Не смотри

Когда я увидела тебя, ты сидела на лавочке, около моего подъезда, курила дешевую сигарету, держа ее тонкими дрожащими от холода пальцами. Прежде когда-то на них был безупречный маникюр и кожа гладкая, манящая так и взять тебя за руку. А теперь грязные ногти, коротко стриженые и худощавые пальцы, говорящие о твоем недоедании, впрочем, как и фигура твоя тоже, так и кричала " Мне просто нечего есть!" Запах перегара я не почувствовала, что уже довольно порадовало меня.
- Привет. - Улыбаюсь радушно тебе.
- М-м! Киваешь устало головой в ответ, и я успеваю разглядеть твои глаза, не утерявшие тот огонек, что скакал без устали в них, да еще синяк на щеке, уродующий и так твое бледное исхудалое лицо. Я почему-то не думая, хватаю тебя за руку и тащу к себе домой. И это не жалость руководила мной. Это боль, что я сейчас впитала от одного прикосновения к твоей руке. А ведь раньше, ты была первой красавицей и умницей в школе. Многие одноклассники подавали тебе знаки внимания. Остальные девчонки злились на тебя и не только по этому поводу. Тебя все любили и учителя,  и окружающие ученики. Любили, завидовали и ненавидели. Но тебя это никогда не волновало. Ты была на высоте. Всегда новая одежда, всегда прибраны аккуратно волосы. Ты была просто примером для подражания. Все восхищались тобой. Но ни кто не видел за твоей красивой оболочкой настоящую тебя. Ты отличалась от того придуманного образа всеми. Ты грустила, хоть и смеялась всегда, глаза твои мне  говорили об этом. Я украдкой, любила вглядываться в них. Не знаю, замечала ли ты мои взгляды, но я осторожно, робко, разглядывала, тот самый огонек, ищущий понимания и сопереживания. Но казалось, ни кто так и не заметил этого. Мне было жаль тебя. Ты просто не могла себе позволить, расплакаться, рассказать кому-либо о себе. Ты сама себе не позволяла опускаться до этого. Я очень хотела помочь тебе и продолжала смотреть в твои  глаза. Однажды, ты  все-таки поймала меня за этим занятием, но как ни странно, ничего не сказала. Но почему-то после этого, часто смотрела и в мои глаза в ответ. Я конечно,  может потом на придумывала себе, но мне казалось, что так, мы словно обмениваемся молча, ни говоря ни единого слова друг другу, переживаниям. Тебе даже легче становилось от этих переглядок. Я видела это по твоей улыбке. 
   
    Так мы и облегчали друг другу жизнь, вплоть до выпускного. Надо сказать, мы так и не заговорили. Были словно чужими друг другу все это время. Ты блестяще закончила школу, поступила на престижный вуз. Родители помогли, но потом, как-то пропала из виду. Позже, через других одноклассников я узнала, что родители твои развелись, отец улетел за границу, оставив тебя с матерью почти без средств к существованию. Ты бросила институт и пошла работать. И вот сейчас, спустя несколько лет, я нахожу тебя около своего подъезда. Случайность? Нет, судьба!

      Помогаю забраться в ванную. Кажется, ты давно не мылась. И пока ты самостоятельно пытаешься справится с мочалкой и шампунем, я просто стою у двери и любуюсь твоим исхудавшим телом. Оно все равно прекрасно. Ты видимо чувствуя мой пожирающий взгляд, поднимаешь на меня свои глаза. Они ничуть не изменились. Я, радуясь этому, просто подхожу к тебе и помогаю, намылить голову. Ты расслабившись, позволяешь закончить твою помывку. Позже, укутав, как маленькую девочку, а ведь ты исхудавшая, действительно напоминала подростка, веду в спальню. Ты засыпаешь, почти на ходу. Я укладываю тебя, предварительно вытерев насухо полотенцем, в кровать и укрыв одеялом, присаживаюсь рядом.

     Утро наступило незаметно. Я не сразу поняла, что ты исчезла. Но когда окончательно удостоверилась в твоем отсутствии, поняла, что от чего-то плачу. Так, полежав еще немного, на том месте, где еще совсем недавно, ты спала, вдыхая аромат твоего тела, решаю, что если не выберусь из постели, то депрессия мне обеспечена. Бреду, шёркая тапочками на кухню. А там, у окна, в грязной, и рваной одежде сидишь ты и пьешь крепкий кофе. Я снова замираю. Я восхищаюсь этой картиной. Ты, на фоне окна. Сломленная и беззащитная внешне, но огонек в глазах, сейчас говорил мне иное. Ты смотришь, так же пристально, как и тогда в школьные годы.
- Почему? - Спрашиваешь меня хриплым голосом.
- Что? - не понимаю, к чему этот вопрос.
- Почему ты не подошла ко мне тогда? Почему, оставила меня? – Говоришь ты не отводя от меня  взор, а я молчу.
- Зачем тогда пыталась спасти, если все равно я тебе была не нужна! Зачем ты сейчас так смотришь!? – Кричишь ты, и поставив кружку на стол, подходишь ко мне ближе. А я обездвиженная, и немая, словно рыба, так и стою в проходе кухни.
-Перестань! Не смотри больше на меня! Я столько лет пыталась забыть тебя! - Оказалась она уже рядом, кажется, несколько сантиметров нас разделяло сейчас.
- Зачем ты снова появилась? Зачем? - Тихо проговорив она заплакала, а я не в силах сопротивляться, ни себе не ее глазам, притягиваю и обнимаю ее. Она не отстранилась, наоборот, обвив меня крепче руками, подставляет заплаканное лицо для поцелуя. И я целую… А когда мы с трудом оторвались друг от друга, и наши глаза снова встретились, я поняла, что никогда ее уже не оставлю.


Рецензии