Сила воображения

Из цикла « Сказки премудрого мыша».
История вторая: СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ.

Сказка написана в соавторстве с Сашей Веселовым
http://www.proza.ru/avtor/adikvatnyjj


Когда у меня выдалась свободная минута, я снова отправился к зарослям лопуха и репейника, где жил мой знакомый мыш. Очень мне захотелось послушать его новых небылиц.
 
— Здравствуй, мыш, – приветствовал я рассказчика. – Жарко сегодня.
— Ты еще жары не видел! – тотчас откликнулся грызун. – Вот, помню, попал я в Индию по случаю. Так там такая жарища была, что солнце потело.
— Ты мне историю про пиратов обещал рассказать. – напомнил я.
— Я и рассказываю. Давно это было. Я тогда был молодой и неопытный. Познакомился с одним капитаном дальнего плавания. Его Иван Васильевич звали, он меня к себе на корабль и взял. Пришли мы в Пананжи, это столица штата Гоа, манго, гуаву и ананасы закупать. А жарища такая, что у меня шерсть слиплась и лапы взмокли. Присел на перекур.
— А ты курящий мыш?  И что не вредно тебе?
— А ты случайно не доктор, здоровьем интересуешься?
— Я интересуюсь, где ты к этой привычке пристрастился?
— Ну, так это как раз понятно в турецких землях, мы же с караваном через пустыню шли, там пекло такое – верблюды курят!
— А зачем им это?
— Чтоб от солнца в дыму прятаться!
— И как помогает?
— А то! В дыму мы подобрались под самые крепостные стены, начали подкоп делать!
— И Иван Васильевич с вами?
— А то, он – герой, в город следом за мной ворвался!
— Постой, мыш! Ты меня опять запутал! Какой подкоп? Какой караван? При чем тут турецкие земли? Ты же сказал, что вы в Индию пришли манго и ананасы закупать!

Мыш обиженно засопел.

— Вот, вечно ты не дослушаешь, а сразу с поправками лезешь! В Индию мы пришли, а там, как на грех фрукты кончились. А Иван Васильевич как закричит: «Я не я, если заморских плодов не добуду! Собирайся, брат мыш, в Африку пойдем!».
— Не понимаю, как в Индии могли фрукты кончиться?
— Как, как – обыкновенно: то ли мороз вдарил, то ли градом побило. В порту даже объявление вывесили, так мол, и так: извиняйте, фруктов в этом году не будет! Неурожай!
— А ты значит, и по-индийски читать можешь?
— Печатными буквами разбираю.
— Так вы в Африку добирались, минуя Турцию, прямо через аравийскую пустыню?
—Точно, только, наоборот, через Китай-то ближе, да и родня у меня там, всегда можно в кругу семьи новый год справить!
— А Иван Васильевич не против был этого маршрута?
— Как не против, он же его и предложил, какой говорит матрос мимо нового года пройдет, это говорит арбузом бесчувственным надо быть, чтоб в Китае новый год не отпраздновать, а заодно и драконов наловим!
–– Каких драконов? Бумажных?
–– Это дети бумажных ловят! А настоящие охотники привыкли опасности в глаза смотреть! Помню, как мы с одним огнедышащим монстром схватились – до сих пор у меня отметина на боку!
Мыш поворотился ко мне тылом, разгреб лапами шерсть и продемонстрировал крошечный шрамик.

–– Это, наверное, совсем маленький дракон был…
–– Может и не самый большой – врать не буду. Ниже, чем Останкинская башня, но выше Эйфелевой.
–– Ой, мыш, насмешил! Да он с такой высоты тебя и не разглядел бы!
— Это я его не разглядел, иду себе по важному делу, а дорога в гору, сел отдохнуть, стал костер жечь, уже кофе закипать начал, и тут он как заверещит!
— Кто кофе?
— Нет, какао! Дракон, конечно, чудак человек, это я дракона подпалил, он проснулся и наутёк, а я с него сорвался и зашибся об ёлку!
— Сосновую?
— Нет, еловую, в индии еловые ёлки растут!
— Ты же в Китай шёл?
— А это на обратном пути было, я на этом месте для памяти, чтобы не заблудиться шишку схоронил, потом она выросла, под ней дракон спать лег, а я его не заметил, костер запалил, дракона напугал, теперь вот со шрамом хожу, зато дождь за полдня чую – сегодня грибной будет!
–– А как же пираты?
–– Какие пираты?
–– Ты мне про пиратов обещал рассказать.
–– Пираты в следующий раз будут. А сейчас спать пойду – утомил ты меня своими расспросами.

Зная некоторые слабости моего приятеля, залез я в карман, выгреб оттуда полную горсть орешков и сухофруктов. Высыпал перед мышом:
— Откушайте, уважаемый!
— Подлизываешься, типа, ну-ну, ничего-ничего, не смущайся не красней, со мной любая лесть проходит, и толстая и тонкая…. Тебе про какую рассказывать?
— Мне про пиратов!
— Тогда уточняющий вопрос, ещё орехи есть?
Я закивал, и полез в карман за добавкой, а мышь развалился прямо на моих дарах и говорит:
— Вот и Иван Васильевич, всё время просил про пиратов рассказать, а мысль-то материальна, слыхал, может? — после моего утвердительного кивка, мыш продолжил, — Я и рассказал ему, а когда мы из палатки вышли, верблюдам корму задать, глянули вокруг.  Матушки, разбойники уже обложили нас пёстрой толпой, тут тебе были и Бен Алис, и капитан Перейра, и Черная Борода, и Крюк, и Бездуши с ними!
–– Как много пиратских капитанов. А кто у них за главного был?
–– Никто. Каждый сам по себе.
— Должно быть, трудно пришлось вам с Иваном Васильевичем?
–– Я же тебе только что про материальность мысли напомнил. Моя мысль могучая, как вагон цемента. Она тогда многих в плоский блин расплющила. А те, кто выжил – задумались.
–– Мне бы хотелось подробности услышать.
–– Услышать, говоришь? А увидеть не хочешь? Ну-ка представь себе кого-нибудь из них, ах, да ты же Бездуши не видел! Представь хотя бы Джона Сильвера, Флинта, Шарки, на худой конец!

Я не чувствуя подвоха зажмурился, попыхтел, и более-менее отчетливо представил себе шайку головорезов, примерно в том виде, какими их можно видеть в любом пиратском фильме.

–– Готово, –– скомандовал мыш, –– открывай глаза!

Я открыл, и снова зажмурился, потому что по склону оврага к нам один за другим поднимались морские разбойники. И выглядели они намного реалистичнее моих фантазий. И, кажется, неминуемая встреча с ними не сулила ничего хорошего.

–– Что это? Что делать? Откуда они?
–– Это подробности, а что ты делать будешь – я не знаю, вот Иван Васильевич напредставлял сразу матросиков целый экипаж, они пиратам и накостыляли. Представляй скорее!

Легко сказать – представляй! Я бы и хотел представить, но пираты были уже совсем близко, а один из разбойников уже целился в меня из огромного старинного пистолета и так страшно ухмылялся при этом, что мысли мои заметались, как белки в колесе. Скорее, скорее! Надо представить отважных моряков, этаких морских волков, бородатых и загорелых!

Но сколько я не старался – смог выжать из своего сознания лишь нескольких худеньких матросиков-первогодков, лихо, но некстати, отплясывающих «Яблочко».
Я чуть не заплакал от отчаяния, когда мои плясуны при виде пиратов дружно бросились наутек!

Встреча с дюжиной пиратских капитанов не сулила ничего хорошего.
Острые крючья в их руках, зазубренные сабли, топоры и бейсбольные биты привели меня в такую панику, что единственным спасением в этой ситуации оставалось  немедленно последовать за танцорами. И только отважный мыш сохранял полное спокойствие,   он измерил презрительным взглядом расстояние до нападавших, взглянул на меня и сказал:
–– А с фантазией у нас оказывается негусто. Приходи завтра я тебя потренирую!
–– А сегодня никак не получится?
–– Как скажешь! 

Едва мыш закрыл глаза, пистолет целившегося в меня пирата выстрелил, следом за ним грянул залп, место на краю оврага затянуло порохом, а окружившие нас пираты заорали в двенадцать глоток:
–– У-Р-Р-Р-А!
Неожиданно откуда-то сверху посыпались конфетти и вихри серпантина, которыми оказались заряжены их ружья и пистолеты. Морские разбойники встали в круг, подхватили меня под руки и пустились в пляс вокруг премудрого мыша. Едва приноровившись к движению хоровода я успел крикнуть:
–– Что это, мыш?
А он, почесал нос, пожал плечами, улыбнулся, и, разведя лапы в сторону, ответил:
–– Новый год, разве не видишь?!

                Конец 

                9 11 13


Рецензии
"Мыш" - мой кумир! :D

Кабанов Григорий   30.09.2015 08:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.