Cтарый знакомый

Летний тихий подмосковный вечер. Краски теряют свою яркость, приобретая мягкие пастельные тона, длинные тени от домов и деревьев тянутся по асфальту. Солнце, закончив свой рабочий день по-стариковски, неторопливо плетётся к закату.
 
Я тоже закончил работу. Впереди выходные. Настроение благостно-умиротворённое.  Мысли ни о чём лениво, разноцветными аквариумными рыбками плавают в притомившейся за рабочую неделю голове.

Из группы отирающихся возле универсама, явно не обременённых уже длительное время трудом сограждан отделяется относительно прилично одетая фигура, и шустро направляется в мою сторону.

Ещё одно порождение завоеваний свободы и демократии – независимые мытари всех сословий и возрастов из категории «временно не работаю», сшибающие мелочь у сердобольных добропорядочных граждан, как налог на относительное благополучие. Они не вымогают, они просят, благоухая многодневным перегаром, доверительно сообщая потенциальным «налогоплательщикам» о своём ну очень бедственном положении. В большинстве своём они абсолютно безобидны.

Я уже потянулся за бумажником, как что-то пошло не по «схеме».

Фигура, не доходя до меня несколько шагов, замерла, широко расставив руки и обнажая в счастливой улыбке кое-где прореженные зубы, всей своей театральной позой говоря: - «Ну, что же ты! Приди в мои объятья!». Не дождавшись ответного восторга с моей стороны, мужичонка в два шага сближается со мной и буквально виснет у меня шее. Затем отстраняется, хлопает по плечам, всем лицом излучая радость узнавания орёт на всю улицу:

- Ну, наконец-то! Свиделись! А я его высматриваю! Где пропадаешь-то? Не заходишь. Светка моя всё о тебе спрашивает!

Прохожие, улыбаясь такому редкому в наше время бурному проявлению чувств, начинают на нас оборачиваться.

У меня хорошая зрительная память. Я никогда в жизни не видел этого человека. У того, времени, чтобы понять свою ошибку было предостаточно, но он продолжал весело лопотать:

- Ну, рад! Рад. Ты извини, я тут с ребятами. Завтра к нам заходи, поболтаем. Светка-то как обрадуется! Да. Я сегодня sans on sou, выручи мелочью.
 
Всё-таки «мытарь». Я не глядя, высыпал в протянутые ладони содержимое кармашка бумажника.

- За артистизм. Над текстом следует ещё поработать. Чтоб слезу вышибало! – строго, как требовательный наставник, напутствовал я.

Он дурашливо заржал, и потеряв ко мне всякий интерес, на ходу пересчитывая монетки ретировался в сторону поджидавшей его компании.

А я пошёл дальше. Всё-таки чертовски приятно, когда люди   при встрече с тобой испытывают радость!
 
 


Рецензии