Я ещё разберусь с вами! У бухты Цемесской 21, пове

Старшая сестра, Нина Александровна выглянула в коридор и пригласила на приём женщину,  сидевшую рядом с дверью. Та поднялась с кресла, но её остановил возглас бодро шагающего по коридору к дверям кабинета мужчины, держащего в руках костыли: - «Примите меня первым! У меня травма! Меня – первого… Обязаны  меня - первого принять!»  И вошёл в кабинет, неловко прыгая на костылях. Женщина растерялась и осталась в коридоре… 

– «Вы доктор? Не видел вас прежде в этом кабинете…  Первый день в поликлинике? Очень приятно познакомиться…» Напористо начал посетитель…

- «С сегодняшнего дня  веду приём в этом кабинете… Но это к делу не относится…  Что с вами случилось?  Расскажите!  Покажите - что травмировано!» - задал ему вопросы.

- «Ушиб ногу на производстве… Только что случилось! Не могу ни ходить, ни работать! Нужен больничный… Дайте больничный – и я пойду …»

- «Как произошла травма? Рассказывайте… Снимайте брюки,  ложитесь на кушетку… Покажите ногу, место травмы… Сейчас вас осмотрю…»
Мужчина чуть приподнял одну штанину брюк.
– «Вот здесь -  рана…  Видите?»  Но в тёмной глубине штанины ничего не было видно… 

- «Снимайте брюки! Нужно осмотреть всю ногу и место травмы… И здоровую ногу – тоже…»
- «А здоровую ногу – зачем?! Она же -  здоровая!»

- «Повторяю – снимайте брюки и покажите обе ноги… Нужно осматривать и травмированную ногу и, для сравнения – здоровую ногу… Давайте, показывайте! Не будем терять время… И расскажите – как случилась травма?» 

От мужчины основательно несло алкоголем…  Стало ясно, почему он непоследователен в своих ответах мне…

Наконец, пациент сообщил, что на работе гайка отскочила из станка и ударила по ноге. – «Вот - рана! Видите?» 

Он снова  показал тонкую сухую  корочку, отделяющуюся  по краям от кожи,  размером 1 на 3 миллиметра на боковой поверхности  средней трети голени.   По всем данным это – след царапины, которая случилась более недели тому назад.  Ни в   области этой корочки, ни в других отделах голени нет – ни отёка, ни красноты (гиперемии). И корочка  отделилась от кожи почти полностью.

Внимательно осмотрев, ощупав  ногу,  я пришёл к мнению, что эта  корочка после царапины  недельной давности. Царапина  уже зажила. 

Меня всё это удивило, и я  сказал  пациенту,  - «Эта ссадина случилась не сегодня, а  более недели тому назад.  Сейчас ссадина уже зажила. Оснований для получения больничного листа сейчас - нет… Неделю назад была царапина, а сейчас её нет! Зажила… ».

Пациент  опешил, удивлённо посмотрел на меня и заявил: - «Давайте больничный, или я пойду сейчас к главному врачу Поликлиники!»

- «Идёмте вместе  к Главному врачу!  Дорогу знаете? Идёмте, покажу…»
 - ответил  я  ему.
- «Знаю!» - ответил пациент. И мы пошли. Вот надпись на дверях – «Рентгенкабинет».
 
 – «Здесь - Главный врач! Он – рентгенолог…» - сказал пациент, и дёрнул ручку двери. Я вошёл вслед за ним.
 
- «Кто там? Стучать надо!» - раздался мужской голос. Увидев пациента, он спросил: - «Что случилось на этот раз?»

 - «Да вот  – конфликт!  Новенький врач, хирург – больничный не даёт. А у меня сегодня травма случилась! Скажите ему – пусть выдаст больничный лист! Или вы дайте мне больничный!» - обратился он к Пономарёву. 

Я подробно рассказал всё, что выяснил при осмотре пациента. Главный Врач –  Пономарёв – попросил больного выйти и подождать в коридоре пока он побеседует со мной. Пациент вышел.
 
- «Жаль, что приходится знакомиться при этих обстоятельствах,» - обратился я к нему. Хотел прийти к вам после окончания приёма. Но так уж случилось…»

- «Тогда  давайте сделаем ему  рентгенснимок области травмы... Может быть, это добавит данных?» - предложил Пономарёв.  Сделали снимок. На снимке всё было нормально.

 – «Вы при своём мнении о больничном?» - спросил Пономарёв. – « В первый раз  этот пациент на приёме? Будет мотать нервы долго… Он – такой…»
 
- «Свою запись в его карточке я уже сделал… Менять не буду … Считаю необоснованной просьбу больного о выдаче больничного. Он искажает  факты – ведь царапина была более недели тому назад и зажила… А  он заявляет,  что это случилось сегодня…

Если у вас иное мнение,  сделайте - свою запись в его карточке, что я   недооценил состояние больного…  И вы рекомендуете мне выдать ему больничный. А я,  как молодой специалист -  выполню вашу рекомендацию. Поправьте  меня, если у вас другое мнение…»

- «Если вы так решили – так пусть и будет… Обратите внимание на этого пациента… Он ещё придёт! Не ошибиться бы…» - закончил разговор Пономарёв.   Пациент был разъярён. Ушёл, поругиваясь в полголоса, - "Я ещё разберусь с вами!"

На следующий день пациент опять пришёл с костылями. Не получив больничный, пригрозил что ещё разберётся во всём.

Ворча, он  уходил. Дверь из хирургического кабинета в холл была открыта, и я видел, что хирургическая сестра   Нина Александровна, стоя в холле -  выглядывала в окно на автобусную остановку. Вдруг она повернулась ко мне, замахала рукой.
 
«Доктор! Сюда! Скорей! Бегом!!!» - крикнула Нина Александровна. Она всё ещё  стояла возле окна в холле Поликлиники и что-то рассматривала внизу,  на склоне у входа.   Размахивала руками и хохотала во всё горло.

Я бросился к ней и глянул вниз. И увидел – по склону, вниз вдоль дорожки вприпрыжку сбегал «наш пациент»,  держа  оба  костыля подмышкой.

Сбежав вниз, он с костылями подмышкой бросился вдогонку за отходящим автобусом. Постучал костылём в заднюю стенку автобуса – водитель остановился, открыл  дверь.

Пациент втиснулся через дверь, втащил к себе костыли. Его в автобусе приветствовали со смехом его знакомые. Автобус уехал. А мы с Ниной Александровной стояли возле окна и дружно хохотали.

- «Хороши были бы мы – если бы сдались и дали больничный этому симулянту. Смеялся бы весь город! Не иначе!» - прокомментировал я. 

На следующий день в хирургический кабинет пришли три человека из заводского профсоюза.

– «Мы – комиссия… Нас прислали разобраться в ситуации… У вас находится на больничном листе такой-то… ?» - и они назвали фамилию «пациента»…
 
- «Нет, не находится. А в чём дело?»

- «Дело в том, что он напился на работе… Он часто напивается…  И ему сказали – что  будут считать это прогулами… Тогда он заявил, что идёт в Поликлинику к хирургу, возьмёт больничный… И  не выйдет на работу неделю… Носит  костыли подмышкой. На заводе  все   смеются …»

Всё стало на свои места…  Такое больше не повторялось…


Рецензии