Подружка моя, Юлька

С лодочной станции, куда спешили Юлька с Аллочкой, неслась популярная задорная песенка:
Колёса диктуют вагонные,
Где срочно увидеться нам.
Мои номера телефонные
Разбросаны по городам...
На лодочной подружек ожидала вся остальная ватага. Юлька замешкалась на тропинке, отыскивая подходящий лист подорожника для своей разбитой коленки.
 - Эй, Юлька, догоняй! Где ты запропастилась, тетёха? - откуда-то издалека принесло звонкий Аллочкин голос.
На правах старшей, на целый год и четыре месяца, Аллочка была за главную.

Вокруг хорошенькой кокетливой Аллочки мальчишки водили хороводы, Юлька же была для них только "своим парнем", готовым поддержать любую игру и шалость. Иногда Юлька чуть-чуть завидовала Аллочкиной девичьей привлекательности: огромным васильковым глазам с длиннющими пушистыми ресницами, толстой пшеничной косе и  пышной женственной фигуре.

Забыть о собственной непривлекательности Юльке не позволяла бабушка.
Критически оглядывая коротко стриженные вихрастые волосы внучки, худощавую угловатую фигурку в перепачканном землёй сарафане, бабушка ворчала: " Хоть бы ты брала пример с Аллочки. Всегда причёсана, аккуратно одета, вежлива. И в кого ты уродилась такой дурнушкой? Была бы жива твоя мама..."
В такие минуты Юлька точно знала, что перечить бабушке не следует и, пробурчав что-нибудь в ответ, немедленно скрывалась за дверью своей комнаты.

Маму девочка почти не помнила. Её не стало, едва Юльке исполнилось пять лет. Отец вскоре женился и увёз семью из России в эстонский город Нарва. Новая Юлькина мама, Татьяна Васильевна, симпатичная добрая женщина сразу поладила с девочкой. Она жалела Юльку, украдкой от бережливого мужа покупала ей сладости и скромные обновки.
В скором времени семья увеличилась на одного маленького человечка, у Юльки появился братик Лёнечка. Татьяна Васильевна не делила детей на родных-неродных, только с Юльки, как со старшей, теперь был другой спрос.

К бабушке, в посёлок Иваньковские дачи, Юлька приезжала каждый год на летние каникулы. Бабушка, школьная учительница на пенсии, упрашивала об этом бывшего зятя в память о своей рано ушедшей дочери. Со стены Юлькиной комнаты, с портрета в чёрной рамке смотрела темноволосая красивая девушка с искрящимися от смеха глазами и милыми ямочками на щеках. Бывало, девочка прислоняла к стене маленькое складное зеркальце и, сосредоточенно нахмурившись, выискивала схожие черты. Вглядываясь в свои зелёные глаза, задорно вздёрнутый носик, пухлые губы и упрямый подбородок с ямкой посередине, Юлька коротко вздыхала и, досадливо махнув рукой, убегала гулять на улицу.

Прямо за бабушкиным огородом начинался дубовый лес. Столетние дубы повидали на своём веку немало. Бабушка утверждала, что дубы запомнили Юлькину маму, которая часто гуляла здесь с маленькой дочкой. Юлька подолгу всматривалась в кроны деревьев, и ей казалось, что она слышит тоненькое позвенькиванье резных дубовых листочков. Девочке нравилось думать, что дубы передают ей привет от мамы. В минуты грусти Юлька обнимала широкий стан дерева, прижималась к тёмной шершавой коре, и куда-то вмиг исчезали горе и напасти!

Несмотря на бабушкину строгость, девочка любила гостить на Иваньковских дачах,
бродить с ватагой по лесу, в тени высоченных деревьев прятаться от припекавшего солнышка, играть с ребятишками в казаки-разбойники, войнушку, прятки, цепи-цепи кованы, лапту, вышибалу, в слова. 
Больше всего ребят манила речка Воронка. По выходным на лодочной станции играла музыка. Чтобы покататься на лодочках, собиралось много народа: нарядные девушки в лёгких сарафанах и платьях, их ухажёры в открытых майках, с накачанными бицепсами. Можно было вволю посмеяться, наблюдая за ними, а потом искупаться в ласковой прохладной водичке. По тропинке, огибавшей речку, ватага убегала дальше в лес, чтобы полакомиться земляникой.
Юлька, конечно, скучала по маме, отцу, братишке, но всё-таки здесь, на Иваньковских, ей жилось привольнее, чем в многолюдном пыльном городе.

Бабушка время от времени твердила внучке: " Когда я умру, этот дом достанется тебе.
Здесь родилась твоя мама, родилась ты. Это будет высшей справедливостью.
Да, высшей справедливостью," - будто бы убеждая саму себя, добавляла она. 
Юлька не понимала этих разговоров, но дом и вправду считала родным, с детства зная каждый его уголок, каждую досточку, каждую щель в полах, мыть которые было её прямой обязанностью. Это занятие не доставляло радости! Стоило девочке насухо вытереть последнюю ступеньку на крыльце, как тут же начинало хмуриться небо, и к вечеру расходился дождик. Юльку загоняли в дом, она сидела нахохлившись у окна и сердилась на бабушку.
 - Почему Аллочке можно гулять под дождём, а мне нельзя? Это несправедливо!
 - Ну, не дуйся, не дуйся! - увещевала её бабушка. - Ты сюда приехала накапливать силы, а не простужаться. У Аллочки крепкое здоровье, не то что у тебя, хиленькой. Запомни, Юля, ты должна хорошо учиться! Только тогда ты сможешь чего-нибудь добиться!

Юлькино детство закончилось внезапно, в тот день, когда отец вдруг ушёл из семьи. Его новая жена, Аглая Станиславовна, по странному стечению обстоятельств, оказалась двоюродной сестрой покойной Юлькиной мамы, стало быть, Юлькиной родственницей по материнской линии.  Пятнадцатилетняя Юлька не захотела бросить в беде маму с братишкой, посчитав такой поступок предательством. На суде девочку спросили, с кем она хочет остаться - с родным отцом или с посторонней женщиной. Юлька в ответ заявила, что мама для неё самая близкая, самая любимая и самая родная.

После десяти классов, по приглашению бабушки, Юлия вернулась на родину и поступила в политехнический институт в областном центре, расположенном недалеко от Иваньковских дач. Автобус ходил в посёлок редко, даже не каждый день, поэтому девушке пришлось поселиться в общежитии.

Ох уж эти прекрасные студенческие годы! Когда человек становится взрослым и свободным, из гадкого неоперившегося утёнка превращается в прекрасного белого лебедя! Всё ещё впереди, и всё ещё по плечу!

Юльку с её энергичным неуёмным характером быстро заметили однокурсники и назначили старостой. Однажды на лекции к ней подсел парень из параллельной группы. Взглянув в его карие со смешинкой глаза, девушка поняла, что бесповоротно влюбилась - раз и навсегда! Стас обладал весёлым, добродушным нравом и пышной кудрявой шевелюрой. От этого парня веяло теплом и надёжностью, хотелось не раздумывая довериться ему. На третьем курсе Стас с Юлей поженились.

Учёба, подработка, летние стройотряды, любовь - всё вместе мешало Юльке часто навещать бабушку. Сводный Юлькин брат, Виталик, давно уже жил в областном центре. На "Жигулях" тестя Виталик частенько приезжал к старушке. Юля была рада, что бабушка под присмотром родственников.

  Бабушка умерла весной, когда в саду зацвела её любимая яблоня. Неожиданно для всех...
На похоронах Юля узнала, что свой дом она завещала Виталику. Устройством поминок занималась приехавшая из Нарвы Аглая Станиславовна. В дом никого не пустили, соседи шептались, что там уже начался ремонт. Юлька хотела бы забрать портрет своей мамы, но обратиться к мачехе не решилась.

Стас с Юлей распределились в Новомосковск. К радости ребят им, молодым специалистам, почти сразу выделили отдельную двухкомнатную квартиру. Вскоре у них родилась дочка Ксюша. Когда Ксюша улыбалась, на пухлых щёчках появлялись милые ямочки. Юля поняла, что малышка похожа на её маму.

Жизнь шла своим чередом. Ксюша выросла, закончила институт и выскочила замуж за аллигатора, как шутила Юлия. " Мама, ну зачем ты его так называешь? - возмущалась Ксения, заступаясь за мужа. - Никакой он не аллигатор!"
По правде говоря, зять не был олигархом. Он руководил строительной компанией, в которой начинал рядовым прорабом. В молодой семье ожидалось пополнение. Зять задумал строительство собственного дома, в проекте которого предусматривалась также большая светлая комната для будущих деда с бабкой.

В Юлькиной жизни всего хватало, у неё сложилась прекрасная женская судьба: любящий муж, в котором она души не чаяла, внимательная дочь. Только изредка, когда ей случалось проезжать мимо бабушкиного дома, невидимого за новым двойным забором, грустно щемило сердце.

Однажды в социальных сетях Юля получила сообщение: " Здравствуйте, Юлия! Не та ли вы Юлька, что проводила каникулы на Иваньковских дачах? Обращается к вам подружка детства Алла."
Подруги встретились. Аллочка сильно располнела, с возрастом поблекла её красота, но характер ничуть не изменился. Говорунья Аллочка щебетала без умолку.
 - Юлька, как же ты похорошела! Годы тебе только на пользу. Стала такой красавицей! Я бы ни за что тебя не узнала. В инете обнаружила случайно, по девичьей фамилии. Скорее рассказывай, где и как ты жила всё это время!
 - Аллочка, да совсем рядом - в Новомосковске! Работаем вместе с мужем на комбинате. Нам повезло - в лихие 90-ые комбинат остался на плаву. Муж - начальник цеха, я - экономист. Всё у нас замечательно. Недавно отдали замуж дочку. Зять собирается строить дом, подыскивает участок.
 - А ведь я, Юлька, так и прожила всю свою жизнь на Иваньковских! Всё кокетничала да красовалась, дважды сходила замуж.. Первый пил, второй бил! Сын живёт отдельно. Работаю в кафе поваром. После смерти родителей, не поверишь, дом наш раздербанили на шесть частей! Мне досталась угловая комнатка, правда, с отдельным входом. Я и этому рада. Часто вспоминаю твою бабушку, как она меня любила!
А ты в курсе, что Виталик давно не живёт в вашем доме? Там сейчас его бывшая, дом она отсудила при разводе. Сам он в Москве, говорят, выгодно женился на племяннице известного адвоката. Вот и получается, что твой родной дом достался абсолютно постороннему человеку...
 - Ох, Аллочка! Как я рада, что мы нашлись! И теперь уж точно не потеряемся.

  В Эстонию, давно ставшую отдельным государством, Юлия с мужем ездили так часто, как только могли. Юлька старалась побольше времени проводить с постаревшей мамой, баловала её подарками, помня в каком неоплатном долгу она перед этой простой сердечной женщиной, подарившей ей, сироте, настоящую семью, материнскую любовь и заботу. Татьяна Васильевна смущалась, теребила в руках дорогую ткань. "Юлюшка, доченька, зачем мне, старухе, такая роскошь? Лучше бы ты купила что-нибудь себе!"
Лёнчик со своей семьёй жил вместе с мамой. С Юлей они дружили и часто хохотали, вспоминая детские проделки.
 - А помнишь, как мы заблудились в старой крепости? Ох и задали же тебе трёпку!
 - Да уж, получала я по полной программе! - смеялась Юлька. - Помнишь, как я на спор прошла до середины Нарвы по первому льду? Как только не провалилась!
 - Я страшно гордился тобой, сестрёнка! Все знакомые пацаны завидовали мне.
 
Юля также не забывала навещать семью отца. В последний её приезд отец позвонил сам: "Говорят, ты уже три дня в Нарве, а нам даже не сообщила! Аглая Станиславовна хочет с тобой поговорить, приезжай."
  За долгие годы отцовского брака с Аглаей Станиславовной, мачеха с падчерицей так и не нашли общего языка.
 
 - А ты с возрастом не меняешься, - придирчиво рассматривая стройную фигуру Юлии, проговорила Аглая Станиславовна.
 - Но на мать всё равно ничуть не похожа. Впрочем, разговор не об этом, - неприязненно-холодно продолжила Аглая Станиславовна.
 - Мы не вечны. Ты должна знать, что эта квартира достанется моему сыну Виталику. Тебе надо отказаться от своей доли.
 - Желаю вам с папой крепкого здоровья и долгих лет! Лично я не нуждаюсь в этом жилье. Думаю, Виталик тоже. Пожалуй, я откажусь от своей доли в пользу брата Леонида. А там вы с отцом разбирайтесь сами, - твёрдо сказала Юлия, заметив как удивлённо вытянулось чопорное лицо мачехи, всегда считавшей падчерицу безответной простушкой.

У Ксюши родился мальчик, его назвали Тёмушкой. Наконец-то у Юли со Стасом появился долгожданный внучок.
Как-то Юле позвонила подруга Аллочка: "Вы ещё не передумали строиться? У нас на Иваньковских продаётся старая развалюха с большим участком. И недорого, и находится в двух шагах от вашего бывшего дома. Представь, какая удача! Вот ведь, Бог не Тимошка - видит немножко. Жить будешь на своей малой родине, и мы с тобой, подружка, будем часто встречаться!"

Дочери с зятем участок пришёлся по душе. Строительство тянулось так долго, что никто уже не верил, закончится ли оно! И всё-таки наступил тот радостный день, когда молодая семья въехала в просторный двухэтажный дом, отделанный в европейском стиле, с камином, с крытой беседкой в саду, с зелёными газонами и модными альпийскими горками. Умница зять предусмотрел каждую мелочь, чтобы членам семьи было комфортно и уютно.

Юлия с мужем часто гостят у дочери. Мимо бабушкиного дома Юлия ходит на родник. Через калитку в саду Юлия с внуком выходят по тропинке прямо в лес.

Разве надеялась Юлька, что когда-нибудь она снова вернётся в мир своего детства?!
Давно обмелела речка Воронка, и нет лодочной станции, но всё так же великолепен повзрослевший на тридцать лет дубовый лес. Вековые дубы помнят Юлькину бабушку, Юлькину маму, саму Юльку, а теперь они знакомятся с её маленьким внуком Тёмой. Юлька смотрит на внука, важно шествующего рядом, и вдруг вспоминает слова бабушки.
 "Как же ты права, дорогая бабушка! - думает Юлька. - Вот она - высшая справедливость! В светлой памяти об ушедших близких, в добром отношении людей, в широко распахнутых навстречу миру глазах ребёнка и, наверное, в этих дубах, устремлённых ввысь..."


Рецензии
Анна, спасибо большое за добрый, интересный рассказ. Рад, что подруги после стольких лет встретились благодаря соцсетям и что Юля вернулась в мир своего детства, в дом, где жила ее бабушка. Греет он ее и дает силы.

ЗдОрово.

Проголосовал. Принят.

Удачи и всех благ, Анна.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   26.09.2016 18:20     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо, Игорь!
С признательностью,

Анна Войт   26.09.2016 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.