Старый ветеринар притча о Благодарности

Одинокий старый ветеринар – Уильям Брукс сидя на кресле своего скромного кабинета, осматривается вокруг так, словно в первый раз видит эти стены, витрины с медикаментами и т.д.  На самом деле, это был его  последний взгляд на то, чем он жил последние долгие годы его длинной жизни. Ему накануне исполнилось 85.  Он с каждым днем все сильнее чувствует, как покидают его силы, и наконец, пришло время передать   это дело своей верной  преемнице – Кристи Барбер, которая была ему как дочь. Она закончив вет. институт 10 лет на зад и пришла к Уильяму на практику, за тем так и осталась  За это время она разрушила стереотип старика, оказавшись довольно смышленой блондинкой среднего роста. Уильям полюбил Кристи не только за искреннюю любовь к животным, но и за открытость и добродушие..
- Кристи! – окликнул стрик свою юную помощницу.
- Иду-иду! – прозвенел в ответ звонкий голос Синди
Сею же минуту появилась Синди перед загадочно задумавшееся стариком.
- Мр. Брукс я вас слушаю!
- Синди! Дочь моя я сегодня последний раз сижу на этом кресле и вдыхаю запахи прожитой жизни! Ты все поймешь! – промолвил старик и протянул толстый желтый конверт.
- Я не понимаю! Что случилось!? Как я без ваз буду справляться! - вдруг за мгновение  побледнела Синди.
Старик еле встал положил свою правую сморщенную руку  на плече Снди:
- Дочь моя, я уже слишком стар, руки дрожат и вместо того чтобы спасти бедное животное я могу убить его по старческой неловкости!
У Синди навернулись на глазах слезы и дрожащим голосом спросила:
- А что в конверте?
- Там письмо, я долгих два года подбирал слова! Дома распакуешь и перед снов в постели прочитаешь… - Улыбнувшись, ответил старик.
Старик вышел из кабинета, оставив Синди наедине со своей печалью и устремился к выходу по небольшому коридору. По левой стороне сплошная, покрашенная желтой краской стена, а по правой - его кабинет и комнатка, над которой висела немного выцветшая табличка « Процедурная».  Когда он посмотрел на эту табличку, старика не могла не захлестнуть ностальгия – приятные воспоминая о прошлом, о том как за этой дверью вытаскивал буквально из того света домашних питомцев. Еще сильно запоминались рыдания хозяев, но плач маленьких детей был самым запоминающимся. После окончания операций, на удивление даже ему самому, все они были более чем  успешные, он с трепетом, быстро снимал резиновые перчатки и бежал к утомленным ожиданиям хозяевам чтобы  сказать:  «Поздравляю вас! Операция прошла успешно и он будет жить еще долго и счастливо!».  Но даже сейчас изношенное сердце желает помочь всем четвероногим друзьям, но тело уже все сильнее переставало его слушаться.  Старик вышел из здания оглянулся на прощание и в последний раз прочитал  - «Ветеринарная клиника». Здание из которого он вышел было многоэтажным, в котом скромно располагалась его клиники известная всем любителям животных. Старик отошел по дальше и посмотрел на это здание, оно было очень похожа на мечту всей его жизни. Он жил мечтой открыть огромную ветеринарную больницу, в которой будет много докторов и медсестер, которая будет исцелять беспомощных животных. Его жизнь пролетела в беспокойствах о некому ненужных в современным обществе живых существ, которые с последних сил путаются под ногами и жалобно  просят помощи, но их словно не кто не замечает. Уже начало смеркаться.
Старик шел закоулками и старался не оглядываться, он знал, что не сдержится и  побежит обратно на встречу своему прошлому, и понимал, что прошлое не вернуть и нужно идти только вперед. Идет он так быстро, как позволяет его здоровье, он завернул за угол и вышел на тротуарную дорожку, тянущийся далеко вперед вдоль шоссе и вдруг от увиденной картины его сердце ахнуло и закололо в груди.  На обочине лежала и громко скулила среднего размера собака, вся растерзанная, кровь струилась с каждым ее слабеющим вздохом. Мимо проходящие люди, отворачивались от нее и проходили мимо, закрывая лица ладонями.  Что ими движет? Думал старик. У одних эта картина вызывала искреннее отвращение, с ускорившимся шагом и с одной мыслью в голове: Какой ужас! Меня сейчас стошнит!
Другими – жалость, они идут и думают о том, как бы это бедное создание быстрее б «здохло» и не мучилось больше от боли.  Но еще меньше сострадающих, у них екает сердце, но убеждая себя, в том, что они ни чем уже не смогут помочь, тоже проходят мимо. Лишь старик подбежал к ней и аккуратно взял ее на руки, понимая, что из-за мельчайшей неосторожности может сделать только хуже, и от искреннего желания помочь причинит ей только вред.  Он нес ее на руках медленно и осторожно, продумывая каждый свой шаг, потрепанное временем его тело переставало его слушаться, окутывала усталость, сковывала боль по всему телу, но он шел даже не думаю бросать несчастного пса. Наконец он дошел до своего дома, поднялся на третий этаж и стал возле двери своей скромной однокомнатной квартирки. Он долго думал и постучал ногой к соседке.  Это была Мери Вампреси, темноволосая женщина лет 30-ти, примерно ровесница Синди.  Она чуть было не закрыла дверь, когда увидела у старика на руках пса и почувствовала не приятный запах. Старик попросил ее помочь открыть дверь, ключи у него в кармане. Мери заткнув нос одной рукой и пошарив в кармане у старика - другой, нащупала  ключи и стремглав отворила дверь и забежала к себе в квартиру и громко хлопнула дверью. Старик вошел, положил бедное животное на кухонный стол, скинув скатерть и принялся искать медикаменты и  специальную иголку с нитками.  Собака еще немного дышала, старик начал обрабатывать раны, поглаживая и ласково с ней общаясь. Та громко скулила, но сил сопротивляться уже не было. Старик с необычайным старанием зашивал каждую ранку, более часа заняла эта операция, затем старик постелил на пол рядом со своей кроватью старый матрас и аккуратно перенес своего четвероногого пациента. Та заснула. Старик, приняв душ после тяжелого дня, тоже улегся и быстро захрапел.  Наутро его разбудило теплое полизывания, еще слабой собаки.
- Тебе еще рано вставать друг мой! – прошептал старик, поглаживая по голове пса. Затем он встал и уложил своего больного друга обратно на матрас.

***

Параллельно с этими событиями. Синди закрыла клинику на ключ и поехала домой, повесив через плече, лопающуюся по швам, маленькую сумочку от насильно впихнутого в нее конверта. Она когда приехала, послушно положила конверт  на кровать и уже после душа, улегшись поудобнее, стала его распечатывать. Она была приятно удивлена,  в конверте лежала красная записная книжка, с ее фотографией изображенной на аккуратном переплете.  Она открыла ее и на первой странице было написано лишь два слова: «Дорогой Синди».  Она улыбнулась и по щеке стекла слеза. Вновь  перевернула страничку и так начался рассказ большим, но аккуратным почерком.


Те не сказанные слова,
Которые я так и не смог  сказать.
Короткий очерк моей жизни,
Философия ее понимания
Ее цель и миссия
Подарок судьбы

Дорогой Синди.

Я родился в маленьком городке  Модест, он такой же скромный, как и его название. С малых лет я не был равнодушен к животным. Каждый раз разрывалось сердце от детской жестокости.  Одна малолетняя шайка истязала их множественными способами, например забрасывали камнями или били головой о большие камни. Я их не когда не понимал, часто задавался вопросом, какое же удовольствие от вида крови и смерти. Я часто заступался за бедолаг, за это мне почти всегда сильно доставалось, за то они забывали о своей первой жертве. Мне было до слез жаль этих кошек, до собак та свирепая шайка почти не подходила, так как они сами могут растерзать. А кошки! Они даже не могут прикрыть себя руками! Я решил, что это мой долг – прикрыть их  своим телом. Время шло, я рос, о судьбе тех жестоких лодырей я не знаю, но мое желание протянуть руку помощи беззащитным созданиям так и не угасло. Я после окончания школы заявил родителям, что пойду учиться ветеринаром. Они, конечно, пытались меня переубедить, что лучше пойти на доктора, но я был не приклонен, и они поняли, что это бесполезно и больше не препятствовали. Я благополучно отучился, первым делом арендовал небольшое помещение для моей клиники, сначала людей было мало, а опыт пришел со временем. В каких только концах городка я не снимал помещения, каждый из  моих арендодателей любил повышать цена на аренду.  И наконец, то местечко где я проработал последние 20 лет, это та самая клиника, которую я тебе отдаю как своей дочери. За время моей деятельности как ветеринара я понял, что за его скромные доходы, вряд ли можно будет когда-нибудь построить целую больницу. Когда я тебя впервые увидел, то сразу понял, что есть кому продолжить мое дело, я одинок не потому что был обделен женским вниманием,  скорее я на них не обращал внимания, совсем позабыл обо всем на свете, гонимый своим сильным желанием помогать тем, кому не каждый поможет. Синди, мое время истекло, я за свою длинную, но короткую жизнь,  не успел достичь своей главной цели, уж слишком мы ограничены по времени. Я без тени сомнения передал тебе ключи  от дела всей мой жизни, и полностью уверен, что мое дело не канет вместе со мной в небытие. Я буду возвращаться домой в тот день, когда вручу тебе эту рукопись с чувством сожаления и отчаяния, но в тоже время счастливый и с некой удовлетворенностью. Я сожалею лишь о том, что моя жизнь столь коротка для того чтобы совершить добродеяние, которое бы приносило пользу  и после моей смерти. Отчаиваюсь потому что прожил жизни в погони за мечтой, не обращая на нее внимания, ведь так и не вкусил ни счастья ее, ни горечи.  Поэтому не оставь мой совет без внимания! К тебе часто приходит тот молодой парень Джонни Феликсон прямо к нам в клинику, я не разу не видел у него питомца он зачем-то приходил и смотрел на тебя, я видя его искренние чувства поэтому не препятствовал  этому. Я даю тебе свой последний совет. Обрати на него внимание, я вижу в нем достойного спутника жизни. Я вижу в тебе себя и не хочу, чтобы ты совершала те же ошибки. Ты красивая девушка и жизнь твоя тоже должна быть красивая! Счастлив потому что у меня есть человек,  которому я верю больше чем себе и оставил ей свое дело, поэтому незавершенность моего дела не будет мучить меня до последнего вздоха и после смерти я тоже не буду тревожится.  Я искренне верю в перерождение душ, поэтому жажду вновь родиться в этом мире и продолжить свое дело, только бы не забыть про свое предназначение. А удовлетворен я мыслью о том, что я и так за время моего существования  сделал не мало, хоть этого и недостаточно, но все же я буду идти домой хоть и в грусти, но с улыбкой на лице. Я пересмотрел всю свою жизнь, взвесил все хорошее и плохое и пришел к выводу, что  мой путь еще не окончен, движение к моей цели только начинается,  Ты мое продолжение, я к тебе еще вернусь в образе молодого человека и стану помогать так, как ты помогала мне. Я всегда буду рядом. Жди меня!  Дорогая Синди вот пожалуй и все, что я хотел тебе сказать. С любовью твой «старый друг»  Уильям Брукс.
Синди вытерла с глас слезы и легла спать, но так и не заснула. Все думая о словах старика, в этих строках крик его души, искренность  и добродушие.

***
Время шло. Уже месяц пролетел, собака у старика уже бегала по дому разбрасывала вещи. Старик только покачивал головой и строжил указательным пальцем. И эта ночь для старика стала мгновением открытия всех истин. Он лег, выключил настольную лампу и заснул, но больше не проснулся.  Собака сразу почувствовала душу ее ангела спасителя, когда она стала покидать с достойно отслужившего тела.  Собака стала передними лапами на грудь старика и несколько раз громко заскулила, но старик так и не открыл глаза. Тогда собака его лизнула и положила голову на груди и с ее глаз потекли слезы и в ту минуту и ее сердце остановилось.
Старик оказался в темном коридоре, с ярким светом в конце этого туннеля. Он шел, а свет  становился все ближе и ярче. Он заметил что помолодел, ему как будто снова 20. Наконец он дошел до каменной арки без дверей и каких либо надписей.  Он вошел. Там его ждал тощий старичок, сидящий за стареньким деревянным столиком и с пером в одной руке и пергаментом - в другой. За его спиной возвышались пара дверей. На одной надпись Ад, а на другой – Рай, но с боку от пришедшей души ветеринара располагалась  еще одна арка , ведущая в загадочную комнату.
- Такс! И в какую из дверей вы хотите войти? – спросил старичок, почесывая свой лысый затылок.
Душа ветеринара покачала головой и ответила.
- Мне обе двери не нравятся!
- Как! – удивился старичек, выпучив глаза и добавил.
- А куда вы тогда хотите?
- Обратно на землю! – ответила душа ветеринара .
- О боже! Вы первая душа, которая хочет вернуться обратно, обычно все души стремятся в рай! - все удивлялся старичок.
- А как же просветленные души? – спросила душа ветеринара.
- Просветленные? - почесал затылок старичок.
- Ну как я мало что знаю об этом, но я слышал, что в буддизме…
- Ааа! – прервал душу ветеринара старичок.
- Так они тут не бывали, они сами властны над своей судьбой! – ответил старичок.
- Ну в принципе до рая вам еще далековато, но для того чтобы вернуться обратно у вас вполне достаточно заслуг!- добавил старичок, просматривая пергамент.
Душа ветеринара улыбнулась. Вдруг перед ним появилась та собака, что он спас от смерти. Она в одно мгновение превратилась в прекрасную ярко светящуюся белым светом деву. Тот старичок спрыгнул со стула и начал делать простирание перед ней. Дева показала светлым пальцем на дверь рая и промолвила тонким и нежным голосом.
- Он заслужил рай!
- Я понял! – дрожащим голосом ответил старичок и уже было пошел в сторону двери в рай.
- Нет! Прервала душа ветеринара и продолжила.
- Я еще много чего не сделал за свою короткую человеческую жизнь!
Дева улыбнулась и взяла душу ветеринара за руку и повела в ту загадочную комнату. Ее прикосновение окунула душу в океан света и счастья.  Тогда душа ветеринара поняла, что такой счастливой она еще не когда не была.
Перед душой ветеренара  в той комнате показались еще 4 двери.
1-я – Мир богов
2-я – Мир Людей
3-я – Мир животных
4-я – Мир духов.
- Может ты желаешь в мир богов? – соблазнительно прошептала Дева.
- Нет, я уже давно решил в какую дверь войду! – возразила душа ветеринара.
- Ты очень светлая душа! – вновь шепнула дева и поведала маленькую истину.
- Все не многочисленные души, которых я сопровождала,  рвались в рай, а когда я не могла им этого дать, они без вопросов настаивали на Мире богов, не ведая о том, что это за мир. На самом деле эти боги не имеют сверхъестественной силы, он назван Миром богов, потому что он находится выше Мира людей, да он красивее и в нем больше возможностей, но страданий не меньше.
После этих слов, Дева творила перед душой ветеринара дверь в мир людей, обняла и прошептала:
- Не теряй своего былого света! Я к тебе снова явлюсь! Жди меня, только е проходи мимо!
Душа ветеринара улыбнулась Деве, поклонилась и переступила порог.

***
Обеспокоенная Сиди поехала к Старику домой. Она каждый день звонила и спрашивала о состоянии его здоровья, но что-то он не брал трубку целый день. Синди закрыла клинику и на закате примчалась  к старику, стучала- стучала в дверь ,но так ни кто и не открыл. Синди вызвала службу спасения ,дверь выбили и узрели до боли пронзящую душу картину.  Побелевший старик лежал на кровати и рядом с ним, положив на него мордочку, лежало обездвиженное тело собаки. Синди упала и сильно расплакалась, позвонила Джонни вся в слезах и долго плакала в трубку, еле смогла промолвить где она находится, и тот через 5 минут уже оказался рядом и спрятал ее в своих объятиях.  Старика похоронили в месте с собакой, по просьбе Синди, после того как соседка рассказала, о том что видела месяц  назад Синди разрыдалась еще сильнее.
Спустя 5 лет Синди будучи женой Джонни и имея двух прекрасных малышей – Сына Бобби и дочь – Сюзи, открыла трехэтажный больничный комплекс имени Уильма Брукса.  Она сумела достичь такого за столь короткое время с помощью своего верного мужа, который во всем ее поддерживал и вложил в это дело немало сил. Синди за это и за многое другое всю жизнь будет помнить старика и будет вечна благодарна ему. Теперь она сидит в кабинете заведующего больницей и ждет его, всем сердцем веря, что он сдержит свое обещание…


Рецензии