Дождливое утро свободы

Темное, серое, мокрое осеннее утро. Меня привели в детсад. Мама, как всегда, торопится на работу. Довела сына до места, поцеловала.

- Дальше давай сам, я побежала.

Я побрел по лужам к двери сада.

- Ну, давай, дальше сама, мне некогда. Видишь, вон мальчик идет? Вот и ты иди за ним, – услышал я, как незнакомый папа проводил дочку в сад.

Я обернулся и увидел девочку в мокром плащике.

- Ты в какую группу?

- В среднюю.

- И я в среднюю, только в другую, ты к нам не ходишь.

- А у нас в группе есть домик и посудка, - сказала девочка, - а у вас тоже есть?

- У нас все есть. Тебя как зовут?

- Настя.

- А меня Дима.

"Хорошая девочка", - подумал я, - "Вот сейчас уйдет в свою группу, и больше не встретимся."

- Давай, пока на улице поиграем, - предложил я способ не расставаться подольше, - На нашей веранде?

Девочка согласно кивнула. Ей, видно, тоже не очень хотелось идти в сад. Дождь не помеха, да и под крышей веранды почти сухо.

Мы проиграли до полудня. К обеду распогодилось. Облака немного разошлись, и за ними показалось синее небо. Луж стало меньше, а в некоторых местах асфальт совсем просох. Воспитанников сада вывели на прогулку. Нянечка старшей группы, увидев играющих на веранде детей, удивленно спросила:

- А вы почему такие мокрые?

«Как будто в такую погоду на улице бывают сухие дети», - подумал я.

- Ну-ка, идите в группу, скажете, что я вас на улице нашла.

- А мы в разные группы…,- неуверенно протянул я.

- Вот, в свои группы и идите.

Вечером воспитательница высказала маме за то, что та бросила ребенка у калитки. Мама выслушала молча.

Домой мама шла очень быстро, держа на буксире прыгавшего за ней сына. На ее единственный вопрос, почему сразу не пошел в группу, я промолчал. Перескакивая через лужи, невозможно было рассказывать про удивительную девочку Настю.


Рецензии