Почти гамлетовский вопрос

      В последний период мне пришлось побывать на целом ряде мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы "ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ".
     Вот и вчера я посидел за Круглым столом «Национальности Петербурга», который проводил музей «Разночинный Петербург». Написал «посидел», потому что выступить мне за Круглым столом так, по сути, и не дали. На всех этих мероприятиях, в том числе и на вчерашнем,  пришлось слышать сетования по поводу того, что исчезла или исчезает знаменитая "петербуржская (петербургская) культура", включающая в себя  терпимость, и население города не хочет «принимать, понимать и открывать своё сердце» представителям различных национальностей, которые во множестве стали селиться в нашем городе.
     При этом, как правило, практически все участники подобного рода мероприятий обычно не только не русские, но и по месту своего рождения не петербуржцы. Именно поэтому город-герой Ленинград в начале 90-х прошлого века превратился в бандитский Петербург. Следует также заметить, что согласно последней переписи населения, проводившейся осенью 2010 года, в городе проживало только 51% тех, кто родились в нём, остальные же — 49%, это, в основном, поселившиеся за последние 20-30 лет. 
     Понятно, что за истекшие три года с момента переписи при проводимой государственной, а соответственно и городской политике  процент «понаехавших» постоянно увеличивался и продолжает увеличиваться. А это означает, что «петербуржская (петербургская) культура»  по сути размывается и вытесняется культурой и обычаями этих самых «понаехавших», причём в основном из бывших республик Советского Союза  и демонстративно не желающих ассимилироваться. И если сейчас ещё можно слышать жалобы от «понаехавших» на то, что коренное население к ним не всегда толерантно, то, очевидно, что несколько лет жаловаться им не придётся, так как их будет подавляющее большинство, и именно они будут олицетворять собой уже не петербургскую культуру, а ту культуру и обычаи, которые они привезли с собой.  Я, например, знаю уже несколько случаев, когда из школ уходят опытные педагоги по причине того, что, как они говорят, «стало невозможно работать». В некоторых классах численно уже преобладают нерусские, вследствие этого класс становится неуправляем. Более того, не желая должным образом учиться, всё больше и больше становится таких «учеников», которые в наглую требует от учителя, поставившего за незнание «двойку», исправить её на положительную, а не то ему, то есть учителю, «хуже будет».
     Что будет дальше, предсказать несложно: все эти «понаехавшие» начнут выяснять отношения уже между собой на предмет того, кто из них более «толерантен», а кто нет со всеми вытекающими отсюда последствиями, главное из которых будет то, что петербургская культура как таковая перестанет существовать.
     Тот же процесс идёт и по всей стране. И не надо быть пророком, чтобы предвидеть, что как только число т. н. называемых мигрантов, значительная часть которых правдами или неправдами становится гражданами РФ, достигнет критического количества, то говорить о толерантности уже не придётся, потому как вполне может начаться сначала на тех или иных территориях, то есть локально, Гражданская война. При этом совсем не обязательно, что она будет происходить между, к примеру, русскими или какими-нибудь нерусскими.
      Но если это очевидно, то почему государственная власть чуть ли не ненасильственно пытается навязать прежде всего самому многочисленному русскому народу толерантность? На мой взгляд, ответ прост: заставляя и приучая русский народ терпеть рядом с собой, как правило, агрессивно настроенных  «чужих», власть в конечном итоге добивается и терпимости к себе, с тем чтобы продолжать свою политику по дальнейшему разрушению и разграблению страны.
      Так что вопрос перед нами стоит почти гамлетовский: Быть петербургской культуре, равно как и вообще русской, или не быть?
 http://vk.com/video13374076_166028941


Рецензии
в СПб всегда жили разные люди... культура тут складывалась из "Петра Творенья" и людей, которые сюда переехали за наживой и в поисках образования- тем самым получали дорогу в большую жизнь. Город весь из доходных домов. Аристократия всегда жила за городом,за редкими исключениями. Творили и учились- ДА многие. Но те Чей это город тут не жили и не живут. по сути мы уже спорим кто из нас раньше переехал сюда. Коренную интеллигенцию задушили в блокаду и позже в 50-е. так что спор беспочвенный. При этом мы забыли, что город строили не крестьяне на болоте, а инженеры и военные специалисты на месте древнейших шведо-фино-угорских поселений (крепость Ниеншанс и Город который был на другой стороне Невы и Охты) о них забыли уже в конце 18 века... вспомнили только в 21... а территория была подготовлена и освоена другими вообще людьми... и хочу сказать финские дороги на островах в Заливе не заросли бурьяном и до сих пор пригодны... вот и думайте, кто экстремист приезжий, а кто зачем вообще..

Михаил Дорофеев   16.02.2014 16:41     Заявить о нарушении