Сказки. Ночная

По ночному небу бродила Макошь.* От околицы доносилась песня:
                Дивлюсь я на небо
                Та й думку гадаю:
                Чому я не сокіл,
                Чому не літаю...**
Богуслава оторвалась от вязания. Ночь тоже задумчиво остановилась, не мешая девушке слушать песню.
             Ой, там, коло рэчки, ой, там, коло броду, да
             Ей, клычэ козак дэвку собе на пораду.***
Точно Любомир! Вот ведь неугомон! Сейчас пока всех девок села в хоровод не построит, не успокоится! Богуслава отложила вязание, накинула на плечи кофту, нашарила возле крыльца коромысло и двинулась к околице.

*Макошь - славянское название созвездия Большой медведицы.
**Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: чому я не сокіл, чому не літаю (укр.) - Смотрю я на небо и думаю: почему я не сокол? Почему не летаю?
***Ой, там, коло рэчки, ой, там, коло броду, да клычэ козак дэвку собе на пораду (укр.) - Ой там возле речки, ой там возле брода зовёт казак девушку к себе на совет.


Рецензии