В поисках гармонии

... Эдвард не любил выходить из дома в районе девяти, когда нужно покорно встраиваться в поток тех, кто спешил в свои офисы. Было в этом людском движении что-то механическое и однообразное, то, что ему претило. Однажды он даже пошел "против течения" - навстречу этому утреннему маршу служащих. Быть не таким, как все, понравилось ему гораздо больше.

Он смотрел на спешащих, углубленных в сиюминутность людей и думал. Удивительное существо - человек... Состоящий из множества почти комичных в своем регулярном однообразии  физиологических процессов, хрупкий, как бокал тонкого стекла, он громко заявляет миру о своей власти над всем сущим.

... Эмоции. Они часто берут верх над разумом, над логикой, внося в наше бытие иррациональное.  Эдварду сегодня хотелось, неторопясь, поразмышлять – он предчувствовал появление более близких отношений с недавно встреченной им обладательницей незабываемых глаз – фиалково-небесного цвета. С одной стороны с интересом, с другой стороны – с опаской, он прислушивался к себе.

Рождающиеся отношения – манили и пугали. Имея некоторый опыт встреч и расставаний, он каждый раз удивлялся, какие барьеры порой неожиданно появляются на пути.

Эдвард помнил о том определении, которое когда-то ему сказали в школе, на введенных в качестве эксперимента уроках об отношениях полов: «Любовь – это сочетание уважения, дружбы и влечения к конкретному человеку».  Пожалуй, это так. Но с другой стороны, в этой дефиниции нет избранности, выбора единственного, оптимального жизненного партнера. Поскольку очевидно, что подобное сочетание чувств можно испытывать и к нескольким людям...

Эдвард не считал женщин «слабым полом». Он считал их равноценными партнерами, как в бизнесе, так и в жизни, тем более, в современном мире.  А в некоторых случаях – они были явно сильнее мужчин. Потому что, вспомнил он цитату из Годара, «Голая женщина умнее любого философа». 

Он с иронией подумал еще об одном услышанном им некогда высказывании - о том, что мужчины остаются детьми, и растет лишь стоимость их игрушек. Вот это точно соответствует действительности! Он усмехнулся, вспомнив, как вчера, перейдя по случайной интернет-ссылке, провел целый вечер, изучая рынок предложений спортивных луков и арбалетов – ему всегда нравилось вникать в тонкости, понимать различия между моделями, смотреть обзоры и читать отзывы... Но вряд ли так бы поступила женщина....

И вот, пытаясь быть рядом, найти жизненный компромисс, встречаются эти два мира – мир византийской игры и мир взрослых детей...

Эдвард вспомнил свои почти эротические ассоциации, когда впервые услышал о знаменитой шотландской игре - его тогда особенно заинтересовала цель и тактика гольфа: держаться правильного курса,  который должен избавить игрока от потери времени, естественных препятствий и привести к к тактической победе – попаданию в лунку..

М-да, «мяч в лунке...» Знать бы этот правильный курс, когда начинаешь новый эпизод в своей жизни... Всему этому мешает то, как мы ведем себя: игра вместо искренности, фальшь вместо правды, цинизм вместо уважения, агрессия вместо вежливости.... настойчивое желание показать себя совсем не тем, кем являешься на самом деле.

Он вспомнил свое забавное ощущение в аэропорту, в ожидании рейса.. в полоборота недалеко от него стояла высокая загорелая блондинка, нервно постукивая по стойке... он долго смотрел сквозь нее на электронное табло ... но потом, сфокусировав на ней внимание,  Эдвард вдруг мысленно попытался убрать все то, что было штампованной «барби – привлекательностью» – накладные ногти и ресницы... высоченные каблуки... перманентный макияж и загар...искуственный цвет волос... и что же останется?.. Неуверенный, закомплексованный, маленький человечек.

Но страшно не это. Страшно то, что мы продаем себя – каждый день. Мы продаем себя деловым партнерам, продаем себя, поступая на работу, и отчитываясь о достигнутом, сдавая экзамены, вступая в новые отношения... Как на базаре сомнительной тряпкой трут до блеска бока помидоров, так и мы – отчаянно пытаемся придать себе лоск парфюмерией и косметикой.
Натянув на себя жмущую упаковку - одежду, мы пытаемся ей соответствовать, поневоле включаясь в игру. Совсем забывая о том, что внутри нас.

Смирившись в душе с тем, что мы постоянно продаем и покупаем, Эдвард не считал недопустимым такой род занятий, как оплаченная близость. Это всего лишь более откровенная форма того, что мы делаем каждодневно - утоление низменной потребности и иллюзия полноценности для несчастных и робких... или развратных...

Но Эдвард считал, что не физическая близость – символ мужской измены.  Измена прежде всего формируется в голове, и связана она  вовсе не с насыщением плотью...

... Эдвард очнулся от своих мыслей из-за начавшегося вдруг дождя. Погода снова застала его врасплох - он заскочил в ближайшую подворотню, улыбнувшись внезапно возникшей хаотичной людской суете.  А дождь лил уже как из ведра.... И в этот момент Эдвард  вдруг отчетливо понял, как сильно он нуждается в том, чтобы те новые отношения, в которые он вступал, - пройдя неминуемо долгий путь обоюдного раскрытия двух начал, оказались той самой гармонией, к которой он так долго шел.


Рецензии
Сергей, эта мини мне понравилась еще больше. Мне близки такие мысли. Я много об этом писала. О красоте, о любви и о настоящем...
Интересная мысль про игрушки для мужчин. И концовка оптимистичная, хочется пожелать Эдварду удачи и понимания.
Спасибо!
http://www.proza.ru/2007/06/09-184
Это мини "Настоящее счастье", например.

Корсакова Елена   17.11.2013 01:42     Заявить о нарушении