Как корреспондент в застенках побывал

        В колонию посёлка Славяновка ФБУ ИК-13 я езжу уже три года. По работе, на съёмки. Не только потому, что это исправительное учреждение ближе остальных располагается к моему дому. Просто тамошнее руководство – люди инициативные. А потому регулярно разнообразят жизнь осуждённых, а их там 850 душ, разного рода занятиями. Там, за колючей проволокой в зоне особого режима, частенько проходят чемпионаты по футболу и баскетболу, беседы со священниками и ветеранами, выступления музыкантов и целые спартакиады.
        И всё для того чтобы отбывающие наказание преступники не сиротели душой, а видя заботу о них руководства колонии, вставали на путь исправления. Хочешь сидеть срок грустно и без пряников, веди себя грубо и нарушай дисциплину. А если тебе нужны дополнительные свидания с роднёй, приятные подарки и ты не желаешь куковать в штрафном изоляторе – становись ЗАКОЛЮЧЕПРОВОЛЧНЫМ активистом! То есть участвуй в общественных мероприятиях, которые устраивает руководство исправительного учреждения.
        Поэтому нет-нет, да и покажет наша телекомпания как подневольные становятся "добрыми и пушистыми". Ну, хотя бы на время игр, концертов и соревнований. В этот раз информационный повод был, что называется железный - 1 декабря, то есть Всемирный день борьбы со СПИДом. Разного рода просветительскими мероприятиями его отмечают в 140 странах мира, а не только в провинциально-захолустном посёлке Славяновка Калининградской области, где и находится известное нам учреждение.
        Дай, думаю, покажу по телевизору миллионной зрительской аудитории, как земляки приобщаются к акции Всемирной организации здравоохранения. Но то ли чёрная кошка мне по пути дорогу перебежала, то ли баба с пустыми вёдрами незаметно прошла. В общем, едва не попал я сегодня под уголовную статью. Тем, кто не знает, скажу, что при входе в колонию сдаёшь мобильный телефон и паспорт, отчитываясь об отсутствии в карманах оружия и разного рода дряни вроде наркотиков. Без этого тройную металлическую клетку, отделяющую Волю от Неволи, не пройти.
        Ну, я и отчитался. После этого и рамки металлодетектора мне и музыкантам устроили ещё и дополнительный досмотр. В момент его проведения я, почему то вспомнил выходящий как раз в этот день на экраны фильм "Спасибо, что живой!" про Владимира Высоцкого. Шмонали нас, что называется по всей строгости закона. Футляры из под гитар, карманы, портфели с оборудованием для съёмки... Всё было выложено на столы, проверено, а затем аккуратно сложено обратно. За исключением двух моих зажигалок, кошелька и самое страшное – мобильника без SIM-карты, о котором я начисто забыл сразу после покупки.
        Так и валялся бы он в глубине портфеля меж бумажных платочков, если бы не бдительные сотрудники ФБУ ИК-13. Вид даже отключенного телефона произвёл на них просто шоковое состояние. Меня задержали, и цельный час мурыжили разного рода вопросами типа – есть ли у меня за колючей проволокой родственники и знакомые, кому из них я нёс запрещённую мобилу, зачем мне две зажигалки и кошелёк с деньгами? Неужели чтобы зэкам раздавать? Предложенный мною вариант "простите, граждане начальники, я запамятовал" явно не прокатывал.
        Поэтому далее была беседа с начальником оперативной части, который сначала повторил те же вопросы, а потом сжалился над терпилой и даже предложил закурить. Я же в ответ предложил поступать ему так, как положено по инструкции. Люди то в УФСИН не менее подневольные, чем те, кого они стерегут за замками и опутанными колючей проволокой стенами. Слава богу, этот оперативник оказался человеком адекватным и после непродолжительного времени (и получаса не прошло) согласился, что подставлять бедного корреспондента под статью за девичью память и банальную рассеянность не очень гостеприимно. Не в первый раз вроде приехал и старается не корысти ради, а во благо колонии и её обитателей. От души, в общем. Между прочим, отменив ради этого две другие съёмки.
        Посидели мы с ним, покурили. Потом я написал пару бумаг с объяснениями допущенных мною нарушений режима и был отпущен снимать. Это хорошо, что после работы в таможне, на телевидении и в депутатском корпусе шкура у меня стала дубовая. Был бы среднестатистическим обывателем, не избежать нервотрёпки. А так ничего. Была правда сначала мысль бросить всё и уехать к эдакой матери. Без съёмок сюжета. Подумаешь, одним меньше! Но я вспомнил музыкантов, которые в этот момент приобщали осуждённых к романтике своими песнями и бедных зэков, рисовавших стенгазеты на тему "Скажи СПИДу нет!". Мне сразу стало жалко и их, и своего пока ещё бесцельно потраченного дня.
        Так что, раскланявшись с гражданином начальником, я всё-же отправился снимать новости. Усвоив ещё один жизненный урок – тем, кто попал в систему, могут не простить даже самую безобидную на их взгляд оплошность. А там ведь инструкция, в которой написано кого и за что надо "Фас"! И тогда крепкие зубы государственных хищников вцепятся в жертву так, что она не скоро отмоется от казённо пахнущей слюны. Отписывайся потом от протоколов, судебных решений и уголовной статьи... Так что с системой шутки плохи. И даже самые дебильные инструкции при входе в её "чужой монастырь" лучше выполнять. Ссылка на забывчивость не у каждого, как у меня в этот раз прокатит, а уж тогда как в песне: - Не жди меня мама, хорошего сына. Твой сын не такой как был вчера. ТщательнЕе надо товарищи, тщательнЕе.


Рецензии