Мастер, 85глава, Проповедники

«В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится». (Луки 10:5,6)

Подмастерье, уединившись по обыкновению, молился отцу. Время земного служения неудержимо близилось к концу. Сын Мастера понимал, как много работы предстоит сделать его ученикам в будущем и насколько нелёгкая задача стоит перед ними. Попросив благословения у Дающегостановиться, он решил провести ещё одну проповедническую компанию, чтобы показать своим последователям, чем им предстоит заниматься после его ухода.
После завтрака во дворе дома, где остановился Дающийстановитьсяспасение с апостолами, собралось около ста мужчин. Они внимательно слушали учителя.
- Урожай поистине велик, а работников мало. Поэтому просите Хозяина урожая выслать работников на жатву. Идите. Я посылаю вас как ягнят среди волков. Не берите с собой ни кошелька, ни мешка с едой, ни сандалий. По дороге никого не приветствуйте объятиями. Когда будете входить в дом, сначала говорите: „Мир этому дому“. И если там будет друг мира, то ваш мир останется с ним. А если нет, то вернётся к вам. Оставайтесь в том доме, ешьте и пейте, что вам предложат, потому что работник достоин своей платы. Не переходите из дома в дом. – глядя на собравшихся и понимая, что предстоит им вынести, Подмастерье с теплотой и болью в сердце продолжил, - Если вы войдёте в какой-нибудь город и вас примут там, ешьте то, что поставят перед вами, исцеляйте в нём больных и говорите им: „Приблизилось к вам царство Бога“. Но если вы войдёте в город и вас там не примут, выйдите на его главные улицы и скажите: „Даже пыль вашего города, которая пристала к нашим ногам, мы стряхиваем с себя в знак свидетельства против вас. Но помните, что приблизилось царство Бога“. Говорю вам, что Содому будет легче выстоять в тот день, чем тому городу.
Осмотрев притихших учеников, сын Мастера продолжил говорить уверенным голосом:
- Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ведь если бы могущественные дела, которые совершились у вас, совершились в Тире и Сидоне, то они давно раскаялись бы, сидя в мешковине и пепле. Поэтому Тиру и Сидону будет легче выстоять во время суда, чем вам. И ты, Капернаум, неужели возвеличишься до неба? Ты пойдёшь в могилу!
После этих слов наступила тишина, ученики продолжали с интересом смотреть на учителя, в их глазах страх перемешивался с недоумением и решительностью идти до конца по выбранному пути. Видя их замешательство, Подмастерье уверенно сказал:
- Тот, кто слушает вас, слушает и меня. И тот, кто пренебрегает вами, пренебрегает и мной. А тот, кто пренебрегает мной, пренебрегает и пославшим меня.
Потом Дающийстановитьсяспасение стал распределять учеников по парам и говорить, куда им следует идти. Когда все решившие пойти в служение были распределены, ещё раз осмотрев пёстрый отряд проповедников, Подмастерье вслух обратился к отцу, прося его поддержать учеников и дать им сил для этого важного дела.
Сам он остался, чтобы подготовить апостолов к предстоящим испытаниям и к последнему совместному путешествию по городам избранного народа Мастера. Ушедшие проповедники должны были подготовить почву для этого служения.
Мастер уже не первый земной день наблюдал за смелыми проповедниками. Их молитвы то и дело слышались с разных городов и селений. Всё больше людей начинало просить Дающегостановиться дать им понимания в отношении его воли и, как знания о приближении Его царства должны влиять на их жизнь. Это очень сильно радовало Мастера. Он знал, что настанет время, когда по всей земле пойдут его возвещатели, и вся земля наполнится знаниями о нём и Подмастерье. Знал он и то, что совсем скоро его сыну предстоит вынести страшное испытание. Сердце любящего отца сжалось от боли, но чувство уверенности, что сын выстоит, вновь наполнило его радостью и счастьем.
Противник с другого конца мастерской наблюдал за Мастером и скрежетал зубами. Все его усилия помешать любимчику отца не к чему не приводили. Эти жалкие людишки, как слепые фанатики шли по городам и селениям и упорно рассказывали людям то, что сами толком не понимали. Их гнали, обзывали, били, а они, как полоумные идут и идут дальше. Самое страшное, что таких дурачков становилось всё больше и больше, и Клеветник ничего с этим не мог поделать.
«Всё равно я их подомну под себя, это ведь, всего лишь навсего, люди – жалкие козявки, которые годятся только для навоза, - сгорая от злости думал непокорный сын Мастера. – Вот разберусь с братцем, и тогда посмотрим, как они будут проповедовать без него».


Рецензии