Конец зоны всех ограничений. Глава 9

Маникаран – Касол – Маникаран.

Утром у нас обнаружилась горячая вода, почти кипяток, я обрадовалась, что не помыла вчера голову. Горячая вода – это прекрасно. Особенно когда ты живёшь в номере за 150 рупий.
Я надеялась, что хотя бы в Маникаране увижу снежные вершины – тщетно. Сезон дождей укутал город облаками. Люди говорят, будут много дней подряд дожди. Идёт дождь, сильный. Но тёплый. В России никогда не бывает дождя-душа, он всё равно холодный и противный, даже в жару. Муссонный дождь тёплый, терпкий, приятный, он ласкает, он нашёптывает тебе небывалые истории, никогда бы не подумала, что дождь может быть таким.
Мелкими перебежками добираемся до кафе. Там к нам подсаживается мужчина, болтаем, он в качестве подарка даёт нам два куска стафа: маланский и тошский, объясняет, какой лучше. Неплохо сходили на завтрак:  две плюхи гаша за хеллоу вич кантри. Спросили также у нашего товарища, как добраться до Маланы, даже по индийским меркам цены впечатляют. Либо 6 часов пешком, ага, по размытым дождями дорогам – не вариант. Пригрустнулось нам от этого. Пришли в гест, идёт дождь, заняться нечем. Ну и решили покурить, пока суть да дело – дождь кончился. Решили проехаться до Касола – посмотреть соседнюю деревню. Кондуктором в автобусе оказался всё тот же вчерашний добрый усатый мужичок. Очень долго ждали, пока автобус забьётся дополна, ехали со школьниками. Интересно наблюдать за индийскими детьми. Первое, что бросается в глаза – это их отношение друг к другу – не подколки и подзатыльники, а дружеское трепание по плечу, за ухо, по носу, старшие младших не обижают, мальчики уступают места девчонкам, и они не орут и не визжат как ненормальные. На мой взгляд, дети были 10-14 лет, самый дикий возраст, но произвели очень приятное впечатление. Я не первый раз обращаю внимание на детей. Если у нас вечно кто-то кого-то колотит или какие-то наезды в подростковых компаниях, разборки, кто круче, то тут всё иначе. Контраст настолько сильный, что поневоле бросается в глаза. Дети пьют воду: одна бутылка на всех, хрустят сухариками. В целом обычные дети, только добрее. Девчонки сказочно красивы: с длинными косами, правильными чертами лица, выразительными огромными глазами, колечками в носу. В Индии самые красивые девушки. Это даже не девушки, а произведения искусства, мне хочется их фотографировать, но стрёмно, да и они стесняются. Жалко их, повыдают их замуж за каких-нибудь придурков, которые отродясь не знали и не стремятся узнать, что с женщиной надо делать, нарожают они детей, растолстеют, словом, будут всю жизнь нести покорно свой крест. А сейчас они так счастливо улыбаются.
Заходят ещё девушки. На вид не больше 16, ну, быть может, 18 – все с синдурами, значит, замужем. У них ведь, если влюбился – женись. Даже просто в кино или по деревне погулять вместе не пойти. И что из этого выходит? Мне интересно, есть у них счастливые семьи? Большинство браков по договорённости – родители решают. Я не знаю, хорошо это или плохо. Если каждая женщина хочет подсознательно семью и детей, ей это гарантировано, но вот если она любит другого, то это, конечно, очень страшно. Девчонки у них, в отличие, от мужиков, очень скромные, а было бы интересно поболтать. Я пыталась – бесполезно. Мне интересно, их это устраивает? Наверное, кого не устраивает, сбегают в большие города, такие как Мумбаи, Колката, Дели и там живут себе тихо-мирно с подружками на съёмных квартирах, по крайней мере, сестра моего знакомого сделала именно так.
А мы приехали в Касол. Ооооооооооооу, да тут турья в три раза больше, чем местного населения. Ужас-ужас. Услышала русскоматерную тираду в адрес пробежавшей мимо собаки. Толпы израильтян, на каждом шагу продают и покупают гашиш, открыто, не парясь. Тут же сидят всякие хиппари, фрики и прочие странные личности и курят . Но в Касоле обалденные виды на горы, мы идём в лес по тропинке, размытой дождём. В реке купаются турики, на базаре делийские цены, Наташка ходит по базару, мне скуууууучно, ненавижу шопинг. Тут все продавцы говорят по-русски. И я поняла, почему в Маникаране, где мы вроде как две белые на весь город, на нас не пялятся как на писаные торбы – потому что все базируются в Касоле, любители покурить, специально туда едут, чтобы курить без проблем, а в Маникаран выбираются посмотреть город на денёк. Всё-таки очень верное решение жить в Маникаране. Касол слишком укурен, слишком туристичен, там даже есть кэмпинг, подозреваю тоже для всяких хиппарей, с транс пати и прочей ерундой. В Касоле тоже не видно снежных вершин, мне грустно от этого. И кругом евреи, простите, израильтяне. Нет, я против евреев не имею ничего, но Индия – излюбленное место отрыва израильских демебелй, а поскольку у них и девушки служат, там целые компании, естественно, после армии, они как с цепи сорвались, потому они бухают ночи напролёт, орут, танцуют, поют, курят, слушают музыку на всю катушку, если в гест заселились израильтяне – бежать, срочно. В Индии такими трушными израильскими местами считается Пушкар в Раджастане и Касол в Химачале. Почему? Ай донт ноу. В общем, для любителей тишины и покоя Касол не рекомендуется.
Назад идём пешком, потому что нам сказали, что автобусы уже не ходят (было около 6), решили, что тормознём автобус, если увидим, подумаешь 2км пешком – нам это пустяк, и не слишком в гору. И вот на этом пути я поняла, почему они беспрестанно сигналят – потому что река шумит так, что машин и байков не слышно, а дорога очень узкая, извилистая, из-за гор ничего не видно, кто и откуда вывернет. Не очень приятно идти по такой дороге, вечно уворачиваешься от проезжающего транспорта. Практически дойдя до дома, ловим автобус, ну а что, мне 3 рупии не жалко, проехали метров 500 всё с тем же милым кондуктором.
Увидели странное действо, праздник. Но! Как это выглядело!!!! На разукрашенных носилках поставили статуи богов, украшенные и разодетые. Человек 5 мужчин взяли эти носилки, видно, что им тяжело. И давай с этими носилками выполнять очень странные действия: будто они пьяные и их шатает из стороны в стороны, и так они мотаются туда-сюда на небольшом пятачке главной площади, другие люди бьют в барабаны, собралась толпа. Я смотрю и ничего не понимаю. Смысла я хочу. Зачем? В Индии надо всё принимать как данность, странно, что меня ещё что-то удивляет, наверное, когда перестанет удивлять, поражать, восхищать, я перестану туда ездить. Так они ходили-мотались довольно долго, периодически мужчины под носилками сменяли друг друга. Нам наскучило это однообразное шоу, и мы пошли ужинать. Тали. Но тали был дрянь. Просто рис и горох. Фи. Не поела в эту поездку человеческого тали. Опять побродили по рынку, в поисках непонятно чего, просто не могли надышаться Маникараном, который спрятан ото всех скалистыми горами, с клаустрофобией я бы туда точно не поехала, горы почти смыкаются над городом, но это придаёт ему какую-то особенную атмосферу.


Рецензии