P. s. возвращение к машине времени

Журналистскую этику, насколько мне известно, никто еще не отменял. И хотя во вступительном слове я не называл ни имени, ни фамилии моего хорошего знакомого (если помните, он значится как «просто знакомый N»), я решил позвонить ему и познакомить с написанным. Зачем лишние обиды и подозрения, когда можно решить все разумно. Читатели – естественно – его не узнают, но он сам-то себя узнает вне всякого сомнения!
Я предложил несколько страниц, которые касались именно его. Он быстро прочитал и… попросил еще. Я даже обрадовался: мнение человека, который знает проблему не по¬наслышке, меня очень интересовало.

Когда N закончил читать весь материал, то поудобнее расположился в кресле и закрыл глаза. Казалось, он спит. Но он не спал, я знал это точно.

Минут через двадцать он «возвратился к жизни».

– То, что рок-музыка – это наркотик, я не сомневался, – произнес задумчиво и как будто нарочито затягивая окончания слов. – Но то, что выходить из рокотического состояния (он именно так и сказал: рокотического), постепенно уменьшая дозы, – открытие. Вернее, подтверждение моего практического опыта! – спохватился он. – Я сначала резко бросил слушать какой бы то ни было рок, и… началась ломка. Не в прямом смысле, как это происходит у отпетых наркоманов. Как бы тебе получше объяснить? Вот… часами я не знал куда себя деть, все валилось из рук, я искал случая, чтобы услышать хотя бы один знакомый звук… Это кошмар! На третий день сдался: врубил на полную катушку «Лестницу…» «Led Zeppelin» и оторвался по полной программе. А потом мне было плохо. Ты просто не представляешь, как мне было плохо!.. Через несколько дней я решил действовать по-другому: «Свинцовый дирижабль» «запер» в кладовку и перешел на «Орлов»… Короче, сейчас я уже слушаю «Машину времени». – И он, копируя Макаревича, пропел в нос:

И я хотел уйти, куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.
Но верю я: не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.

– И что: ни на «обезьян», ни на «орлов», ни на «собак» тебя больше не тянет?! – с потаенной надеждой спросил я.

– Скажу больше: все эти твари прыгающие, летающие и ползающие мне аб-бсолютно по барабану! Я сейчас для себя заново открываю Вивальди, Бетховена, Чайковского. Какая это изумительная вещь concerto in E major!.. Вот недавно я взял послушать «Всенощное бдение» хора братии Почаевской лавры. Скажу честно: рассчитывал на большее…

– Эко диво! – засмеялся я. – На компакте более-менее слушаются только концертные варианты. Сказать прямо: запись – это блеклое отражение оригинала. Чтобы прочувствовать все величие церковного пения, езжай в Почаев или Киев. Думаю, после нескольких служб «Машина времени» тоже отлетит в прошлое…

N ушел, а я занялся своими делами. Но невесть откуда  возникали слова, потом строфы давно забытого:

А ты дороги не выбирал,
И был всему не у дел.
И вот нашел не то, что искал,
А искал не то, что хотел.
И часто тебе плевали вслед,
Кричали, что пропадешь,
Но ты все верил и шел на свет,
И я знаю, что ты дойдешь!
Ведь каждый правый имеет право
На то, что слева,
И то, что справа…

Именно такова цена свободного выбора человеком своего жизненного пути: вольная воля или неволя. Но это не та воля, когда делаешь, что хочешь, и не та неволя, когда заставляешь себя идти против желания большинства. В ирреальном мире жизнь – зеркальное отражение действительности. А отражение это всегда искаженное.

«Седлать» «Машину времени» я не собирался. Но было большое желание вырваться из этого песенного замкнутого круга, ибо, сколько ни пытался переключиться на что-либо другое, – никак не получалось.

Тогда я наугад открыл «Апостол» и прочел: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в плоти нашей… Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор. 4, 8-11, 16-18).

Ничего не бывает случайного. Тем более, в мире духовном. «Седлать» «Машину времени» я не собирался, и она медленно, но уверенно порулила в иное измерение…


Рецензии