Аплодисменты

 Гости  на мой день рождения были приглашены к шести вечера, но подходить стали уже с пяти. В ожидании опаздывающих гостей, в кабинете отца включили магнитофон и устроили танцы.
Наконец-то пришли все званные на день рождения, и мама пригласила гостей за стол. Папа, как всегда, сел во главе стола. Когда тарелки и фужеры были наполнены, отец поднял рюмку и объявил:

– Сегодня не обычный день рождения. Моему сыну исполнилось шестнадцать лет, и он вступает в совершеннолетие. Моя речь будет длинной, потому что я хочу вам рассказать, как я, находясь в Москве, на съезде писателей нашей страны, узнал о рождении сына. Поэтому запаситесь терпением.

В декабре 1948 года, несмотря на то, что Эйно должен был вот-вот родиться, мне пришлось, как председателю союза писателей Карелии срочно ехать в Москву на съезд. На съезде сидел как на иголках, всё время думал, как там в Петрозаводске? Когда вы, молодые ребята, сидящие за этим столом, доживёте до такого же дня, то поймёте моё волнение.
Продолжу. После очередной речи какого-то писателя,  в середине дня, председатель съезда объявил перерыв на три часа. Вдруг на сцену выбежал человек и, взяв микрофон в руки, объявил:

– Внимание, прошу не расходиться. Есть ли в зале Тимонен, Анти - советский писатель?

– Шум моментально стих, и в зале наступила гнетущая тишина. Времена тогда были суровые, и наверняка многие подумали, что человек попал, мягко говоря, в неприятности.

Я встал и громко говорю: – Тимонен – это я.

– Антти Николаевич, подойдите сюда. Вам телеграмма из Петрозаводска. Поздравляю, у вас сын родился.

– Когда я вышел из рядов и стал подниматься на сцену, раздались сначала хлопки, потом аплодисменты, переходящие в бурные овации. Таким образом, получилось, что твоему рождению, сынок, аплодировали ведущие писатели нашей страны. А вечером на банкете, который мы устроили в честь твоего рождения, они поднимали тосты с пожеланиями, чтобы ты вырос человеком, который не посрамит свою фамилию и свою страну.

Первый свой тост я поднимаю за это.


Рецензии
Отличный сюжет!
Судя по регалиям и Вашей профессии, Вы оправдали мечты отца!?
С уважением...

Наталья Базалицкая   19.03.2016 21:16     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья! Но Вы наверное ошиблись. Писательство не моя профессия. Почти всю жизнь занимался и увлекался радиотехникой. Она же и стала моей профессией. Был начальником мастерской о ремонту средств связи и спецтехники. Первая проба пера у меня состоялась уже в пенсионном 62-летнем возрасте и то, только потому, что мне предложили поучаствовать в литературном конкурсе работников МВД к 65-летию победы в 2010 году. Решил попробовать. А так как получилось, продолжил писать о своих воспоминаниях того, что меня в жизни тронуло и запомнилось.
Спасибо за отзыв!

Эйно Тимонен   19.03.2016 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.