Памятник Маяковскому
Был установлен в 1958 году 19 июля в Москве на площади Маяковского (сейчас это Триумфальная площадь). Авторы монумента — скульптор А. П. Кибальников и архитектор Д. Н. Чечулин.
Александр Кибальников работал над скульптурой Владимира Маяковского шесть лет, и к 1958 году она была готова. Чтобы выбрать оптимальное расположение памятника на площади Маяковского, был изготовлен его деревянный макет в натуральную величину, который перемещали по площади.
Торжественное открытие памятника состоялось 28 июля 1958 года на площади, с середины 1930-х носящей имя Маяковского. На открытии памятника присутствовало много народа. Представители общественности, писатели, деятели искусств поднимались на сцену и произносили речи. Впоследствии памятник Маяковскому стал традиционным местом встречи поэтов.
Скульптура, выполненная из бронзы. Маяковский стоит с распахнутым пиджаком в позе чтеца. В его левой руке — записная книжка. Автор монумента — скульптор А. П. Кибальников — в 1959 году был удостоен за свою работу Ленинской премии.
«Большая фигура Маяковского расположена на невысоком постаменте, из монолитной глыбы лабрадорита Головинского месторождения. Лицевая поверхность отшлифована. Памятник маловат для обширного пространства площади, недостаточно высок и постамент, что зрительно ещё больше увеличивает её. Поэт как бы обращается ко всему окружающему; движения его решительны и смелы»
На постаменте высечены строки Владимира Маяковского:
«И я,
как весну человечества,
рожденную
в трудах и в бою,
пою
мое отечество,
республику мою!»
Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) - русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия "Владимир Маяковский", 1914, поэмы "Облако в штанах", 1915; "Флейта-позвоночник", 1916; "Человек" 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса "Мистерия-буфф", 1918, поэмы "150000000", 1921, "Владимир Ильич Ленин", 1924, "Хорошо!", 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения "Прозаседавшиеся", 1922, до пьесы "Баня", 1929). В поэме "Во весь голос" (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в "коммунистическом далеке". Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в. Покончил жизнь самоубийством».
Вот и все, что «осталось» в Википедии сегодня о Владимире Владимировиче, творчество которого мы подробно изучали в школе, учили на память его произведения. Они нам нравились. Я даже пытался с ними выступать со школьной сцены…
Илл. к http://www.proza.ru/2013/11/07/1138
Свидетельство о публикации №213111301371