Путь к счастью - внутренней гармонии

Сколько себя помню, моя Душа всегда стремилась к гармонии и любви. Для меня не было важным количество материальных благ, окружающее меня. Конечно, комфорт и гармоничное окружение я очень ценила ,
как ценю и теперь. Но, всё же, я всегда считала это вторичным. А наиважнейшим фактором, позволяющим оценить Жизнь - подарок Творца в полной её мере, я  всегда считала гармонию и любовь в Душе.

Какие бы материальные блага не окружали человека, когда он разбит и подавлен, они не сделают его ни на йоту счастливее. И наоборот - в каких бы условиях не оказался человек любящий и гармоничный, он на всё будет проецировать свет своей Души, и всё в его присутствии будет расцветать. Потому что Свет любящей Души способен трансформировать всё вокруг себя и даже исцелить ближайшее окружение и всю планету! Вот так-то!

И снова приходим мы к забытым истинам, что не в деньгах счастье. Деньги  - хорошее приложение к счастью, но если Вы думаете, что от количества денег в Вашем кошельке зависит ваше собственное счастье и душевное благополучие, то Вы находитесь в серьёзной опасности.

Деньги и все материальные блага хороши тогда, когда они в руках у счастливого человека, потому, что деньги имеют свойство усиливать природные качества, заложенные в человеке. В руках человека с чистой Душой деньги становятся благословением; во власти же человека тёмного и невежественного - проклятием. Деньги, как и все материальные блага, сами по себе нейтральны - они не хороши, не плохи. Всё зависит от того, в чьих руках они находятся.

И снова мы возвращаемся к тому, что что бы быть счастливым и научиться ценить  и разумно управлять тем, что нам дано, просто необходимо обрести внутреннюю гармонию. Ибо счастливый человек - это благословение для всего мира, и , даже - для Вселенной. Несчастный же  человек- проклятие для всего Мироздания и ,в первую очередь, для себя самого!

Как обретается гармония Души? Для того чтобы ответить на этот вопрос не хватит и целой книги! Человечество изобрело великое множество духовных практик. Выбор за Вами, дорогие мои друзья и читатели.

Когда-то я сама осознала то, о чём пишу очень ясно, и мне вдруг стало понятно, почему всю свою сознательную жизнь я на первое место ставила любовь и гармонию. Тогда я начала изучать древние и современные знания о развитии гармоничного состояния Души.

Я изучила очень много литературы и до сих пор продолжаю это делать, так как считаю, что нет предела совершенству. Век живи - век учись! Но чтобы понять, что подходит именно Вам, не нужно переворачивать вселенские библиотеки и встречаться с авторитетными гуру. Достаточно  всего лишь заглянуть в себя, в свою собственную неповторимую Душу - услышать её тихий зов.

 А для этого нужно всего-то посвящать себе ежедневно хотя бы полчаса полного расслабления. Если медитации не в Вашем стиле, то Ваша Душа сама подскажет что нужно именно Вам на данном этапе развития. Не нужно заставлять себя делать то, что Вам не по Душе, даже если это правильно.

 Ко внутренней гармонии ведёт множество путей. Выберите свой собственный, и тогда, когда вы достигните внутреннего умиротворения, преобразиться и Ваше окружение. Ибо, что внутри, то и снаружи. Внешнее всегда отражает внутреннее. Я убедилась в этом на собственном опыте. Желаю убедиться в этой простой, но  важной истине и Вам.

Что касается меня самой, для меня наиболее подходящими практиками стали мантры и мудры. Но пришла я к этому далеко не сразу, пройдя и перепробовав не один десяток практик. Но ни одна из них не была родственной моему сердцу. Когда вы найдёте свою практику, вы сразу же узнаете её по состоянию комфорта, которая будет сопутствовать Вам на протяжении Вашего духовного восхождения. Возможно, это будет несколько практик, как у меня. Главный критерий – это внутренний комфорт. Сигнал от Вашего Внутреннего Наставника, если угодно – от Вашей интуиции.

Может случиться и так, что то, что помогало Вам достичь состояния Гармонии, перестанет помогать Вам, как это было раньше. Ибо всё течёт и всё постоянно изменяется. Тогда вы станете ходить по замкнутому кругу. В этом случае следует найти новую практику по Душе, советуясь с внутренним Наставником – своей Интуицией. По этому поводу прекрасно написано у Ошо («Оранжевая книга»). Этот замечательный автор прекрасно писал о Медитации и Осознанности. Если кому станет интересно, рекомендую прочитать его мысли.

Кстати, Медитацию я очень люблю и уважаю. Некоторое время я сама практиковала медитации из «Оранжевой книги» (Её сейчас можно найти в Интернете и, надеюсь, на книжных полках). Для меня Медитация  - прекрасное средство достижения внутренней Гармонии. Но сейчас я практикую самую простую – наблюдение за дыханием.  Всё гениальное – просто. Но не стану углубляться в методику, ибо каждый из Вас сам может найти интересующую его информацию. В Интернете, к счастью, есть великое множество сайтов, посвящённых Медитации. Одной из моих самых любимых Медитаций (я практиковала её довольно долгое время) является Випассана. (О ней также можно найти сведения на соответствующих сайтах).

Если говорить о методиках достижения внутренней Гармонии, то я не могу не упомянуть непосредственное общение с Природой. Нет ничего лучше для достижения состояния Блаженства. Выезд за город или же прогулка по парку в одиночестве или с близкими по Духу людьми, подарит Вам ни с чем несравнимое чувство внутреннего блаженства. Однако я предпочитаю совершать такие прогулки в одиночестве, чтобы полнее прочувствовать Единение с Природой и настроиться на Её ритмы.

Следующий шаг: достигнув внутренней гармонии, научиться сохранять это блаженное внутреннее спокойствие в любых (подчёркиваю - в любых) обстоятельствах.  Ибо какая польза от того, что утром вы настроили себя позитивно и гармонично, а потом вас что-то выбило из колеи на весь день?

Здесь к нам на помощь снова приходят мировые знания о самосовершенствовании Души. И желание стать действительно счастливым, научившись подобно Будде на всё реагировать спокойно и тем самым в первую очередь, обеспечить себе постоянный внутренний комфорт. Разве не этого мы все хотим?

Здесь могу Вам порекомендовать лишь один излюбленный мною приём, которым пользуюсь сама. Сначала это пришло ко мне как внутреннее знание и через некоторое время я в одной книге прочла о его необыкновенной эффективности, в чём и убедилась на собственном опыте.

Приём этот прост. Было бы желание его использовать и улучшать себя… Когда кто-то или что-то вызывает у Вас какое либо состояние и чувство (чувство может быть как позитивным, так и негативным), стоит обратить своё внимание внутрь себя и, как бы отстранившись, наблюдать это чувство. Я называю этот приём "Познай себя". Особенно хорошо это работает с отрицательными эмоциями, которые, если их развивать, к хорошему не приведут. Но просветлённые Учителя советуют, для тех кто хочет познать себя, применять этот приём и с положительными эмоциями.

Вас кто-то обидел? Вместо нападок на обидчика, сфокусируйтесь на своём внутреннем состоянии. При этом важно не подпитывать обиду негативными мыслями, которые всегда приходят в таких случаях. А ещё хочется взять и высказать обидчику всё, что Вы о нём думаете прямо в лицо. (Пусть знает как с Вами связываться!) Но поверьте, что делать этого не стоит. Это реакция импульса, которая не ведёт к добру. Однажды я услышала такую пословицу, которая запала мне в память: "Язык твой - лев! Удержишь - пощадит. Выпустишь - растерзает!" Как тут не вспомнить народную мудрость, в данном случае - восточную!

Загляните в себя. Если хотите посчитайте до десяти. Да хоть до миллиона! Здесь важно преодолеть импульсивную реакцию. Вам же будет лучше. Помедитируйте на своей эмоции, но не боритесь с ней, а просто наблюдайте, как будто это не Ваша эмоция. Не отождествляйте себя со своими чувствами и разумом. В этом причина всех наших страданий - в отождествлении себя с тем, чем мы на самом деле не являемся.

Научившись трансформировать эмоции в самопознание, вы лучше узнаете и поймёте себя, что подарит Вам возможность управлять и использовать эти знания о себе, себе же на благо. А Ваше окружение от этого только  выиграет.

Возможно Вам придётся по Душе какой-то другой метод. Кстати, чтобы отвлечься от негативных эмоций на помощь может прийти мантра или же молитва. Слушайте себя. Ищите то, что подходит именно Вам.

Ваши старания окупятся. Вы станете более авторитетно выглядеть в глазах окружающий Вас людей, ибо спокойствие - это та же сила. Вы начнёте излучать гармонию и любовь. К Вам будут тянутся все. С такими людьми, какими вы станете,  хочется находиться вечно. Вы сами будете в восторге от новых себя: спокойных, уравновешенных, всегда знающих выход из любой ситуации. Вам станет легче находить язык со своими детьми и наладить отношения даже со сложными людьми. И это, поверьте мне, далеко не все возможности гармоничной личности.

Если Вас заинтересовали перспективы просветлённого  гармоничного сознания, то чем дальше вы будете двигаться к самому совершенному образу себя, тем больше сокровищ предстанут пред вашим восхищённым взором.

Я верю, что каждый может достичь этого, если захочет, а Вы - тем более! Используйте девиз, который уже очень много лет вдохновляет меня: "Выше нас только звёзды", и вперёд  - к своей счастливой звезде!
Удачи Вам во всех Ваших начинаниях!


Рецензии
Спасибо, Ольга, за пожелание!

Снова и снова - Хочешь быть счастливым - будь им!

"Ваша Душа сама подскажет что нужно именно Вам на данном этапе развития" - царапнуло по эго. Таким образом узнаем, на сколько оно еще выпячивает. И приготавливаем напильник - еще подпилить.

Давно хотела узнать о личном опыте достижения внутренних Гармонии и Покоя. Там, где хотела, - не дали. Там, где не ждала - нашла.

С Теплом,
Лина.

Александр Фатум Лина Бугулова   26.08.2014 08:11     Заявить о нарушении
То, о чем Вы пишете - первоочередная задача для меня. Как воздух нужны внутренние Мир, Гармония и Покой. "Не снаружи, но внутри происходит разделение..."

Буду применять.
Спасибо!

Александр Фатум Лина Бугулова   26.08.2014 08:21   Заявить о нарушении
Как обретается гармония Души? Для того чтобы ответить на этот вопрос не хватит и целой книги! Человечество изобрело великое множество духовных практик. Выбор за Вами, дорогие мои друзья и читатели.
Ольга, прошу, если это возможно, рассказать хотя бы об одной из множества, которая Вам помогла. Что это была за практика? Или, помогает только совокупность практик, и выбрать "лучшую" - не представляется возможным?

Александр Фатум Лина Бугулова   27.08.2014 08:00   Заявить о нарушении
То есть, если это возможно, прошу написать чуть более развернуто этот абзац Вашей статьи. Может быть, указать хоть несколько книг, информация из которых помогает в достижении внутреннего Мира?

Александр Фатум Лина Бугулова   27.08.2014 08:10   Заявить о нарушении
Доброго Вам Времени суток, уважаемая Лина!)))
Вы очень правильно подметили в своём отклике, что и целой книги не хватит, чтобы описать всевозможные способы достижения внутренней Гармонии. Я бы даже сказала, что не хватит и целой библиотеки!))) Настолько обширны Знания и Практики переданные нам через великих Просветлённых.
Что же касается меня лично, сколько себя помню я всегда задумывалась над тем, что счастье вовсе не в материальном, несмотря на то что окружение так настойчиво пыталось навязать нам всем эту мысль, чтобы мы приняли её как догму.
Но где-то глубоко в Душе я была не согласна с этим.
Своим откликом вы вдохновили меня расширить свою статью, для того чтобы поделиться своим личным опытом. Но ещё раз подчеркну, что это - только моё мнение, и я ни в коей мере не призываю слепо применять, то, что помогло и продолжает помогать мне. Думаю, что в ближайшее время я смогу несколько расширить статью,чтобы дать Читателям некое представление, о себе и своём Духовном Пути, который ещё не закончен.
Благодарствую за внимание и интерес к моим мыслям и размышлениям, дорогая Лина)))
С теплом, Ольга))))

Корнева Ольга   24.09.2014 20:02   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ольга! С интересом знакомлюсь с Вашим опытом!

(Лина :-)

Александр Фатум Лина Бугулова   27.09.2014 08:16   Заявить о нарушении
"Ибо какая польза от того, что утром вы настроили себя позитивно и гармонично, а потом вас что-то выбило из колеи на весь день?"

Мне бы с Вами, Ольга, погружаться в Природу! Присутствует страх поездок за город в одиночку. Группы единомышленников пока нет. :-)

Александр Фатум Лина Бугулова   27.09.2014 08:24   Заявить о нарушении
Это про ту самую Интуицию

http://www.edinenie-vsemirno.net/mp3/stihove_RA_1_ru.htm

4
Както търсите и искате да намерите любимия човек,
трижди повече търсете и се стремете да намерите
своето Висше АЗ, и сега, и до век,
понеже то е вашият най-скъп и свиден приятел,
който ще ви преведе в Новия Ред
и ви чака с Любов най-голяма
да го откриете в дълбините на своята същност,
когато решите да се преобразите в Богочовек!
19.04.2013 г.

Как вы ищите и хотите найти любимого человека,
Трижды упорнее ищите и стремитесь найти
Свое Высшее Я, и сейчас, и во веки,
Ибо оно самый ценный и дорогой ваш друг,
Который введет вас в Порядок Нового Века,
Ожидая вас с самой большой Любовью
Дабы вам найти его – погрузившись в свою сущность – вглубь,
Когда решите преобразиться в Богочеловека!

Александр Фатум Лина Бугулова   27.09.2014 08:36   Заявить о нарушении
Для меня прогулка по городскому парку - самая прекрасная медитация. Ведь Природа - она везде! Именно такие прогулки вдохновляют меня на мои лучшие стихи и даже прозу. Но к стихам моя Душа всё же ближе.
С теплом и наилучшими пожеланиями к Вам, Ольга))))

Корнева Ольга   27.09.2014 18:32   Заявить о нарушении