Синеглазка

     «Если ребенок не получил любви за то, что он просто есть, то ему очень трудно в будущем заполнить внутреннюю пустоту. Недолюбленность – страшная вещь».
                Снежана Егорова многодетная мать, киноактриса и телеведущая.

     Лена из города Барнаула росла весёлой беззаботной девчонкой. В своего мужа влюбилась без памяти. Красивый, заботливый. Выпивал, как все. Когда узнала, что беременна, была на седьмом небе от счастья, но одновременно вдруг поняла - муж для неё не поддержка. Почему-то раньше не замечала, что он давно её променял на водку и друзей…
-Папы у нас нет. Начал так запивать, что я его еще до родов выгнала.  Родственники с его стороны сказали - мужайся!
-После такой честной поддержки они вам помогают?
-Как же... Ни он, ни вся его родня даже в глаза дочку-внучку не видели. Ими это не интересно и не надо. У них другие заботы и продолжатели рода есть. 
-Материально кто-то поддерживает?
-Я одна. Мамка у меня после 2 инсультов, еле ноги передвигает, и отец тоже старенький. Конечно, чем могут, помогают и во внучке души не чают. Есть пособие, однако,  сказать, что я тяжело живу - это  ничего не сказать. Хотя об этом можно не писать. Я никогда не опускаю рук, я просто не умею по-другому, как в песне поется: «Все я сумею, все смогу, я не могу иначе»...
-А с кем ребёнок, когда вы на работе?
-По специальности я - воспитатель, но в  данный момент не работаю – каждую минуту отдаю доченьке. Алла растет счастливая, веселая, жизнерадостная. Она у меня и по горам, по пещерам лазила, и на конях каталась, жизнь у нее очень яркая. Когда есть время и возможности, мы дома не сидим.
-Врачи говорили вам, что у вас родится физически особенный ребёнок?
-Ни одно из двенадцати УЗИ не показало аплазии. Хотя ничто бы не изменило моё решение – рожать. Левая ножка у нас короче другой на 2 см, но это не мешает ей прыгать, бегать, на брусьях висеть, кувырки через голову делать и плавать в бассейне (пока конечно в жилете), на лыжи встали. Я её жизнь на фото запечатляю – эти снимки все слова заменяют!
-Станислав Ежи Лец  сказал, что ребенок рождает родителей. Вы можете применить к себе это утверждение?
-Конечно! После того, как родилась моя кровинушка, я полностью поменяла все в своей жизни: стала больше развиваться умственно, нашла свое любимое занятие - театр кукол-марионеток. Ставлю детские спектакли. Начала писать детскую книгу-сказку. В будущем хочу создать свой театр кукол, где играли бы люди с ограниченными возможностями. В общем - моя жизнь бурлит! Нет когда грустить -  времени просто не хватает, чтобы все задуманное воплотить в жизнь!
-А как появилось увлечение театром?
-После знакомства с кукольником Борисом Андреевичем Щербаковым. Это необыкновенный человек! Под его терпеливым руководством я стала режиссером. Сначала только писала сценарии, а теперь и сама делаю куклы-марионетки сицилийской системы. Они специально разработаны для маленьких ручек Аллы, это великолепная реабилитация для особых детей. А еще мы вдвоем с ней выступаем в нашем домашнем театре, который называется «СИНЕГЛАЗКА» по цвету глаз моей самой красивой в мире крохи.
-Аллочке сколько лет?
-Сейчас Алле Кощеевой 6 лет. Она хорошо рисует, уже начала писать. В общем: умеет все, как и остальные дети, несмотря на заболевание - аплазия предплечий и кистей обоих рук.
-Ой, далеко не все дети, не имеющие отклонений в здоровье, умеют делать то, что делает эта очаровашка!
-Ещё она любит кулинарничать, и манты, которые она лепит,- не только мной отмечено -, уникально  вкусные.
-Отношение окружающих?
-Всякое. Сначала непонимание, много, порой нетактичных, вопросов, а минут через 5 начинают просто влюбляться в  неё. Алла прирождённая  настоящая актриса! Она к каждому может подход и никогда не бывает навязчивой. Ее все любят, потому что добрая, ласковая, шустрая. А как мило хитрит, ну, как Маша из мультфильма «Про Машу и медведя»! Кстати, любит играть со старшими детьми.  И они её воспринимаю на равных. Советуются, ведут себя с ней совершенно без каких-то оглядок. Я помню, она маленькая была, у нее мальчишки спросили:
-Почему у тебя такие руки?
Я напряглась – ведь это был первый вопрос, на который ей надо было ответить самой. А она в ответ:
-Да я такая!!! Давайте с вами играть!
     Играли замечательно – ни ссор, ни обид, никаких-то детских недовольств. Еле домой затащила. Прибегают за ней, зовут на улицу, приглашают в гости, к ней поиграть приходят. Всё в этом вопросе без комплексов... Иногда при выполнении задания на занятиях, уроках, физических упражнениях, она приговаривает шепотом: "Алла, давай, ты молодец, ты все сможешь, ты все победишь, ты чемпионка!"
-Я догадываюсь, за кем она повторила этот речитатив!!! Скоро Алле в школу. Будете искать спецучреждение?
-И не думаю об этом. Вожу Алю: в школу раннего развития, в театральную студию и в подготовительную группу лицея №3 - это общеобразовательное учреждение,  сюда на следующий год она  пойдет учиться.
    Из нашего разговора я вынесла одно – девочка, имея инвалидность, вырастит настоящим полноценным Человеком. У неё будут: образование, работа, семья, дети. 
    А разве при такое МАМЕ может быть по-другому?

       Эпилогом для этого интервью напрашиваются слова из мультфильма «Синеглазка»:
                «Растопилось ты, сердце жаркое,
                Расцветают сады белой кипенью,
                Вся беда-ворожба рассыпается,
                И опять в небесах солнце ясное!»

                газета "В!" 13 декабря 2013 года

На фото: Адрей Малахов со своими героинями. ВНИМАНИЕ!!! 30 сентября 2014 года эфир - смотрите "Пусть говорят" на 1 канале.

     Меня давно спрашивали как сложилась дальнейшая жизнь у моих героинь. Знала как, но отвечать на интерес считала не своим делом. Мы ведь лично не знакомы и даже не встречались - свою историю Елена написала мне в интернете за личной подписью с разрешением публикации. 
     Сегодня я узнала, что мою статью с интересом в те года читали в адресе, куда я её отправила, и поясняю, что к тому, что у семьи всё хорошо я отношения не имею. Мама Лена не для меня лично, а для большого круга читателей написала в интернете, что им после передачи добрый человек купил квартиру, что, кстати, наглядно подтвердила ещё одна передача Андрея Николаевича. Ещё им подарили два путешествия в дальнее зарубежье. Алла растёт, учится в общеобразовательной школе и у неё много друзей. Этого достаточно, чтобы ответить на вопросы, и на этом всё.
                18. 12. 2019 год


Рецензии
Когда жизнь ставит перед фактом, что есть люди, которые любят жизнь только потому что живут, за себя становится стыдно....

Алёна Аникина   30.09.2014 15:34     Заявить о нарушении
Алёна, я у верена, что это не стыд, а желание быть ещё сильнее!!!:):):)

Синильга-Лариса Владыко   01.10.2014 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.