Ночь

Образ незнакомки из сновидения,
Прошу, стань реальным хоть на мгновение.

Ненавижу ночь. Время, когда приходят в голову самые ужасные мысли. Время, когда я невольно возвращаюсь в прошлое, и раз за разом опять переживаю самые страшные ошибки своей жизни. Время, когда все живое на время умирает.

Когда же, наконец, засыпаю, все те страшные ошибки, что были сделаны в прошлом, преследуют меня и во сне. Кажется, им никогда не надоест мучить меня.

Утро. Тоже ничего хорошего. Обрывки кошмарных снов еще витают в голове. Сама голова, после стольких ужасов, кажется разбухшей до огромных размеров.

День. Прекрасно. Работа и учеба вытесняют из головы все лишние мысли. И я чувствую себя живым. Но хорошее не длится долго – наступает вечер.

Вечер. Что о нем сказать? 2-3 фильма - и он позади. Можно еще немного поработать. Или посидеть в интернете. И опять наступает ночь.

Выходной. Худший день недели. Все равно что ночь длиной 24 часа. Из дней складываются недели. Из недель – месяцы. Ужасно.

То была самая ужасная ночь в неделе – ночь на воскресенье. Я очнулся после кошмара. Очередного кошмара. Похоже, за ночь это был уже 3ий. На часах было 02:43. Я закрыл глаза. Эти мысли опять полезли в голову. Прошла вечность.  Затем вторая. Я открыл глаза – 02:52. Рывком поднявшись с постели, я пошел на балкон. Может, свежий воздух выдует эту дурь из моей головы?  Не тут-то было. Ночь была тихая и абсолютно безветренная. И небо чистое. Да еще и Луна полная. Точная копия той ночи, когда…
Стоп! Хватит. Я вернулся в комнату. Стены давили на меня. Дышать было сложно.
- Не пойти ли тебе прогуляться, дружок?

Звук собственного голоса не улучшил обстановку, но идея показалась не самой плохой. Я по-быстрому запрыгнул в шорты, и решил, что этого будет достаточно. Кто на меня будет смотреть средь ночи?
Ступени в подъезде показались жутко холодными, когда я ступил на них босыми ногами. Асфальт на улице был шершавым и теплым – видимо, еще не успел остыть. Середина Мая, как-никак. Ноги сами несли меня. Я старался отвлечься от мыслей и сосредоточиться на ощущениях. Воздух – чуть влажный; асфальт – твердый, неровный; лунный свет – призрачный. Понемногу мне это удалось. С каждым шагом я все лучше ощущал мельчайшие впадинки и трещины асфальта. С каждым вздохом я чувствовал все больше запахов: свежей листвы, цветов, земли. С каждой секундой мои глаза различали все больше деталей: самые тусклые звездочки на небе, каждый кратер на Луне был отчетливо виден. Луну закрыли ветки деревьев – ноги принесли меня к городскому парку.

Пожалуй, стоит подробнее остановиться на этом самом парке. Небольшой, площадью примерно 3 гектара, парк в центре города. Утром там бегали спортсмены, благо дорожки к этому располагали, да и воздух не был задымлен «дыханием большого города». Днем в парке гуляли мамаши с колясками и отдыхали пожилые люди, любуясь красотой деревьев и слушая пение птиц. Вечером, в мягком свете фонарей, встречались парочки, гуляли семьи, и дети играли в «Казаков-разбойников».  В центре парка находился небольшой пруд – излюбленное место фотографов и художников. Вода в этом пруду была спокойна и чиста. В ней отражались ближайшие деревья, и летом часто можно было увидеть целый выводок уток. По берегу шла мощеная булыжником дорожка, и стояло несколько скамеек. Именно туда я и направился.
Ночной парк был беззвучен. В лунном свете листья, казалось, были отлиты из металла. Вот и пруд. Здесь был кто-то еще. Я чувствовал это. Это была девушка лет 20ти на вид. Стройная фигура, длинные вьющиеся волосы, тонкие черты лица. Она была одета в легкое платье до колен и стояла по щиколотку в воде. Стояла она в весьма странной позе: вытянувшись в струнку, она протягивала руки к небесам, будто желая поймать Луну.

Я пошел к ней. Галька слегка хрустела под ногами, но она не обернулась. Однако было понятно, что она знает о моем присутствии.  Рядом с ее ногами плавало отражение Луны.
- Зачем тебе настоящая? – она обернулась на звук моего голоса. – Забирай эту. - Я указал на отражение.
Девушка ничего не ответила, лишь изящно повела ножкой, и отражение пошло рябью. Все стало понятно без слов.
- Ты совсем как это отражение, только оно – видимость Луны, а ты – видимость человека.
Голос ее был приятен, но содержание мне не понравилось.
- Вам никто не давал права оскорблять меня!
- А тебе никто не давал права указывать мне, что делать, – бойко ответила она.
- Тебе никто не говорил, что у тебя невероятно острый язык?
- Спасибо, - улыбнулась она и показала мне язык.
- Это не был комплемент, - сказал я ледяным тоном.
Она отвернулась от меня, и опустила руки. От резкого движения волосы рассыпались у нее по плечам. Она снова смотрела на Луну. Мне вдруг стало как-то спокойнее. Я смотрел на нее, и у меня возникало ощущение, что она впитывает лунный свет, и он постепенно наполняет ее.
- Что ты здесь делаешь? – я почти шептал.
- Я люблю ночь. И Луну. И часто прихожу сюда, чтобы послушать их. Иногда я встречаю людей. С ними тоже бывает интересно поговорить. А ты чего не спишь?
- Сон не идет.
- Подойди ко мне. Тут хорошо. Спокойно.

Что мне было терять? Я зашел в пруд и встал слева от нее. Вода приятно охлаждала ступни. Я первый раз стоял глубокой ночью в пруду, рядом с незнакомой девушкой и смотрел на небо. И я первый раз за последние 2 года испытывал спокойствие ночью.
Несколько минут мы провели в молчании. Она продолжала любоваться Луной, а я ловил себя на мысли, что чувствую тепло, исходящее от нее.
- Почему ты попросила меня подойти?
- Я почувствовала грусть. Беспросветную грусть, близкую к отчаянию. И я захотела показать тебе, как может быть хороша ночь. И еще я хотела почувствовать тебя. И посмотреть в твои глаза.

Она медленно обернулась ко мне и взяла мое лицо в свои ладони. Ладошки у нее были теплые, сухие и невероятно мягкие. Она заглянула в мои глаза, а я в ответ заглянул в ее. И сильно удивился. Один глаз у нее был голубого цвета, а другой – зеленого. В обоих плавало маленькое отражение Луны.
Налетел резкий порыв ветра. Он взъерошил мои волосы, а ее растрепал. Она пристально вглядывалась в мои глаза. Внезапно я почувствовал себя незащищенным.
- Из всех человеческих чувств в твоей жизни остались лишь отчаяние, страх, боль и страдание. Ты бежишь от своего прошлого, заблудился в настоящем и не видишь дороги в будущее. Ты боишься людей и скрываешь от них свою жизнь. И что самое страшное, ты уже привык к одиночеству. Но в глубине души ты желаешь освободиться от этого груза. Ты не можешь отпустить свое прошлое, и это заставляет тебя вновь и вновь страдать. Ты забыл, для чего жил. Ты забыл о своей мечте и разучился мечтать. И это очень печально…
Я был потрясен. Я не мог вымолвить ни слова. Она ткнулась лбом мне в плечо, и на руку мне упала капля. Я посмотрел на свою руку, затем на небо и опять на руку. И на нее. В ее глазах стояли слезы.  Они сверкали и переливались в лунном свете как бриллианты. Я никогда в жизни не забуду ее глаза. Они источали доброту, понимание, печаль и сочувствие. Я ощущал, как эти чувства наполняют мою душу…

Я с трудом оторвал взгляд от ее лица и взглянул наверх, желая поблагодарить все на свете за эту ночь. Луна сияла мне. Я протянул руку вверх, желая хоть пальцем ее коснуться. Пусть у меня это не получилось, но я все же стал немного ближе к ней. И этого уже было достаточно. Я прижал таинственную незнакомку к себе, не в силах иным способом выразить свои чувства, и почувствовал, как ее руки мягко сжимают мою спину. Я зарылся лицом в ее волосы и вновь увидел отражение Луны в воде пруда. Нашего с ней пруда. Отражение дробилось и расплывалось. Я понял, что это слезы, и понял также, что мне их не сдержать…
Пытаясь хоть как-то удержать навернувшиеся на глаза слезы, я судорожно вздохнул… и проснулся…

На часах было 03:23. Что мне приснилось? Очередной кошмар? Я не помню. Но чувство было непохожим. Не было загнанности. Полная Луна светила мне в окно. Я сел в кровати, и мой взгляд упал на шорты, висевшие на спинке стула. Мне вдруг захотелось прогуляться до парка, что был неподалеку. Как будто кто-то ждал меня там…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.