Я ещё разберусь с вами! У бухты Цемесской 21, пове
– «Вы доктор? Не видел вас прежде в этом кабинете… Первый день в поликлинике? Очень приятно познакомиться…» Напористо начал посетитель…
- «С сегодняшнего дня веду приём в этом кабинете… Но это к делу не относится… Что с вами случилось? Расскажите! Покажите - что травмировано!» - задал ему вопросы.
- «Ушиб ногу на производстве… Только что случилось! Не могу ни ходить, ни работать! Нужен больничный… Дайте больничный – и я пойду …»
- «Как произошла травма? Рассказывайте… Снимайте брюки, ложитесь на кушетку… Покажите ногу, место травмы… Сейчас вас осмотрю…»
Мужчина чуть приподнял одну штанину брюк.
– «Вот здесь - рана… Видите?» Но в тёмной глубине штанины ничего не было видно…
- «Снимайте брюки! Нужно осмотреть всю ногу и место травмы… И здоровую ногу – тоже…»
- «А здоровую ногу – зачем?! Она же - здоровая!»
- «Повторяю – снимайте брюки и покажите обе ноги… Нужно осматривать и травмированную ногу и, для сравнения – здоровую ногу… Давайте, показывайте! Не будем терять время… И расскажите – как случилась травма?»
От мужчины основательно несло алкоголем… Стало ясно, почему он непоследователен в своих ответах мне…
Наконец, пациент сообщил, что на работе гайка отскочила из станка и ударила по ноге. – «Вот - рана! Видите?»
Он снова показал тонкую сухую корочку, отделяющуюся по краям от кожи, размером 1 на 3 миллиметра на боковой поверхности средней трети голени. По всем данным это – след царапины, которая случилась более недели тому назад. Ни в области этой корочки, ни в других отделах голени нет – ни отёка, ни красноты (гиперемии). И корочка отделилась от кожи почти полностью.
Внимательно осмотрев, ощупав ногу, я пришёл к мнению, что эта корочка после царапины недельной давности. Царапина уже зажила.
Меня всё это удивило, и я сказал пациенту, - «Эта ссадина случилась не сегодня, а более недели тому назад. Сейчас ссадина уже зажила. Оснований для получения больничного листа сейчас - нет… Неделю назад была царапина, а сейчас её нет! Зажила… ».
Пациент опешил, удивлённо посмотрел на меня и заявил: - «Давайте больничный, или я пойду сейчас к главному врачу Поликлиники!»
- «Идёмте вместе к Главному врачу! Дорогу знаете? Идёмте, покажу…»
- ответил я ему.
- «Знаю!» - ответил пациент. И мы пошли. Вот надпись на дверях – «Рентгенкабинет».
– «Здесь - Главный врач! Он – рентгенолог…» - сказал пациент, и дёрнул ручку двери. Я вошёл вслед за ним.
- «Кто там? Стучать надо!» - раздался мужской голос. Увидев пациента, он спросил: - «Что случилось на этот раз?»
- «Да вот – конфликт! Новенький врач, хирург – больничный не даёт. А у меня сегодня травма случилась! Скажите ему – пусть выдаст больничный лист! Или вы дайте мне больничный!» - обратился он к Пономарёву.
Я подробно рассказал всё, что выяснил при осмотре пациента. Главный Врач – Пономарёв – попросил больного выйти и подождать в коридоре пока он побеседует со мной. Пациент вышел.
- «Жаль, что приходится знакомиться при этих обстоятельствах,» - обратился я к нему. Хотел прийти к вам после окончания приёма. Но так уж случилось…»
- «Тогда давайте сделаем ему рентгенснимок области травмы... Может быть, это добавит данных?» - предложил Пономарёв. Сделали снимок. На снимке всё было нормально.
– «Вы при своём мнении о больничном?» - спросил Пономарёв. – « В первый раз этот пациент на приёме? Будет мотать нервы долго… Он – такой…»
- «Свою запись в его карточке я уже сделал… Менять не буду … Считаю необоснованной просьбу больного о выдаче больничного. Он искажает факты – ведь царапина была более недели тому назад и зажила… А он заявляет, что это случилось сегодня…
Если у вас иное мнение, сделайте - свою запись в его карточке, что я недооценил состояние больного… И вы рекомендуете мне выдать ему больничный. А я, как молодой специалист - выполню вашу рекомендацию. Поправьте меня, если у вас другое мнение…»
- «Если вы так решили – так пусть и будет… Обратите внимание на этого пациента… Он ещё придёт! Не ошибиться бы…» - закончил разговор Пономарёв. Пациент был разъярён. Ушёл, поругиваясь в полголоса, - "Я ещё разберусь с вами!"
На следующий день пациент опять пришёл с костылями. Не получив больничный, пригрозил что ещё разберётся во всём.
Ворча, он уходил. Дверь из хирургического кабинета в холл была открыта, и я видел, что хирургическая сестра Нина Александровна, стоя в холле - выглядывала в окно на автобусную остановку. Вдруг она повернулась ко мне, замахала рукой.
«Доктор! Сюда! Скорей! Бегом!!!» - крикнула Нина Александровна. Она всё ещё стояла возле окна в холле Поликлиники и что-то рассматривала внизу, на склоне у входа. Размахивала руками и хохотала во всё горло.
Я бросился к ней и глянул вниз. И увидел – по склону, вниз вдоль дорожки вприпрыжку сбегал «наш пациент», держа оба костыля подмышкой.
Сбежав вниз, он с костылями подмышкой бросился вдогонку за отходящим автобусом. Постучал костылём в заднюю стенку автобуса – водитель остановился, открыл дверь.
Пациент втиснулся через дверь, втащил к себе костыли. Его в автобусе приветствовали со смехом его знакомые. Автобус уехал. А мы с Ниной Александровной стояли возле окна и дружно хохотали.
- «Хороши были бы мы – если бы сдались и дали больничный этому симулянту. Смеялся бы весь город! Не иначе!» - прокомментировал я.
На следующий день в хирургический кабинет пришли три человека из заводского профсоюза.
– «Мы – комиссия… Нас прислали разобраться в ситуации… У вас находится на больничном листе такой-то… ?» - и они назвали фамилию «пациента»…
- «Нет, не находится. А в чём дело?»
- «Дело в том, что он напился на работе… Он часто напивается… И ему сказали – что будут считать это прогулами… Тогда он заявил, что идёт в Поликлинику к хирургу, возьмёт больничный… И не выйдет на работу неделю… Носит костыли подмышкой. На заводе все смеются …»
Всё стало на свои места… Такое больше не повторялось…
Свидетельство о публикации №213111300043