Совет

    -Можно я приеду к тебе? У меня так все плохо, мне нужен совет, жить так трудно проблем много.
    -Конечно приезжай, я буду рада тебя видеть.
 Мы дружили много лет, много слез выплакали друг другу, рассказывая свои беды. Вот поделишься и легче становится на душе, но потом проблема опять возвращается и вновь делишься, но это какой-то замкнутый круг, стала я в одиночку размышлять, что-то не так мы как пони по кругу ходим, одно и тоже. Надо что-то действенное предпринимать и начались поиски, а когда человек что-то хочет, стремиться Бог всегда дает, если это во благо.
 Вот и началось по милости Божьей в жизни управляться и открываться, то через людей, то книги мудрые попались, дорога в Храм к Господу повела, духовник хороший мудрый был, на путь наставил. По капле жизнь складывается не в один миг.
    Мои мысли прервал звонок в дверь. С порога Маринка стала меня душить и рыдать мне в плечо, эмоции били фонтаном.
    -Так дело не пойдет, марш умываться и в кухню, смотри глаза все размазала. Мы пили чай и молчали, надо успокоиться. Маришка выглядела уставшей и была похожа на сдутый шарик, из которого вышел весь воздух.
    -Давай выкладывай, что там у тебя, только одно условие, хватит просто судьбу пересказывать, нужно трудиться и исправляться, ты согласна?
    -Да, что я, это им бы кто сказал, махнула она рукой.
    -Нет так дело не пойдет, они там, а плохо тебе и ты здесь, вспомни слова Серафима Саровского. "Изменишься ты и все изменится вокруг тебя"
    -Ну во общем, мама просто комок нервов, что не сделаю все не так, с утра до вечера орет, мозг выносит. У меня просто сил нет столько ненависти летит из нее, а так хочется порой, чтоб она поняла, пожалела, приласкала. Так нет еще больше масла подольет, а когда всем плохо ходит довольная, что это, объясни мне пожалуйста, ведь мы же родные?
    Давай я тебе две притчи расскажу, страсти в тебе утихнут и мы с тобой тогда на трезвую голову все обсудим, ладно?
     1. В одном городе жила женщина был у нее сын, и все как-то в ее душе не рождалось к нему любви материнской и тепла. Она все свои жизненные неудачи на него сваливала, ругала и била порой, когда он под горячую руку ей попадал. Отходил он молча, а в душе жалел ее, за жизнь тяжелую, которую она сама себе устроила. Так время шло, годы брали свое. Он вырос и собирался уехать в город на работу.
  Раннем утром идет к матери и говорит: "Матушка дайте мне благословения в жизнь взрослую, на дорогу" А она со злости в него палено запустила и говорит: "Вот тебе мое благословение" Поднял он полено, в сумку положил, поклонился, поблагодарил за благословение и поехал в город.
  А в городе никого не знает, денег нет, куда идти? Идет по базару видит мужик не может мешок на плечо закинуть, он и помог, до телеге дотащили вместе. Он ему и предлагает: "Иди ко мне в рабочие, по хозяйству помощник мне нужен" Так и договорились. А как работать стал деньги появились, так отнес полено "матери благословение" из него икону заказал сделать, так и хранил с любовью вспоминая в молитвах свою мать, и гостинцы из города ей передавал.
  Прошли годы умер его хозяин, отписал ему свое имение, потому что за сына юноша ему стал, а родных у него не было.
  За смирение Бог устроил судьбу молодому человеку, вот и нам нужно в жизни стараться, смиряться, а менять так только себя.
     2. У подножия одной горы бил ручей, прибежал маленький мальчик попил воды и стал в ручей камешки и веточки бросать, а там дно было земляное, и вода помутилась, и листья нападали, пить ее было нельзя. А высоко в горах другой мальчик в ручей бросал камушки, но там дно было каменное и ручей не терял свою былую чистоту. Так и мы люди если имеем в душе что-то плохое мутное, то и любая трудность нас выводит из себя, а если внутри Божий мир строим, то чиста душа будет всегда.
    -Да интересно, красиво получается, а в жизни не все так легко.
    -Согласна, самое трудное это победить себя. Мы всю жизнь падаем и встаем, так было во все века, до нас и после нас. Вспомни старый мультик про енота, как он к озеру за осокой ходил. И совет мудрой бабушки енота. " А ты когда пойдешь к озеру вновь, палку не бери, а улыбнись тому еноту, что в озере сидит".
     Улыбайся хоть даже вначале насильно, потом в привычку войдет, а потом будет  легко само собой получаться. А вот еще случай интересный был.
     Стою как-то в Храме в очереди в свечной ларек. Подходит очередь молодого человека, а у него в душе видно собралось накипело и он одним махом выдает.
    -Все плохо, болею одна неудача за другой, просто не успеваю глотать. Что мне делать?
    Тут ему так тихо соседка по очереди говорит.
    -Вы по существу, мы тоже тут стоим.
    Он взрывается и такой поток слов ей наговорил. Тишина. И вдруг из соседней двери улыбаясь, выглядывает женщина и говорит свечнице.
    -Семеновна, тебе чаю налить?
    -Да налей.
    -А какая твоя кружка?
    -На ней написано, быть добрым, значит быть счастливым.
    Мы все обомлели, какие слова послал Господь этому парню в этот момент, а вот услышал он их понял, это тайна Божия.
    А нам на всех этих примерах учиться можно, к сердцу применять, в нем добро учиться творить, а на зло глаза закрывать. Понимаешь всем в жизни трудно, только каждому свое, и никто не живет постоянно в шоколаде, а зацикливаться на себе, это гордость, оглянись сколько в мире горя, и роптать на свою судьбу это Бога обижать, т.к. Он ее тебе определил.
    Самое главное научись Бога благодарить, даже за самую малость, научишься малое замечать, тогда многое откроется. Потом свои ошибки каждый день вечером вспоминай, старайся на завтра их не повторять, покаяние и осознание себя.
    -Господи открой мне меня. Так по маленьким шагам будешь двигаться вперед, рости духовно, жить ради Бога, и чувствовать, что вечность рядом.
    -Ты знаешь, подружка, я кажется все поняла. Мне нужен был этот разговор, на который я летела, как на крыльях, Спаси тебя Господи, я буду стараться.
    Мы прощались уже с улыбками на устах, Маришка спешила домой, было уже поздно, время летит к вечности. Радостно было на душе, что мы не потратили его в пустую. Как это страшно убить время, а ведь назад не возвращается даже миг. И за многое в жизни отвечать будем перед Богом, живите осторожно, не творите зла. Для Бога все тайное становится явным.
















 


Рецензии