Утка и лягушка

Встретились на озере утка и лягушка. Вышел у них спор: у кого из них жизнь достойнее.
Утка утверждала, что жизнь достойнее у нее:
– Я летаю, озирая с высоты всю красоту земли, что увижу из мелкого, тем и питаюсь, а раз в год отдыхаю на теплых курортах!
– Однако, – заметила лягушка, –Ты у всех на виду, особенно ты на виду у охотников, которые тебя выслеживают и убивают. А тем, что ты накопила за всю свою короткую, пусть и яркую жизнь, потом пользуются эти жадные и безжалостные люди.
– А я,– продолжала лягушка,– хоть и живу всю свою жизнь только на родном болоте, но за то никто на меня особо не зарится. Живу я долгую жизнь спокойно и сыто – мошек и всякой другой пищи хватает. Вот на озеро я припрыгала, чтобы на тебя полюбоваться, твоей чистой красоты глазами испить, да чистой воды попить. Если  повезет, то увижу, как тебя метко собьет какой-нибудь охотник. Вот воспоминаний-то у меня будет!
– Какая это жизнь?! – воскликнула утка. – Всю жизнь копошиться в тине и считать эту грязь жизнью! Да по мне две минуты свободного полета в небе заменят всю твою долгую жизнь! У меня творческая и высокая жизнь! Пусть не долгая, но за то насыщенная! А твою жизнь я не назвала бы жизнью, так, прозябанье и только одно любопытство чужой жизнью. Кто интересуется чужой жизнью? Тот, у кого нет своей. Вот и у тебя нет своей жизни. А у меня есть!
– Пусть так,– сказала лягушка,– но за то мы многое наблюдаем и долго живем! Я, например, потом расскажу кому-нибудь про тебя, про утку, которая была красива, талантлива, но так быстро и так плохо кончила…
Лягушка так сказала потому, что увидела, как вдали охотник тихо подбирается к ним в кустах. Вскоре раздался удачный выстрел.
А лягушка нырнула в озеро и была такова. Ее персоной никто на свете не интересовался.
                04.04.2004 г.


Рецензии