Исповедь золотого корня

Я очень люблю горы. Потому что родился там.
Моя родина высоко в горах, в долине ручья Высогорного, место моё чуть выше каскада водопадов на этом ручье. Там почти всегда лежит снег, а душе моей холодно и одиноко.
Но я привык к такому ощущению души, потому что это испытание, которое непременно нужно выдержать.
Ради трех месяцев, когда я на самом деле бываю счастлив.
Это месяцы моего счастья, это то, ради чего я терплю снег и холод.
Счастье приходит снизу вместе с теплым ветром и сверху – вслед за теплым солнцем. Снег начинает таять, появляется вода, в которой отражается синь высокого неба. Я очень люблю воду, ее должно быть не много, я не рис, но и не мало, я не перекати-поле. Воды должно быть достаточно.
Мои корни всасывают весеннюю воду, она хоть и холодная, но уже таит в себе радость и тепло.
У меня распускаются почки, начинает завязываться золотой цветок. Этот цветок все время смотрит на солнце, как подсолнечник. Поэтому я свой цветок называю солнечным цветком.
Солнечный цветок мой не очень красив, в нем нет каких-то изысков, пестроты, яркости, бархата или шелка. Но мой цветок все равно красив, потому что некрасивых цветов не бывает, каждый красив по-своему. И мой цветок, стало быть, красив по-своему.
Однако цветок во мне – не главное. Главное во мне – корень. Не случайно и меня называют по моему корню – золотым корнем.
Золотым потому, что – цвет корня золотой, бархатно-золотой.
И вместе с тем – мой корень очень ценен. Его не случайно сравнивают с женьшенем.
Я, конечно, не возвращаю людям молодость, как женьшень, но силы и бодрость дать могу. Если кто-нибудь, мелко накрошив мой корень, заварит из меня чай, он обладает таким вяжущим вкусом, то после чашки чая почувствует в себе прилив сил.
И прилив любви к горам.
           Помнится, много лет назад, несколько парней заварили из меня чай и после него отправились на Большой Зуб, а это почти два километра высотой. Не очень даже устали, по их собственному признанию.
          Или кто-то готовит из меня настойку на спирте или водке. И тоже всегда чувствует прилив сил.
          Прилив сил и молодости. Прилив любви к родине.
          Наверное, я тоже по-своему возвращаю людям их молодость.
          В этом счастье мое и – несчастье.
          Счастье потому, что польза людям приносит мне чувство удовлетворения.
          Несчастье? А оно приходит ко мне с новыми туристами. Они воспринимают меня как чудо и, найдя меня, начинают варварски меня уничтожать, а мою землю – топтать, втаптывать в грязь. Ничего не остается от некоторых моих плантаций по Высокогорному ручью. А ведь нарвав меня по полрюкзака, туристы порой и не знают, что со мной делать. А проверка содержимого рюкзака в Амзасе заставляет людей сбросить меня где-нибудь на подходе к поселку. И валяюсь я, и гнию где-нибудь в кустах возле воды славного Амзаса.
От моей родины почти ничего не осталось! Мои места по Высокогорному истоптаны и унижены, мои места в Золотой долине тоже едва живы.
На всякой моей территории вместо родины лежит след туристического ботинка, заплывший водой.  А вместо меня остаются лишь воспоминания, здесь, мол, когда-то была родина золотого корня.
Меня занесли в Красную книгу. Но это, к сожалению, не спасает меня от полчищ туристов и всяких других свободных, то есть наглых людей. Увы мне, родина!
                16.12.2012 г.


Рецензии