Крипи - Конкурс

Участникам Фэндомной Битвы - 2013 с любовью посвящается.




…И-и – переходим на хтмл, урл-урл-урл, сцылко туда, абзац сюда, центровка по ширине, куда поехал, сцук такой, стой смирно, стой, кому сказано, лежааать! Дизайн поплыл, стояааать! Сцылко на скачку, сцылко для голосования. Отправить! Полночь по Мск! Мы шампиньоны, мать вашу, никогдабольше, да чтобы я еще когда-нибудь! Верните паспорт, снимите наручники, вызовите спасателей и парамедиков! Авенджерс, ассемблер!..
Вам смешно. Смешно, да? В общем-то, мне тоже смешно. Называется, захотелось новых ощущений и расширить кругозор. Ну что ж, расширил. Теперь этот самый кругозор можно вытягивать из ушей и завязывать красивыми бантиками вокруг черепа.
Я участвую в регате в фэндомном, блин, конкурсе. Куда приперлись все, кому не лень. Кому лень, тоже приперлись. Вот моей команде, к примеру, лень. У всех реал, дедлайн, напряг и творческие кризисы. Закономерный итог – наша охренеть какая красивая выкладка с завитушками, обрамлениями и иллюстрациями сверстана на колене за считанные часы до финального свистка. Заветная клавиша «отправить» была нажата в последний раз за несколько секунд до роковой полуночи – после которой карета Золушки со свистом превращается в тыкву, а наше вымученное словоблудие улетает во внеконкурс.
Но ровно в 23:59 все пять текстов, вылизанных, отутюженных и проглаженных, чинно всплыли на экране моего ноута – и на сотнях других ноутов в Нерезиновой, Владике, Ебурге, Зэ Грейт Кэпитал, Салеме, Эдессе, Малых Васюках и аллах его ведает, в каком еще Замкадье. Можно с чистой совестью хлебнуть кофею, потереть потные ручонки и пойти глянуть на креатифф конкурентов. Лелея втихаря пакостную мыслишку – ну, кто сольется сегодня? Чей трупик под виртуальную музычку добрые аноны потащат хоронить на виртуальное кладбище?
Признанные клоуны всея феста были на месте. Основные соперники, третью неделю скакавшие с нами ноздря в ноздрю, тоже не подвели. Монстры фэндомов величаво помахивали хвостами из десятков длинных текстур. Им на пятки наступали фэндомы помельче, злобные и с острыми зубьями, так и норовя вырывать у монстра кусок из ляжки. Критики вострили перья, слышался частый перестук клавиш, все шло как всегда.
Поперся проведать своих любимчиков. Маленькую нёховую команду, где вкалывали три-с-половиной землекопа да один случайно прибившийся артер, чудом продолжавшую удерживаться на плаву. Чем-то они цепляли, хотя в других командах народ притаскивал в жвальцах и тексты получше, и рисунки покрасивше. Но они мне нравились. В списке голосования я всегда оставлял строчку для них - хоть один балл, а все в копилку общего счета.
Пробежавшись по свеженьким текстам и отметив, чего бы прочесть завтра на свежую голову, машинально тыцнул стрелочкой тэг «все работы команды». Вдруг мои любимцы приволокли чего занятного, пока я вджобывал на своих лентяев, не поднимая головы, а я не в курсе? Эту сказку я читал, это комегз видел… а эту игрушку – нет.
Вообще я не очень люблю флэш-игрушки, но мозг настойчиво требовал отдыха. И квест был из моих любимых – поиск различий и спрятанных предметов. Ну-с, приступим.
В числе прочих симпатишных героев этого фэндома имелся Страхолюдик, порождение тьмы ночной, любитель пугать маленьких детишек. С характерной мрачной рожей и желтыми выпученными глазенками. От большой любви команда его уже и насиловала всякими способами, и всяко комфортила, и мир для него захватывала, и в Мировую бездну роняла без права апелляции. Теперь они додумались замаскировать эту хитрую рожу в подфотошопленных страшненьких артах и кадрах из триллеров. Отыщи десять Кошмаров – получишь приз от команды.
Я тыкнул баннер. На меня радостно выпрыгнул черно-белый Сайлент-хилл с шатающимися медсестричками и Пирамидоголовым. Картинки были мелковаты, пришлось щуриться, но дорогушу Страхолюда я вычислил с лету –его растянутая в безумной улыбке рожа отражалась в широченном тесаке Пирамидохеда. Следующий уровень: кадр из нуарной игрушки навроде «Макса Пейна». Моя цель прикидывается одним из гангстеров. Следующий уровень: афиша «Бродячих дохлецов», цель затесалась в группу атакующих зомбей. Следующий уровень – разметанные кишки на асфальте, вопящая блондинка, цель выглядывает из-за ее плеча. Следующий уровень – оскаленная зубатая харя монстра то ли из «СПН», то ли их «Гримма», преспокойно шагающий по обычной городской улице народ на заднем плане и тонкая черная тень Кошмарика. Следующий уровень…
Поймал себя на том, что игра обещала всего десять уровней, а я стучу левой кнопой мышки уже добрых минут десять. Две, самое более пять секунд на быстрое разглядывание картинки, обнаружение цели, плашка «Следующий уровень». Простейший подсчет доказывает, что я, увлекшись, просмотрел уже с полсотни картинок. Игра глюкнула и вместо завершения пошла крутить массив вложенных картинок по кругу? Вроде они не повторялись, хотя я нарочно не присматривался. Я охотился на Страшилу. Авторы игрушки постарались на славу: с каждым разом находить цель становилось все сложнее. Он прятался в тенях, сливался с фоном, превращался в персонажей. Я таращился на всплывающие кадры, испытывая подспудное отвращение и убеждая себя, что это ничего не значит. Просто пугающие арты на мониторе. У меня самого такими целая папка на пять гигов забита, один другого краше. Если на следующем уровне игра не закончится, обновлю страничку и напишу разработчикам, что они где-то что-то поделили на ноль. Пущай отфиксят баг, иначе игра зависает внутри себя.
На новой картинке был нарисован вход в торговый центр. Из распахнутых дверей валил народец. Судя по ужасу на лицах и выпученным глазам, внутри ТЦ то ли завелись Чужие, то ли пробуждался Кхтулку. Еще на картинке присутствовала часть городского пейзажа – стена небоскреба с висящим на нем рекламным биллбордом и угол офисного здания. Я мазнул по картинке натренированным взглядом, ткнул мышой – оп-па, промах. Пришлось смотреть внимательнее, вспоминая классические способы укрыть искомый предмет. Страхолюдика не было на рекламном плакате. Он не таился среди бегущих. Его рожа не просматривалась в трещинах на асфальте или среди бликующих стекол офиса. Не было его и в очертаниях облаков, и в тенях на стене.
Разозлившись, я принялся тыкать курсором по всей картинке. Авось закон случайного попадоса да сработает. Картинка не менялась, нарисованные люди бежали прочь. Всмотревшись в их лица пристальней, я озадачился. Нет, они вовсе не удирали от неведомой напасти внутри здания. Они… они мчались охотиться. Убивать и разрывать на кусочки. То, что я ошибочно принял за страх, было выражением азарта. Блин. Отличный арт. Но где прячется мой Страшилка?
Кошмара не было. Было чувство неловкой, раздражающей неудовлетворенности. То самое, когда вспоминаешь, что забыл о чем-то, но вот о чем? По условиям игры нпс должен стоять вот здесь, а ключ от сейфа лежать вот тут. Но нпс ушел отлить, а ключ сперли монстры. Виртуальный герой неловко мечется по локации, а ты борешься с ощущением, что мир незаметно вывернулся наизнанку. Ключ должен быть тут, раз он висел на этом крючке все двадцать предыдущих раз, когда ты проходил игру. Изображение Страхолюдика непременно должно быть, чтобы ты мог его отыскать, ибо в этом суть.
Я увеличил изображение на экране. Стало совсем неприятно. Нарисованные обыватели неведомого города пялились на меня и тянули загребущие руки. Я хаотически лупил по перекошенным рожам и уродливым телам, по домам, небу и окнам. В спину мне глядела, ухмыляясь, темнота моей комнаты, по которой я мог пройти с зажмуренными глазами.
Страхолюд пропал.
Может, его забыли врисовать в картинку?
Я выругался и вырубил Инет. Даже не заглянул на нашу страничку – вдруг кто соизволил откомментить? Ну их всех нафиг. Завтра посмотрю. Счаз до клозету – и спать. Конечно, я сова, но даже самой упертой сове необходимо малость вздремнуть.
Сидя орлом на унитазе, поймал себя на том, что пристально таращусь на стенку. Стенка как стенка, блин. Китайский кафель бежевого и терракотового цветов, имитирующий полированный мрамор. Если приглядеться, вот эти разводы похожи на морду кошки в платке. А вот эти – на деву в стиле арт-нуво, причем дева стоит в коленно-локтевой, а позади нее вырисовывается нечто вроде ушастого кроля под зонтиком…
- Ты, блин, жук-бздюх, - сообщил я сам себе. – Прекрати высматривать несуществующего урода там, где его нет.
Всеведущие британские ученые наверняка придумали длинное и звучное наименование для стремления высматривать фигуры в сплетении трещин и разводов искусственного мрамора. Если возгуглить, можно найти подходящий термин. Но мне не хотелось включать ноут. Вообще ничего не хотелось. Лечь, заснуть, проснуться богатым и знаменитым.
На работе первым делом метнулся на сайт конкурса. Ночью взбрела в голову отличная идея, где именно коварные создатели злоебучей игрушки могли укрыть Кошмарика. Сейчас я ее проверю, дойду до финала и успокоюсь.
Но в выкладках моих коварных любимцев игры не было. Я торопливо прокрутил все их работы, от начала до конца, от визитки до макси. Игры не было. Пропала, как корова языком слизнула.
Поскреб в затылке, собрался с духом, отписал на мыло тамошнему кэпу. Сперва выразил положенные восторги, под конец намекнул насчет загадочно пропавшей флэшки. Вскоре прилетел ответ, но какой-то расплывчатый. Капитан писал, мол, они-де разрабатывали такую игру. До выкладки дело не дошло – программер напортачил с кодом, полез разбираться, а потом навалилось других дел, и они махнули на игру рукой, решив толком отполировать ее к следующему году. В общем, никакую флэшку с квестом на поиски Кошмара они не вывешивали. На сайте конкурса топчется более двухсот команд, может, я чего перепутал и видел похожую игру не у них, а у кого-то другого?
Идея была неплоха. Вот только журнал записей однозначно утверждал, что вчера вечером я топтался только у своей команды и команды Кошмаров. В кэше сохранились следы общения с игрой, но переход по ссылке выдал ошибку системы и отсутствующую страницу. Кто-то самовольно подвесил игру на пару часов, а потом быстренько стер? Случайность? В том бардаке, который творится за несколько минут до полуночи и окончания выкладок, порой и не такое может произойти. Тексты самопроизвольно появляются и исчезают, главы меняются местами, правки беты и гаммы исчезают в никуда, зато выползают авторские ошибки в первой редакции.
Работа не клеилась. Незавершенный гештальт по поиску Страхолюда зудел и мешал сосредоточиться. Простейшая игрушка, мастерится исключительно развлечения для. Визуальная информация лилась на меня со всех сторон. Словно против воли, я опять начал высматривать Кошмара. Выискивал его в отфотошопленных рекламных фото, в раскадровках будущего ролика, в артах других команд, в узорах настенного покрытия… Кто-то из фантастов уже описывал нечто похожее – поиск зашифрованного изображения в сплетении прожилок на деревянных половицах. Кто-то из фотографов создавал такой проект – игра природы, в результате которой на льдине возникает изображение лица или сеть отснятых сверху тропинок в саванне образует след гигантской львиной лапы…
Почему-то я совершенно не боялся, скажем, увидеть серокожую морду Кошмара вместо собственного отражения в зеркале. Но я хотел найти недостающее изображение Страхолюда. Найти первым. Успеть, прежде чем он увидит меня. Припечатать движением курсора по экрану и вывести на чистую воду. Все ушли, я сижу в пустом офисе, скоро полночь.
Приходил охранник, подозрительно пялился на меня, ничего не сказал, убрался.
Не хочу идти домой. Рою архивы и выкладки в поисках сгинувшей игры. Она была. Я играл в нее. Я должен первым добраться до финала. Кошмар где-то рядом, прячется, ускользает. Болит голова, болят глаза. Навязчивая идея, просто навязчивая идея. Я всегда довожу до конца любой проект, за который берусь. Я прошел до конца все игры, установленные на моем компе. Я же не боюсь, что Кошмар выскользнет наружу. Что в тишине и полутьме пустой конторы кто-то легко положит руку мне на плечо? Глупо и нелепо. Геймерские легенды, городской фольклор, всякая фигня. Мне нужно отыскать стертую игру, влезть в ее код и убедиться, что Страхолюд вставлен во все картинки. Тогда я не успел его найти, сейчас найду.
Что за сволочь топчется за спиной и вздыхает? Не видно, что ли – человек работает!..


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.