Старый друг

Виктор, слегка прищуриваясь, рассматривал на шторе редкие узоры цветов и растений, скорее всего вымышленных,явно не без помощи бурной фантазии художника, потому как мужчина в памяти не находил им название, да и на вид они были слишком диковинные причудливые,ненастоящие. Сидя у окна ресторана, в полном одиночестве, ему натерпелось как можно скорее встать и уйти,в руках он нервно, нетерпеливо мял салфетку, и подергивал ногой в ритм.
- И Угораздило же меня в этой нелепой поездки встретить, старого школьного друга. Совсем заработавшись и позгрязши в рутине быта и семейной жизни, Виктор уже забыл, когда последний раз по – настоящему отдыхал. И вот наконец, отложив все дела и взяв долгожданный отпуск, выбравшись в Египет в прохладном и сыром сентябре. Он встречает его, своего школьного товарища Сергея Воробьева, которого, по молодости все называли “Воробей”. Он был все так же молод, красив, черные густые волосы, искрились на солнце,стройное худое тело без излишков. Здоровый румянец на холеном, гладко выбритом лице, и все та же улыбка, которую он помнил с детства, казалось его приятель, совсем не изменился и ничего не потеряв, лишь приобрел. С завсегда присущей ему беспардонностью Сергей ворвался в его семейные планы отдыха.День от дня он развлекал его жену, которая, как он находил, уже больно сильно смеялась над его нелепыми шутками,да и дети были тоже от него в восторге, словом он был душой компании, придумывал и продумывал разного рода мероприятия. Они катались на катерах, сидели у костра с гитарой, устраивали походы и ночевали в палатках. Виктор к концу отпуска, был полон негодования на своего приятеля. Откуда он знает столько шуток и песен, и как ему удается быть в такой хорошей форме, ведь они практически ровесники и волосы…Он машинально коснулся рукой, своего с залысиной лба и словно ком встал у него в горле, а в области желудка неприятно засосало от голода. Сдался он ему, что ему от него надо, зачем, для чего? Взглянув быстро на часы, он убедился,что Сергей опаздывает, и получая удовольствия от нарастающего чувства раздражения глубоко вздохнул. А все-таки все такой же безответственный – подумал он. И эта мысль немного придала ему уверенности, ему было приятно отыскивать в своем старом приятеле недостатки, которых по его мнению был он лишен и тем самым замарать его образ. Вдруг его осенило, что Сережино опоздание, может послужить поводом для его Виктора, скорого ухода.
Его распирало от любопытство, для чего старый приятель позвал его сюда? Но желание уйти было сильнее.
Честно и искренне прождал целый час, но не дождался, Увы! Нет у него столько свободного времени и беспечности, как прежде, что бы можно было вот так просто, просиживать штаны. Вернувшись в свой родной город,как выяснилось, после смерти матери, Сережа вернулся в свою старую квартиру напротив и теперь он не мог отделаться от него. В выходные Виктор видел его у себя дома, за ужином к удовольствию его семьи и неудовольствию его самого. Он встречал его в лифте, и на лестничной площадке, в магазине и в любимой пивной, куда он бегал тайком от жены, около маленького базарчика со всякой снедью. Старый приятель буквально заполонил все, поэтому последние две недели, Виктор продумывал план как можно было отделаться от него скорейшим образом, и как ему снова вернуться в привычный ритм рутинной,размеренной спокойной жизни, исключив из неё все лишнее и волнующее. Пока Сергей, чего доброго не настоял на совместных утренних прогулках, не меньше двух раз в неделю, толки об этом уже велись.

Еще немножко подождать, расплатиться за чашку кофе и бежать бежать! – Подумал он и встал, что бы позвать официанта и одеться.
Какового же было его разочарование когда в распахнувшихся дверях заведения, возникла высокая и стройная фигура Сергея, с раскрасневшимся от холода лицом.Все так же свеж, молод и улыбчив. У Виктора от негодования, скривились губы, и он небрежно плюхнулся обратно, на свое мягкое кресло, опершись обоими руками на стол. Сережа, недолго искал глазами столик своего приятеля, затем приметил его, улыбнулся и уверенным шагом пошел
к нему. Крепко пожав руку, и заставив Виктора немного сжать зубы от болезненного, сильного рукопожатия. Виктор напрасно ждал извинений за опоздание. Сергей начал разговор словно ничего и не случилось.
– Ну как дела ? – Живо осведомился он. Улыбаясь и жестом подзывая насупившегося от чего -то официанта.
– Все в порядке – Сухо ответил Виктор.
– Как Ольга ? Спросил Сергей.
А то он не знает, только вчера ел её домашние пироги аж за ушами трещало. – Подумал Виктор. Но вслух сказал:
– Дома как обычно, вся в делах заботах.
Подошел официант, и разговор на время прервался, мужчины делали заказ.
– Так зачем ты позвал меня сюда? – Нарушил молчание Виктор. И пристально взглянув на своего приятеля испытующим и нетерпеливым взглядом.
Сергей на время остановивший с зависшей в воздухе вилкой с насаженным на ней пельменем, снова вернул прибор в тарелку. И на мгновение задумался.
– Позвал, поесть.
– Поесть… – Переспросил Виктор? И ему стало душно от раздражения, он раскраснелся как рак, и стал пальцами, ослаблять воротник рубашки, что бы было чем дышать.
– Но ты сказал, что это очень важно? – Едва сдерживаясь, сказал Виктор.
– Я прождал тебя битый час, что бы просто поесть пельменей ? – Добавил он, с уже нескрываемым раздражением и повышенным голосом.
– Ты самый безответственный, нелепый, глупый, дурной, сумасбродный…!
Ему было все противно в его приятеле, его красота, острый ум, умение ладить с людьми, беспечность, безответственность, ребячество, его улыбка, его счастливая и спокойная жизнь; его достаток,его ухоженные и красивые волосы, он особенно ненавидел и презирал их. Виктор почувствовал, как все копившееся дотоле негодование достигло своего апогея, и как налитый в бокал в избытке напиток, готово вот – вот расплескаться, и заполнить все пространство между ним, и Сергеем. Оставив его, лишь невольным зрителем, надвигающейся бури. Виктор глубоко дышал, и от гнева у него двигались ноздри. Но вдруг, он взглянул. На Сергея, и все его негодования улетучилось, как воздух, от резкого удара между лопаток. Лицо Сергея изменилось. Оно уже не было таким молодым, таким по-ребячески наивным и невозмутимым. Сергей теперь смотрел на свои колени и руками то и дело сжимал скатерть. Виктор даже опешил.
– Здесь готовят пельмени, как у мамы, помнишь их? – Тихо сказал Сережа, и совершенно по – детски улыбнулся не отводя взгляда от коленей.Виктор не знал, что сказать. Он был обескуражен внезапной переменой друга. И точно исчез, какой – то барьер,он вспомнил, что вкус пельменей, действительно очень похож на те самые пельмени, которыми кормила их тётя Люда, мама Сергея, когда они сорванцами бегали по улицам целыми днями, а вечером гостили у Сергея, и играли в шашки, или в карты.Он вспомнил как они играли в крестики-нолики на уроках, в морской бой, гоняли в футбол, вместе отдыхали в деревне, купались, смеялись и задирали девчонок, дрались с соседскими мальчишками. И кидались в них камнями, пока отец одного из них не выскочил, и оттаскал как следует сына за уши под хохот остальных ребят. Он вспомнил старшие классы, институт, их разные интересы и как их дружба, с каждым годом охладевала, пока Сергей и вовсе не переехал в другой город и всякие контакты и сношения прекратились. Он вздохнул, и почувствовал, что от злости и раздражения не осталось и следа. Виктор взглянул на старого друга, Сергей виновато улыбался и не смотрел в глаза, затем взял вилку, и продолжил есть пельмени, кивком головы и вилкой, указывая Сергею делать то же самое. Немного поев и успокоившись. Сережа сказал:
– Знаешь,у тебя отличная семья прекрасные.дети, жена. Там в Александрии, встретившись с вами, я был так рад и так счастливо проводил время с вами. Я ведь совсем не хотел ехать туда, не знаю, что меня потянуло, ведь я совсем один…Хотелось какой – то смены обстановки. И какого же было мое удивления, когда я встретил вас… Он внезапно запнулся и густо залился краской. Таким Виктор еще не видел его. Мужчина внезапно почувствовал, как он остро нуждается в своем старом приятеле, и как он несмотря на
несмотря на раздражение, весело проводил с ним время и отдыхал всей душой, от суетного осеннего города.

– Так что ты там говорил, про утренние пробежки? – Спросил он у Сергея. По вторникам и пятницам, я не могу, предупреждаю сразу!
– Придумаем что -нибудь. – Ответил Сергей, заметно оживившись.
Они заказали еще по порции пельменей, и разговаривали до позднего вечера, пока за окном совсем не стемнело и не зажглись вечерние фонари.


Рецензии
Здравствуйте, Максим!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   14.04.2014 10:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.