Никто, представь, никто из писательской братии не принимал всерьёз диагноз доктора о болезни литературы. Наоборот, все ещё более самоотверженно и с большим усердием принялись писать талмуды о войне, о революции, о царях, о Боге, о современности, о будущем, о прошлом. Кто-то толково, кто-то бестолково. Но что интересно, вот если взять одно предложение, только одно, и противопоставить ему роман, то всем будет ясно, что роман – это труд, а предложение, всего, лишь капля этого труда. И если я тебе скажу, что всё наоборот, ты мне поверишь? Почему? Ну, а если роман есть, а капель нету, что тогда. Вот возьмём, допусти японского поэта Басё. Слышал о таком? У-у, неуч, ладно. В трёх строчках своих стихов, так называемых хох..хох…твою мать…хокку. Вот. Он мог вложить целую вселенную. А сейчас (произнесено было, как счччассс), пишут и пишут, пишут и пишут. Мыло одно. Пузыри. Пиво…» После этого он вылил остатки пива себе на голову. У меня уже не оставалось времени слушать моих соседей. Меня уже ждали.


Совершенно случайно оказался на репетиции выпускного спектакля курса по актёрскому мастерству. Первое, что я почувствовал, это зависть. Да, да, ту самую зависть, которая запрещена канонами христианства в какой бы цвет она не была выкрашена, в белый или чёрный, с чем я, как человек живущий не по канонам – согласен. А позавидовал я богатству, которое у меня было, но сплыло, и которого у меня никогда уже не будет, даже если я продам свою Родину, или выйду зажен с большими финансовыми возможностями и с ещё большими человеческими связями. Странно, что я предполагаю, что заполучить богатство можно только двумя способами. Молодость, одно из богатств, которое мы получаем от жизни просто так и так же просто его теряем. И так, я на репетиции, зависть - как данность, мне уже не интересна, поэтому я начинаю вглядываться в творческий процесс ребят и мастера курса. Первое, что бросается в глаза – это желание репетировать, и тут вспоминается формулировка Ленина: «Верхи не могут, низы не хотят», цитата Ильича, никоем образом не относится к увиденной мной репетиции. Низы всегда не хотят, в отличие от верхов, но в данном случае, хотели и те и другие. Вопрос другой: «могут ли, низы и верхи?». Всё вроде бы правильно, я про репетицию, и всё вроде бы верно, но есть некая неправда. И тут я должен сразу оговориться, что всё моё движение мысли зацепилось за какую-то мелочь, копеечку и стало разрастаться в гигантскую финансовую пирамиду (опять выросла тема про сокровище). Поэтому всё остальное суждение вообще, без адресации к кому-либо. Вероятно, люди искусства очень хорошо понимают, когда кто-то говорит о художественной правде. Обыватели, конечно, не понимают, что значит художественная правда? Что за чушь? Но. Но они чувствуют, чувствуют , что есть что-то, что вызывает у них доверие. К счастью, их мозги не промыты античностью и современным понятием перфоманс и потому они свободны от художественных законов, но они не свободны от правды жизни. Поэтому, если кто-то оправдывает перед вами какое-то художественное произведение, которое вы не поняли, объяснениями, что это вот, художественная правда и её сложно понять, плюньте ему в лицо, я разрешаю. Не может существовать художественная правда вне законов правды жизни. Даже фантастика, если вы её читаете или смотрите, выстроена по законам жизненной правды. Другое дело, что нельзя забывать слова Пушкина, который предупреждал критиков: «Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова.» Если ты хочешь, как художник сказать что-то на своём языке, ты должен создать мир, в котором на протяжении двух часов тебя будут понимать, вот в этом и есть предназначение художника, на мой взгляд. Что-то создав, якобы космическое, и надев скафандры на зрителя, в течении двух часов показывать им как передвигаются альфа центавры по сцене, прикольно конечно, но это не есть искусство, которому стоит посвящать трактаты о новом бронзовом веке. Всё это панты, кликушество и классическая художественная лень. Хотя, конечно же, я могу быть не прав и заблуждаться в своём мире.



Совершенно случайно оказался на дне рождении у своей старой знакомой, хотя лет ей исполнилось немного, намного меньше чем мне. Из её гостей я никого не знал и по началу, меня этот факт смущал, но так как за праздничным столом красовались бутылки с алкоголем, кричащие и требующие себя опустошить, то буквально через два часа я знал всех и разговаривал со всеми по очереди на общечеловеческую тему «За жизнь». Сколько бы не было минусов у спиртного, но факт остаётся фактом, самый короткий путь к общению с незнакомыми людьми лежит через алкоголь, независимо от социального статуса собеседников. Допустим британская газета «Daily Telegraph» утверждает, что если вы хотите вести светскую беседу с королевой, вам нужно прочитать 110 книг (что-то из этого списка я читал, о каких-то книгах имею представление, что в них написано, но есть и такие названия, которые для меня, как апрель в начале октября). Но если я, сяду с королевой за один, пусть даже круглый, стол, а на столе будет, горячая картошечка, малосольные огурчики, солёные грибочки, чёрный хлебушек, селёдочка с лучком политая растительным маслом, и холодная, только-только из морозильничка бутылочка водочки, а лучше две, по полбанке на рыло, то поверьте, что через минимум час, максимум два, я заведу такие светские беседы с Лизкой, что никто и не поверит, что я не читал все 110 книг. Мало того, я буду разговаривать с королевой без переводчика. Третий лишний. Лучше водки, никто переводить не умеет. Но о королеве я заговорил, так, apropos, я всё-таки на дне рождении у старой знакомой, которой исполнилось не так много лет. Я уже со всеми разговариваю за жизнь, кто-то кого-то обвиняет в подлости, предательстве, домогательствах, глупостях, в общем все жалуются, какие все сволочи и как тяжело жить пастуху среди коров и быков, никто тебя не понимает. И тут вырисовывается ещё одна особенность, - к чему ты располагаешь собеседника? Либо ты способен выслушивать от него лишь упрёки на окружающий мир и восхваление своей тонкой, чувствительной натуры или же наоборот, как прекрасен мир, и все кто в нём живёт, тебе помогают и радуются за тебя, только вот ты, может быть не так отзывчив к цветам, что тебя окружают. На днюхе у знакомой собеседников окружало только говно. От чего это происходит, знают психологи, эти правнуки Фрейда всегда найдут ответ на любой вопрос из вашего детства или рождения, один психолог меня на днях спросил, «А сколько находилось людей во время вашего рождения?», я не по-светски, ответил вопросом на вопрос, «А, какая разница?». «Понимаете, - начал он, - очень важно знать, сколько людей окружало вас при первом вашем появлении на свет. Если их было больше пяти, то значит с самого раннего детства, вы склонны к большему вниманию людей и в вас изначально заложен нарциссизм, а если …». «А если мать меня родила одна на берегу Волги, то я человек-амфибия? Так что ли???»… Вывел меня из себя психоаналитик, вот я и вспомнил о нём и если уж на  то пошло, то вывела меня ещё вчерашняя статья в «Фейсбуке», «Шесть жестоких истин, которые сделают вас лучше». Уже само, название кричит: «Прочти меня!!!», и ей тут же вторит аннотация к статье: «Эта статья выбьет у вас почву из-под ног и заставит вашу голову работать. Статья о том,  что в действительности нужно от нас миру и что мы должны делать, получила почти 300 000 лайков и почти 8 тысяч комментариев. И это при том, что объем у текста внушительный, и пишет американский автор Дэвид Вонг о не самых приятных вещах.
То, о чем он говорит, вызывает душевный дискомфорт, протест, негодование, но вместе с тем осознание, что он говорит вещи, которые действительно помогли бы нам измениться, стать лучше, полезней, успешней.
Мы в AdMe.ru перевели ее для вас всю, без купюр и сокращений. Получилось много, но мы правда советуем вам потратить на нее немного своего времени.
Поймите уже, наконец, кое-что важное в своей жизни.
Можете не читать дальше, если ваша карьера идет в гору, вас захватывает собственная жизнь, и у вас счастливые отношения. Хорошего дня тебе, друг, эта статья не для тебя, мы все тобой гордимся. Что касается остальных, то я хочу, чтобы вы кое-что попробовали: назовите пять впечатляющих фактов о себе. Запишите их или просто выкрикните на всю комнату. Если возникли трудности, статья для вас, и она вас, черт подери, выбесит». И если она, и «выбесила» меня, то лишь по той причине, что в ней написана полная ***ня, которую даже истинами не назовёшь по той причине, что это данность, это жизнь.  Мы и так видим, что вокруг насрано, и нам не надо наступать на «Него», чтобы вкусить «Его» запах, все знают и так, чужое пахнет сильнее своего, и если для американцев это открытие, и они ставят лайки и комменты, то не будем забывать, что в Америке всегда было не в порядке с мироощущением и мировоззрением. Представьте, вы живёте себе, поживаете, в каком-то своём веке, на берегу, какого-то океана, живёте в своё удовольствие, не по-королевски, но по-божески, со своими проблемами, которые вы как-то решаете, и тут приплывает какой-то хер и заявляет, что он вас открыл. Оно вам надо???? Вы и без открытия жили хорошо. Единственное, что из этой статьи было вразумительное, так это упоминание о фильме «Американцы», фильм действительно хорош и актёрские работы прекрасны. А о чём я говорил, ах да, день рождение, я начал свой случайный разговор  для того, чтобы поделиться своим одним наблюдением о том, что когда я стал выслушивать истории, то обратил внимание, что что-то подобное  где-то уже слышал или читал, или видел. Что это уже где-то было и это не дежавю, просто всё как-то так перемешалось, выдуманное с правдой, ложь с истиной.  Люди рассказывая о себе, пересказывают услышанное в телевизоре, а телевизор смешит нас подсмотренным из жизни.  Теперь, как в сказке, чтобы найти правду нужно идти за тридевять земель. И не факт, что она там живёт. Да и не надо думать, что там наверху, которое правительство, скрывают от нас правду, нет, они нам просто лгут, они и сами не знают правды. Люди, на которых мы возлагаем бремя быть правдивыми, зачастую становятся лжецами, сами того не замечая. Поэтому, не требуйте правды, от кого бы то ни было, если не хотите быть обманутым. Вы спросите, а как тогда общаться, если кругом «нет правды на земле»? Ну, так и общайтесь, прожило ведь человечество, пять тысяч лет, общаясь и ничего, дай Бог, ещё пять проживём.


Рецензии