Унтики на Новый год

(рассказ записан со слов руководителя Клуба интернациональной дружбы, замечательного человека Нелли Павловны Михайловой, Бийск, Алтайский край)
 
   В шестидесятые годы я училась в институте иностранных языков Иркутска. Тогда в двенадцати городских вузах среди молодежи было создано братское землячество студентов из Монголии, Китая, Якутии и Бурятии. И я подружилась особенно  близко с якутами. Мы до сих пор переписываемся, они приезжают  ко мне в гости на Алтай.
     А в те далекие годы мы все вместе ездили отдыхать к озеру Байкал, посещали концерты и спектакли в ТЮЗе, были болельщиками на мотогонках и ипподроме. Мне тогда приглянулся паренек Карл из Якутска, студент училища Гражданского воздушного флота. И мы решили встречать новый, 1962 год, со своими друзьями из разных институтов. А перед этим Карл зачем-то спросил у меня размер обуви.
    На празднике было около ста шестидесяти  студентов и выпускников. Запомнились вкусные национальные блюда и  песни. Мы все вместе плясали и бурятский танец «ёхор», и якутский «осуохай».
А под утро нового года был сорокаградусный мороз. И я стала переобуваться, с грустью подумав:  «Как же я пойду по такому холоду в своих тоненьких ботиночках?»
 Но мой друг приостановил меня, сказав:
- Ну-ка, примерь!
   В его руках были коричневые унтики из оленьей шкуры. Я их надела и удивилась:
 – Такие мягкие, удобные и как раз по размеру.
 А потом я шла по утреннему городу рядом с Карлом. Он, в красивой форме студента-летчика, нес под мышкой мои ботиночки. Мне было так тепло! Оказалось, что родственник Карла должен был из Якутска прилететь в Иркутск на стажировку. И мой северный друг заранее заказал ему купить в местном магазине эти чудесные унтики. Вот такой необычный подарок на Новый год мне запомнился. С тех пор прошло пятьдесят лет. А унтики из оленьей шкуры я с удовольствием носила потом еще несколько зим!

(На фото - Нелли Павловна Михайлова. Руководитель Клуба интернациональной дружбы. Бийск. Алтайский край - 2011-й год)


Рецензии