Vist Die - 002

...Теперь было всё и тело и органы чувств и вроде сознание, которое однако отказывалось признавать, что видели вокруг глаза. Как только он вышел из пещеры – вокруг оказался ясный день или примерное полудень. На небе не было солнышка, но было так же светло как при солнце. Он не разбирался в науке и понятиях, но отчего-то понял что он был не в пещере, а в каком-то трансцендентальном переходе и полистерии видимо служили для отпугивания праведников, чтобы те не попали в этот... ад. Потому в таком переходе и нет тела и толком ни сознания и не души, а есть некоего подобие бреда полудрёмы. Но тут в “аду” он тоже не испытывал никакого страха и ужаса, и решил что за свои героические грехи уже был причислен к страшным чертям, которые и не должны ничего бояться. Город лежал в “живописных” руинах, как после атомной бомбардировки, хотя некоторые здания были разрушены не ниже второго этажа. И тут он увидел помятую вывеску магазина, кою он вроде уже знал в той жизни и в своём родимом городе. Так постепенно он узнал и эту улицу, по незначительным уцелевшим признакам. А значит, он мог ориентироваться в этом городе руин. А затем он вспомнил, что именно по этой улице последнее время ходил к матушке и перед тем как попасть в ту пещеру, он как раз по ней и шёл.
- “Мир сотворён по словам твоим. Мир сотворён по помыслам твоим” - пришли на ум какие-то великие каноны мудрости господней и он сразу понял, что тот бред, что приходил ему в “отблески” сознания в пещере, как соответствовали его настроению и помыслам в реальной жизни. Интересно этот мир порождение шизофрении или паранойи? Или и того и другого в сумме, плюс маразм. И хандра с меланхолией до кучи. Но в чувствах и ощущениях такого не было, значит – это и есть ЕГО МИР и он тут в своём мире. Это мир его истинной сущности, однако что-то тут было не так, что нарушало полную идиллию. Но разве хоть где-то на краю вселенной бывает так, чтоб идиллия была абсолютной? Конечно нет, без отклонений и погрешностей не бывает вообще ни-че-го. А значит тогда бы и его сейчас и тут не существовало. И тут он услышал странный звук, похожий на поскрёбывание о жесть и прошёл за угол разваленного маркета. Только по комплекции можно было понять что это девица, в чёрном покрывале с балахоном покрывающим голову, что скребла подобием ложки в открытой консервной банке, жадно поглощая её содержимое и тут первое, что он почувствал – запах пищи. Знакомый из прошлого запах, что как цепная реакция породил и чувство голода. Но может сия дева его заразила своей безумной жаждой аппетита. Ему показалось, что если она сейчас повернёт к нему своё лицо, то он узреет то кошмарное обличие валькирии, ибо в таком аду не могло быть нормальных лиц людей. Это же только его порождение воображения или ад по собственному желанию и представлению. Не думая он пнул ногой кусок бетона, чтоб привлечь внимание “пожирательницы” и она вскочила... но какая это была молниеносная реакция!!! Затем он увидел, нет ни её лицо, а именно зрачки, расширенные как от ужаса, но выражающие словно что-то иное.
- “Чтож паранойя всегда наверное с такими погрешностями и отклонениями от нормы?”, - пришло сознание к первому выводу. Потом он увидел тонкие губы слегка перемазанные пищей, конечно при такой жадности поглощения, кто ж станет думать об этике приёма пищи. Моська у девы тоже была немного чумазая, но судя по антуражу, она идеально вписывалась, типа как камуфляж на солдате в засаде. Он больше не хотел форсировать события и ждал реакции девицы.
- “Чего уставился? Не дождёшься и не мечтай”, -
Это была первая реплика с несколько вызывающей интонацией, но теперь он заметил, что и лицо и русская речь у неё были нормальными, с чего он не смог бы найти сомнений, абы она только плод его воображения и должна быть по крайней мере типа зомби с отваливающимися щёками или той же полистерией из пещеры.
- “Не дождусь чего? Твоей банки или секса с тобой?”, -
Совсем не думая отреагировал и Вист, главное что начало положено, пусть и со столь ненормальной интонации и видимой вражды. Язык словно сказал за него сам и речь у него тоже не отличалась от обычной.
- “Ты что придурок? Чего тебе вообще надо? Не вздумай приближаться ко мне”, -
Почти не шипя и более грозно выдала девица и он обратил внимание, что у неё словно дух как у дикой кошки.
- “Сама дурак. Нужна ты мне, как дурной сон. (Интересно в воображении шизофрении персонаж может отвечать непредсказуемыми фразами?). У меня что рога на голове? Чего ты на меня таращишься как на исчадие ада? Я может просто спросить хотел... Вот дерьмо. Забыл уже про всё. Ладно давись...”, - отмахнулся Вист и вышел опять на разгромленный тротуар и вспомнил о голоде.
 Витрина маркета конечно была разбита и заходи бери чего хочешь. Только он подошёл к проёму разбитого окна, как что-то его заставило обернуться... ему в голову летела консервная банка. Меткий выстрел. Девица не промах. Но с чего ей в него пулять? Что он ей вообще такого мог сделать или сказать в реакции такой её ненависти к нему? Он даже не отклонял головы и банка просвистела почти рядом с его щекой, и он дёрнулся в её сторону – девица в миг испарилась за углом.
- “Какой-то прямо Лёха Клещ в юбке”, - непроизвольно вырвалось в сознании, - “Такой будет презирать только за то, что ему не понравилась твоя моська или интонация выражения”.
- “А почему собственно это может быть только мой ад? Я просто в своей обстановке с такими же грешниками, кои отнюдь не ангелы”, - сделал мысленный вывод Вист.
 И раз тут ад, то естественно, больше он тут любви ни от кого не дождётся. Ни-че-го кроме ненависти и только... В салоне маркета стояла отменная вонища, ибо некоторые банки были разбиты и содержимое расплескавшееся по плитке пола уже изрядно протухло. Сколько уже этим продуктам по дате изготовления? Но всяко не полгода, ибо любая затхлость уже бы выветрилась. А тут ветер вообще-то бывает? И тут пришла в голову другая мысль, ибо проверять банки на дату годности не имело смысла – откуда он знает какое сегодня число и месяц, а может даже и год. Идея была найти хоть какое зеркало и увидеть своё отражение – может он и на деле тут похож на страшного урода? Может, чем у тебя было больше грехов при жизни (или более тяжких), то настолько у тебя и уродливее внешность. Вист не думал о грехах и не вспоминал сколько у него было и каких, ибо мало в них разбирался, но в тему вдруг вспомнил того святошу, что приставал к нему на улице, агитируя спасать свою душу. Может тот святоша и благословил его на этот ад, раз он отказался принять веру в иисуса христа? Но Вист поймал себя на том, что теперь это уже не важно, раз он уже в аду – время вспять не поворотишь. Зеркала он не нашёл, хоть облазал все подсобки маркета и в сердцах сплюнул на пол и пошёл выбрать себе что из закрытых банок консервов, что тут ещё было в достатке. И потом нашёл и то чем открыть банку и выйдя на тротуар пошёл в сторону матушкиного дома, жуя по дороге вроде фасоль с беконом. Вкуса он почти не чувствовал и не мог сказать насколько пища негодна. Но и чувства голода у него особого не было. Когда до дома матушки оставался переулок, его стал нагонять топот ног и он обернулся. Их было четверо от высоких до малого, от здоровых до худого, но настроены они были более чем решительно. И теперь Вист уже не гадал что они ему предъявят и сделают.
- “Эй урод, ты посягнул на нашу территорию и запасы. Придётся тебя пустить по полному отпаду”, - сказал тот, что был средний во всех отношениях, когда его окружили.
И Вист хмыкнул, откинув банку, -
- “И что ты меня теперь есть будешь? Что за дела вообще? Ты думаешь долго протянешь на этой тухлятине? А потом друг дружку пожирать начнёте. Или может ещё бродячие кошки остались”;
Он говорил опять не думая, словно текст ответа уже знал заранее. Бойцы переглянулись и атаман, -
- “Видно товарища контузило и он не понял. Он вообще какой-то обкумаренный не может въехать”;
Дружки похихикали, но Вист заметил как у них блестят глазки от предвкушения его разделки и потому они не торопились, растягивая момент и настраивая себя на страсть. Вист не мог понять, неужели видение может быть настолько реальным или он не умер? Тогда что это вокруг такое – параллельная реальность? А может его и на деле контузило – шёл к мамочке, а тут скажем арабы ракету средней дальности запустили и прямо в их город? Арабы могут, они на своём аллахе переклининые, но где он был всё это время? Лежал в кумаре под руинами и вот очнулся? Бред какой-то? Он просто хотел дойти до мамочки...


Рецензии