Сон первый

Степь. Бескрайняя, необозримая степь.
Ковыль. Сухие стебли едва колышутся от слабого ветерка.
На небе ни облачка.
Солнце в зените.
Жара.
Человек стоит посредине этого безлюдья и внимательно смотрит  вдаль. Затем медленно начинает оглядываться вокруг.
«Что это? Как меня сюда занесло? Как я сюда попал?»
По лицу человека катятся струйки пота. А может – это слёзы?
На горизонте только степь. Ничего более.
«Куда же идти? Где люди? Как отсюда выбраться? И по солнцу не определить: где запад, где восток?»
Ужас начинает овладевать человеком. Ему кажется, что от ужаса волосы на голове начинают шевелиться. Сердце колотится, как бешеное.
«Всё! – думает человек, – наверно, это конец! Никогда не думал, что так закончу. А ведь до сих пор было всё хорошо».
Вдруг на горизонте появляется фигура ещё одного человека. Она очень быстро приближается. Старик, весь в лохмотьях, голова белая, белая.
– Кто ты? – спрашивает первый.
– Пастух, – отвечает старик.
– Кого же ты пасёшь? Вокруг же пустота!
– Вас.
– Кого это – вас?
– Вас, людей.
– Дед, да перестань! Что ты несёшь? Как это людей можно пасти? Ты лучше мне покажи дорогу домой.
– Не покажу. Да и дома-то у тебя уже нет, – Пастух отворачивается и начинает удаляться.
Человек начинает понимать, что нагрубил, сказал глупость.
– Подожди, Пастух. Извини. Не уходи. Я же здесь один пропаду.
– Пропадёшь, – старик останавливается, медленно поворачивает голову.
Человек теперь только замечает, что лицо у старика тоже белое, как мел. Как змея, в голову заползает мысль: «Да это же не человек!»
– Дедушка, да, кто же ты? Прошу тебя, помоги мне! Мне страшно!
– Вот, так-то лучше будет. Гордые вы все стали. Вижу, что узнал.  А дома у тебя теперь действительно нет. Да и вообще, у людей теперь нет дома. Скитальцы теперь вы. Долго людям надо теперь искать новый свой дом. Очень долго. А Земли уже нет, разрушили вы её. Разрушили. Не вынесла Она тех издевательств, которые вы, люди, чинили Ей.
– Что же мне делать? – уже кричит человек.
– Искать. Может, повезёт, и ты найдёшь свой дом. Удачи.
Старик быстро удаляется.
Темнота.


Рецензии