Депутат Колымы

Целый месяц до 4-го декабря 2011-го года отовсюду только и было слышно: «Выборы! Выборы!.. Кандидаты, депутаты, мандаты…» И опять: «Выборы!» Всего этого было так много, что я вспомнил – а ведь я и сам когда-то был депутатом! Не поверите – забыл!
Конечно, довелось бы мне посидеть в ГосДуме, глядишь, не запамятвовал. А так – скромный Омсукчанский совет народных избранников. Уверен, некоторые с трудом прочли название этого территориального народного органа, как бы, власти. А я там, братцы, жил!
Омсукчан  – небольшой посёлок городского типа. В 87-м году, когда там происходили описываемые ниже события, численность населения в ПГТ составляла десять тысяч жителей. До Магадана – административного центра области, «столицы Колымского края» – почти шестьсот километров пыль глотать по трассе. Летом в Сучках, как называют посёлок местные жители, до +35, зимой бывало и - 60.
Красота!
Но главное в этой короткой истории – не то, где это случилось, а то, как всё это было. То есть, как я, простите, «депутатил».

- Ну, комсомол, поздравляю!
Секретарь парткома Дукатского горно-обогатительного комбината имени 60-летия Союза ССР Юрий Николаевич Ярыгин светился новёхоньким серебряным рублём. Только на аверсе вместо Ильича красовался сам. И впрямь, есть что-то схожее в облике. Ещё вот бородку отпустить осталось.
Чувствовалось, человек радовался от души. По портрету Горбачёва игриво пробежал солнечный зайчик, спрыгнувший с лысины Юрия Николаевича.
Весь этот праздничный антураж в стенах штаба партийной организации комбината, меня насторожил. С интуицией у меня беда, а тут сразу почувствовал подвох.
- Дуй в поселковый совет, через час с избирателями встречаешься.
- С кем?! – предчувствие меня не обмануло.
- С избирателями, - развёл руками Ярыгин. Мол, что тут такого?
- Избирателями чего? – мозг уже смекнул, в чём дело, речевой аппарат заметно отставал.
- Кого! – строго поправил меня секретарь парткома, бросил взгляд на наручные часы, вдруг заспешил куда-то и сухим телетайпом выдал напоследок:
- Будешь избран депутатом вместо уехавшего на ПМЖ в тёплые края. Сейчас встречаешься с избирателями, завтра пойдёшь на участок, познакомишься с людьми, вникнешь в суть проблем. Выборы послезавтра!
Сказал – отрезал!
Интересно, подумалось мне, а вот возьмут и не проголосуют эти самые избиратели за совсем зелёного пацана, какого-то там комсомольского вожака ГОКа? Или кворума, допустим, не будет?
Тут память нарисовала прошлогоднюю картинку этих вот самых выборов. Чётко отпечаталось в памяти – двадцатого созыва. Цифра засела в голове, потому что просидел я тогда целый день в избирательной комиссии «на буквах». И, конечно, ближе к закрытию участка видел все нехитрые манипуляции с бюллетенями. Так что, можно не сомневаться – кворум будет!    
Да и что там, собственно, рассуждать!.. Партия сказала: «Надо!», комсомол ответил: «Есть!» Я же – молодой кадр, резерв. Почти депутат, скоро, наверняка, в кандидаты партии двинут…
Нет, но если всё-таки вернуться к моим избирателям. Вот чем я могу помочь людям? Какие их проблемы смогу решить?!

Секретарь поселкового совета Тамара Павловна Старцева встретила меня тепло, словно близкого родственника, приехавшего в гости после долгой разлуки. Радушная дама представила меня «избирателям» - крупной женщине, матери многодетной семьи Великоиваненко. Та тоже душевно отнеслась ко мне – улыбалась, пожелала удачи и напоследок заверила юного кандидата, что сама пройдёт по участку и обязательно обеспечит явку в воскресенье.
Я поблагодарил Великоиваненко и подумал, что если она приведёт послезавтра сюда только своё семейство, то, действительно, кворум выборам обеспечен и их можно будет считать состоявшимися.
Попрощавшись со славными женщинами, я вышел на улицу в глубокой задумчивости.

А не надо было задумываться! И уж тем более – глубоко.
Дальше всё было совсем неинтересно, никакой лирики.
Спустя несколько месяцев после «избрания» меня пригласили на совместное заседание поселкового и районного советов. Помню, заглянул я в проекты постановлений, и так мне стало грустно! Как-то прохладно и пусто внутри… Ну, не моё это, не мо-ё!..
Поход к избирателям своего 49-го округа я сначала откладывал, оправдываясь сам перед собой – работа, учёба, семья, командировки. Чуть позже мне уже было неловко там появляться, а потом стало очень даже ловко – я благополучно забыл про своё депутатство, и всё! Да так крепко, что только вот сейчас и вспомнил.

Поменьше бы нам подобных народных избранников. И совсем уж хорошо – вообще обойтись без таких депутатов!
Но ведь так не бывает…   
      

Приглашаю вас на сайт проекта "Настоящее прошлое":
http://www.nasto-pro.ru/news
Вспоминайте и присылайте свои истории из жизни;)


Рецензии